Экономика
-
Разработка урока "Взаимодействие спроса и предложения" 2009
Ситуации для урока взяты из реальной жизни, что помогает закрепить умение обучающихся различать влияние факторов спроса и предложения на рыночную ситуацию, анализировать изменение рыночного равновесия и графически отображать результаты решения задач. Работа в группах помогает формировать коммуникационную компетентность, четко формулировать свой ответ.
-
Разработка урока "Предпринимательство: понятие и сущность" 2012
В материалах, представленных на фестиваль, содержится методическая разработка открытого урока по теме «Предпринимательство: понятие и сущность», проведенного в образовательном учреждении начального профессионального образования в группе, обучающейся по специальности «Станочник».
-
Разработка урока "Спрос. Величина спроса. Факторы, влияющие на спрос" 2009
Разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятием “спрос” и определяющими его факторами, выявить основное содержание понятия «эластичность спроса», порядок ее расчетов. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить только общие понятия. В работе представлена презентация (PowerPoint), образец контрольного теста.
-
Разработка урока "Экономическое значение конкуренции". 10-й класс 2010
На уроке осуществляется систематизация экономических понятий, применение знаний в практической ситуации.
-
Разработка урока для 10-го класса по теме "Типы экономических систем. Смешанная экономика" 2009
На уроке автор статьи осуществляет первичный контроль и коррекцию знаний по теме "Экономические системы - плановая и рыночная экономика"; знакомит учащихся с основными характеристиками смешанной экономической системы; способствует формированию навыков практической самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с целью подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
-
Разработка урока обществознания по теме "Семейное хозяйство" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся выполняют задания, связанные с узнаванием местоимений, умением их склонять, использовать как средство связи предложений в тексте. Учащиеся получают много новых знаний, умений и навыков, учатся употреблять местоимения в своей речи. Пробуют свои силы в создании собственного сочинения, по данному началу, тем самым закрепляя свои теоретические знания.
-
Разработка урока обществознания по теме "Экономика и ее роль в жизни общества". 8-й класс 2013
Представленный урок открывает тему третьего курса – «Экономика». Данная тема опирается на полученные из курса 7-го класса знания учащихся об основных участниках экономики и о производстве, экономические знания из курса истории, географии и технологии. Материал урока расширяет представления учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
-
Разработка урока по теме "Безработица" 2009
Конспект урока может быть использован как на уроках экономики, так и при проведении элективных и факультативных курсов по экономике. При организации урока уделяется большое внимание самостоятельной работе учащихся по подготовке урока: анализ ситуации с безработицей в регионе, экскурсия в Центр занятости населения. В ходе работы используются элементы практико-ориентированного обучения, а также социального проектирования.
-
Разработка урока по теме "Налог на добавленную стоимость (НДС)" 2010
Разработка данного урока направлена на активную деятельность учащихся данного предмета, были совмещены фронтальная, групповая и индивидуальная работы с использованием рационального времени, а также чередование материала разной степени трудности (конспектирование, решение задач, беседа), разнообразие видов учебной деятельности.
-
Разработка урока по теме "Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы" 2009
На уроке освещаются проблемы рыночной экономики. Учащиеся подводятся к пониманию основной проблемы экономики – ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Продолжается формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.
-
Разработка урока по теме: "Понятие и факторы экономического роста" 2007
Данная работа предназначена для учителей экономики. В работе предложена разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятиями экономического роста, способами его измерения, факторами, влияющими на темпы экономического роста. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить хотя бы общие понятия. В работе представлен образец раздаточного материала, даны ответы на вопросы, комментарии к упражнению и решение задачи. Данная разработка была апробирована автором в общеобразовательных и профильных классах, а также в лекциях, прочитанных для учителей экономики.
-
Разработка урока по экономике "Детерминанты спроса и детерминанты предложения" 2016
Урок составлен по материалам Национального Совета по экономическому образованию США. Урок проводится в форме деловой игры. Работая в группах или парами, учащиеся заполняют несколько рабочих листков, изучая факторы (детерминанты), определяющие положение кривых предложения и спроса, для того, чтобы понять, почему рыночные цены и объемы выпуска колеблются.
-
Разработка урока по экономике "Причины возникновения денег. Деньги на Руси", 10-й класс 2008
Урок разработан с помощью научно-практического пособия «Экономизация образования», автор В.А.Волошин, рабочей тетради учителя «32 урока по экономике», автор М.Я.Замек. На данном уроке применяются различные формы экономического воспитания: деловые игры, круглые столы, встречи с деловыми людьми.
-
Разработка урока по экономике "Связанные рынки" 2012
Урок составлен по материалам Национального Совета по экономическому образованию США и проводится в форме деловой игры. Учащиеся делятся на группы и анализируют полученные от учителя изменения предложения или спроса на определенном рынке товаров.
-
Разработка урока по экономике "Смарт-карта – современный выбор молодежи" (11-й класс) 2010
Урок-консультация с созданием проблемной ситуации и с элементами ролевого моделирования служит формированию у учащихся системы практически ориентированных знаний в области финансовых услуг и привлечение внимания будущих потенциальных владельцев пластиковых карт к различным банковским услугам.
-
Разработка урока экономики 2010
Урок начинает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной макроэкономическим проблемам. Его содержание акцентирует внимание на изучении экономических проблем в масштабе мирового хозяйства. Также рассматриваются место и роль государства в обществе, власть, управляющая система, человеческий фактор в системе управления, экономическая система. Особое внимание уделяется проблемам взаимосвязи государства, гражданского общества и экономики. Выявляются сильные и слабые стороны общественно-экономических формаций.
-
Разработка урока экономики в 10-м классе по теме "Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения" 2009
Урок посвящен исследованию рыночного равновесия, его изменениям под влиянием различных факторов на взаимосвязанных рынках. Доказывается, что в нахождении точки равновесия заключена жизнь экономики и ее эффективность.
-
Разработка урока–практикума по теме "Анализ потребительского рынка г. Бийска с учетом востребованности продукции местных предприятий перерабатывающей промышленности" 2009
Урок-практикум из курса «Экономика. Региональный компонент» для 10-го класса. Разработан в рамках профильного образования. В совместной деятельности педагога и учеников рассматривается потребительский рынок г. Бийска.
-
Расчет и анализ экономических показателей в MS Excel 2014
Бинарный урок (информационные технологии и экономика организации) развивает профессиональные компетенции в решении задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает усвоение понятия стимулирующих выплат к заработной плате, формирование умений автоматизированного расчета стимулирующих выплат с возможностями MS Excel (подбор параметра).
-
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами 2014
Материал предназначен для квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами". Представлен комплект КОС с двумя вариантами практических заданий.
-
Реализация пенсионной реформы в РФ 2011
Урок в форме деловой игры способствует выработке у учащихся понимания сущности пенсионной реформы, умения экономического анализа и экономически грамотного поведения. Цель урока: дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в пенсионном законодательстве; способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни.
-
Реклама 2011
Урок разработан в рамках предмета экономика, элективный курс «Основы потребительской культуры» в разделе «Информация для потребителей». При изучении данной темы достигается высокая степень творческой активности и учебно-познавательной деятельности школьников. На уроке прослеживается межпредметная связь с историей, литературой, изобразительным искусством. Основная цель урока – сформировать у учащихся понятие о рекламе – ее видах и формах, способствовать экономическому воспитанию школьников.
-
"Реклама. Типы рекламы. Экологический смысл рекламы" 2010
На уроке повторяется тема "Маркетинг", и дается объяснение рекламы, её видов, названия, рекламной стратегии, рекламных символов. При изучении нового материала проводится деловая игра "Рекламное агентство". В конце урока анализируется работ групп.
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Решение комплексной задачи по дисциплине "Налоги и налогообложение" в программе MS Excel 2012
Интегрированное практическое занятие с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации по двум дисциплинам. Задания практической части урока выполняются в среде электронных таблиц MS Excel, так как программа автоматизирует решение сложных профессиональных задач, можно анализировать полученную информацию. Значительно сокращается время решения задачи по сравнению с расчетами на бумажном носителе.
-
Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке" 2013
Цель урока: формирование у учащихся умения применять функции MS Excel в решении задач профессионального характера.
-
Ролевая игра "Парламентские слушания по вопросу о налогах". 8–9-й класс 2011
Тема урока находится на стыке двух дисциплин – экономики и права. В ходе урока учащиеся, разделенные на группы (парламентарии, предприниматели и т.д.) знакомятся с основными понятиями темы: налоги, их виды, роль и значение налогов в экономике и жизни государства. Ученики выдвигают свои предложения о том, насколько высокими должны быть налоги, и аргументируют свое мнение.
-
Ролевая игра "Час суда" 2007
Данная игра - один из вариантов ролевой игры, целью которой является закрепление знаний и умений учащихся в области защиты прав потребителей. Игра не является аналогом телевизионной, так как включает в себя этап с обязательной рефлексией.