Экономика
-
Роль азартных игр в мировоззрении потребителя 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
-
Роль государства в экономике 2011
Урок систематизации и обобщения знаний по экономике в 10-м классе. Проведение урока возможно при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания, имеющиеся из курса обществознания и экономики.
-
Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста 2008
Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Роль преподавателя в организации проектной деятельности студентов 2012
Современный педагогический процесс должен быть направлен на деятельностные технологии обучения. Одним из примеров такого подхода является метод проектов. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие студента и преподавателя. В статье рассмотрена роль преподавателя на каждом из этапов работы над проектом.
-
Роль семейного воспитания в преподавании экономики и основ предпринимательства 2009
Преподавание экономики и основ предпринимательства занимает важную часть в формировании мировоззрения школьников. Каждый раздел данного предмета предусматривает не только простое овладение знаниями и умениями, но и развитие мышления, аналитических способностей, экономической культуры. Учитель экономики и основ предпринимательства должен тесно взаимодействовать с семьей в рамках воспитания подрастающего поколения.
-
Роль Турции в мировой экономике 2008
Представлен разнообразный материал о Турции с использованием ИКТ, позволяющий углубить знания учащихся о данной стране.
-
Россия без коррупции 2013
На сегодняшний день тема коррупции в России в рыночных отношениях и правовом государстве, несомненно, актуальна. Масштабы этого явления велики. Работа может использоваться как во внеурочной деятельности, так и в урочной на других учебных предметах.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
Рынок труда и безработица 2012
Урок завершает серию уроков экономики раздела «Рынок труда и безработица». Раздел состоит из шести логически связанных уроков. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Урок содержит основные теоретические положения и понятия раздела. Цель урока: систематизировать и обобщить знания очащихся по теме.
-
Рынок труда. Безработица 2022
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.
-
Рыночное равновесие 2011
Урок по экономике для учащихся 10-го класса, изучающих экономику на профильном уровне. Цель: сформировать понятие равновесной цены и равновесного количества, закрепить умения построения кривых спроса и предложения на одном графике с учетом изменения ситуаций на рынке.
-
Рыночное равновесие 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ разъясняет механизм рыночного ценообразования, воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.
-
Рыночное равновесие. Механизм установления равновесной цены 2011
Цель урока – раскрыть суть механизма установления рыночного равновесия; определить сущность понятия «механизм цен»; научиться находить равновесную цену и равновесный объем товара разными способами; выделять сектора дефицита и избытка товара.
-
Самостоятельная работа по курсу «Финансовая математика» по теме «Простые и сложные проценты» 2022
Представленный материал может быть использован на занятиях по математике, экономике и для подготовки к олимпиаде по финансовой грамотности.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.
-
Семейный бюджет 2011
На уроке затронута актуальная жизненная тема. В процессе активной деятельности учащиеся осваивают составление бюджета семьи. Урок построен в соответствии со стандартами II поколения.
-
Семинар "Виды инфляции и ее регулирование" 2008
Для урока может быть отведен один час времени, в этом случае требуется предварительная подготовка к уроку. Если позволяет учебный план, для урока можно выделить два часа. В этом случае можно использовать информационно-коммуникативные технологии: при выполнении упражнения расчеты проводятся с помощью электронной таблицы (Microsoft Excel), а основные выводы и антиинфляционная программа оформляются в виде электронной презентации.
-
Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс 2007
Эти разработки покаывают, как в младшем школьном возрасте объёмные термины и знания об обществе позволяют получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег.
-
Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании 2013
Школы Юго-Западного округа включились в новый проект «Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании», где учитель сможет поделиться своим опытом, показать концепцию экономического образования своей школы и поучиться у других преподавателей. Идея проекта заключается в интеграции предметных областей, сотрудничестве с международной общественной организации «JA ‒ достижение молодых», создании консультационных пунктов на базе школ для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, проведении творческих конкурсов, предметных олимпиад, слетов и конференций для учащихся из разных школ.
-
Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении 2005
С момента прибытия воспитанника в воспитательную колонию начинается работа по подготовке его к освобождению. Считаем целесообразным введение раздела "Математика в экономике" в программу курса алгебры в 9-м классе. Раздел включает нетрадиционные уроки математики и экономики в форме деловой игры. Каждому воспитаннику предлагается сыграть роль человека, только что оказавшегося на свободе.
-
Система работы с одаренными детьми 2020
"Поиск способностей и способных - это поиск самых больших богатств. Надо создать надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного человека». (Академик М.М.Лаврентьев)
-
Система счетов бухгалтерского учета 2024
Представлена презентация по теме "Система счетов бухгалтерского учета".
-
Система экономического образования МОУ "Юбилейная СОШ" 2003
Экономика в школе - это не только способ распространения базовых экономических концепций, но и средство формирования, развития личности, адаптации ее к социально-экономическим условиям.
-
Система экономического образования на третьей ступени обучения с использованием метода проектов 2011
Цель работы – развитие личности как субъекта экономической деятельности через освоение экономических знаний и умений, экономической культуры, способствующей будущей социализации учащихся.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ) 2022
Представлен словарь по экономике.
-
Сложные проценты 2010
На уроке рассказывается о практическом применении сложных процентов в различных областях и конкретных экономических ситуациях, возникающих при проведении финансовых операций.
-
Собственность и ее виды 2011
Данный урок является первым в 8-м классе при изучении темы «Собственность». На нем учащиеся знакомятся с понятием "собственность", ее типами и видами. Закрепляют умение составлять опорные схемы для развернутого ответа, развивают экономическое мышление.
-
"Собственность и потребитель". Информационные технологии на уроках экономики 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями “собственность”, “потребитель”, “правомочия”; продолжать формировать умения и навык работы с документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом; формирует навык анализа ситуаций разного характера, позволяет делать выводы.
-
Собственность и предпринимательство. Конспект урока по экономике в 10-м классе 2009
Урок знакомит с понятиями "собственность" и "предпринимательство", расширяет понятие "имущественные отношения", воспитывает у учащихся гордость за земляков-предпринимателей.