ЦЕЛИ: Объяснить, каким образом спрос и предложение смещаются в ответ на изменения названных детерминант, и предсказать воздействие спроса и предложения на рыночную цену и количество.
ХОД УРОКА
Данный урок проводится в форме деловой игры. Работая в группах или парами, учащиеся заполняют несколько рабочих листков, изучая факторы (детерминанты), определяющие положение кривых предложения и спроса, для того, чтобы понять, почему рыночные цены и объемы выпуска колеблются.
Показать учащимся слайд демонстрационного материала (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и объяснить, используя примеры, пять детерминант спроса. Необходимо использовать демонстрационный материал (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) для иллюстрации того, к каким последствиям приводит изменения каждой детерминанты. При этом важно обратить внимание учащихся на изменение равновесной цены и равновесного количества.
Выдать каждому учащемуся по экземпляру Упражнения 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) “Причины изменения спроса”, чтобы они заполнили часть 1.
Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.
Предложить учащимся заполнить часть 2.
Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.
Показать слайд демонстрационного материала (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) и объяснить, используя примеры, шесть детерминант предложения. Подчеркнуть, что первые три детерминанты связаны с затратами на то, чтобы сделать продукт доступным. Необходимо использовать демонстрационный материал (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) для иллюстрации того, к каким последствиям приводит изменения каждой детерминанты. При этом важно обратить внимание учащихся на изменение равновесной цены и равновесного количества.
Выдать каждому учащемуся по экземпляру Упражнения 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) “Причины изменения предложения”, чтобы они заполнили часть 1.
Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.
Предложить учащимся заполнить часть 2.
Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Предложите учащимся посетить какую-нибудь бизнес-фирму, продающую продукт, представляющих для них интерес. Попросите владельца или менеджера назвать, когда в последний раз менялись цены на этот продукт.
Попросите его перечислить как можно больше причин того, почему изменилась цена. В классе повторите детерминанты изменений спроса и предложения. Помогите учащимся разнести предложенные владельцем/менеджером причины изменения цены по категориям, обозначающим соответствующие детерминанты спроса и предложения. Распределить учащихся на группы и построить графики, отражающие причины изменения цены, выявленные в ходе произведенных ими опросов, т.е. показать сдвиги предложения и/или спроса.