Экономика
-
"Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции" 2008
Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста. Предлагаемая форма занятия применяется в течение двух лет на занятиях по системе государственного управления специальности "Государственное и муниципальное управление" в рамках экономического блока.
-
Применение информационных компьютерных технологий на уроке экономики по теме "Фирма и её цели" 2008
Методика использования компьютерных технологий на учебных занятиях в школе предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока (освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний). Усиление мотивации обучения. Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся и уровень готовности подрастающего поколения к трудовой деятельности в современном обществе. Повешение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий. Демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты, звуковое сопровождение, музыка и т.д.).
-
Применение парацентрической технологии обучения для развития опыта самостоятельной познавательной деятельности на уроках экономики в 10-м классе 2009
Работая в школе, столкнулась с тем, что часть экономических понятий, категорий трудно дается школьникам, если дети выступают в роли пассивных слушателей. Поэтому пришла к выводу, что часть учебных тем может быть освоена школьниками самостоятельно, опираясь на их личностный, субъектный опыт.
-
Применение программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0» для автоматизации деятельности предприятия 2010
Данная работа состоит из перечня компетенций, приобретаемых после завершения обучения по модулю, спецификации модуля, содержания модуля, руководства по модулю, руководства по оценке модуля.
-
Применение структурно-логических схем при изучении темы "Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов" 2009
Представленные структурно-логические схемы являются методическим сопровождением учебника «Основы экономической теории» (учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2006) и призваны помочь учителю в подготовке к урокам по теме «Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов».
-
Причины и следствия возникновения государственного долга 2007
Урок составлен по учебнику И.В. Липсица "Экономика" (Вита-Пресс, 2004) для учащихся 10–11-х классов. Используемые приёмы: проблемная ситуация, инсерт, кластер, эссе.
-
Проблема реализации процедуры эмансипации несовершеннолетних в Российской Федерации 2022
В статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования института эмансипации в Российской Федерации. Отражаются существующие в настоящее время ограничения в законодательстве, связанные с правами несовершеннолетних эмансипируемых. В работе также сделан анализ регламентации самой процедуры эмансипации несовершеннолетнего. В результате исследования и анализа автором сделаны выводы о наличии определенных противоречий в нормативно-правовой базе, которые требуют своего устранения путем внесения позитивных изменений. Для более эффективного применения института эмансипации, выработаны рекомендации по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010
Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».
-
Проверочные работы (тестирование) по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2007
К проверочным работам учащиеся должны знать: понятие спроса; виды эластичности спроса; движение кривых спроса; закон спроса и закон предложения; факторы, влияющие на изменения спроса; понятия индивидуального и рыночного спроса; понятие предложения; виды эластичности предложения; сдвиг кривых предложения; факторы, приводящие к изменению предложения; механизм формирования рыночных цен и установления рыночного равновесия; определение равновесной цены и равновесного количества, понятий "взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары" на конкретных примерах.
-
Программа "Профессиональное самоопределение". 9-й класс 2007
Программа для учащихся 9-го класса (профориентационная и информационная работа в рамках предпрофильной подготовки). Курс включает в себя теоретическую и практическую части, рассчитан на 34 часа. Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов и ускоряет усвоение данного предмета.
-
Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" 2009
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях.
-
Программа дополнительного образования по курсам «С деньгами на ты» и «Береги деньги смолоду» 2023
Направленность программы социально-педагогическая, так как её содержание способствует приобретению привычек финансово успешных и финансово независимых людей, что способствует социализации и адаптации обучающихся в обществе.
-
Программа Инновационные предпринимательские проекты 2020
Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать собственную точку зрения. Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации учебно-воспитательного процесса - формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Игра как соревновательная, конкурентная деятельность, где учитель выступает не только как организатор, ведущий (модератор), но и арбитр, оценивающий ответы детей и команд, выделяющий сильный и слабые стороны каждой позиции, выносящий вердикт о победе той или иной команды, отдельного ребенка. Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать, активно взаимодействовать с другими участниками команды, демонстрировать и дополнять за счет других учащихся имеющиеся знания.
-
Программа курса "Основы предпринимательства". 10-й класс 2014
Цель программы: совершенствование системы знаний в сфере экономики и предпринимательства, восполнение возникшего недостатка компетенций у учащихся в этой области, подготовка их последующей трудовой деятельности с учетом потребностей региона. В программе представлены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы предпринимательства.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: "Введение в экономику" 2006
Курс "Введение в экономику" предназначен для учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 16 часов. Цель данного курса: познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики, закономерностями экономических процессов; дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Программа предпрофильного элективного курса "Будем знакомы – экономика" 2007
В курсе "Будем знакомы - экономика" ребенок через свою активность приспосабливается к определенным занятиям, получает навыки, участвует в обмене опытом, знаниями. То есть перенимают опыт тех, кто уже знаком с экономикой. Детей сейчас надо готовить к самостоятельной активной жизни в обществе, и осуществлять это следует через формирование у ребенка разумного выбора. Именно разумного, а не по принципу "как все". Как дойти до детей, чтобы они перенимали и осваивали опыт положительный? На каком уровне должно происходить ознакомление и осваивание предлагаемых детям понятий? Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Программа учебного курса "Экономика". 10-й класс 2013
Цель курса: развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации.
-
Программа учебного курса для учащихся 5–11-х классов "Основы технологии и предпринимательства" 2008
Данная программа ставит задачу ознакомить учеников с окружающим миром как миром естественной природы и миром "второй", созданной руками и умом человека, природы; миром людей, их потребностей и способностей.
-
Программа учебной дисциплины. Экономика организации. Вариативная часть для профессии автомеханик 2013
Приведены следующие разделы программы: паспорт, структура и содержание, условия программы учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения.
-
Программа элективного курса "Бизнес и производство" (9-й класс) 2009
В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с основными понятиями, закономерностями и принципами рыночной экономики. Данная рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы А.В. Леонтьева "Основы предпринимательства" (9 класс).
-
Программа элективного курса "Избирательное право России и Дона: история и современность" для учащихся 10-х классов 2008
Программа элективного курса "Избирательное право России и Дона: история и современность" разработана для учащихся 10-х классов и служит дополнением к изучению обществознания, углубляет знания учащихся в области "Избирательного права", формирует модели поведения в ситуациях выбора. В работе представлено календарно-тематическое планирование программы.
-
Программа элективного курса "Как стать успешным на рынке труда" 2012
Актуальность курса связана с социально-экономическими изменениями в России и переходом к принципиально иной системе трудовых отношений. Программа авторизированная, т.к. включены активные формы обучения: деловые игры, тренинги, круглые столы, ток-шоу, социологические исследования и их анализ, самопрезентации, практикумы. У учащихся формируются социально-экономические представления о рынке труда, планирование профессионального развития старшеклассников.
-
Программа элективного курса "Математика в экономике" 2010
Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях.
-
Программа элективного курса "Мы в мире экономики". 11-й класс 2007
Я назвала свой курс: "Мы в мире экономики". Этот курс рассчитан на учеников 11-го класса. Продолжительность курса – год, по одному занятию в неделю – 34 учебных часа. В конце курса ученики должны овладеть основными экономическими терминами и понятиями, уметь применять экономические знания в жизни, правильно решать экономические задачи, анализировать нужную информацию, логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательской работы; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности.
-
Программа элективного курса "Основы маркетинга" 2008
Курс "Основы маркетинга" знакомит учащихся с целями и задачами маркетинга, особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей. Настоящая программа предназначена для организации обучения учащихся 10–11-х классов старшей профильной школы по социально-экономическому профилю.
-
Программа элективного курса "Основы предпринимательской деятельности" 2011
Курс поможет учащимся определиться с профилем дальнейшего обучения, а также в увлекательной, творческой форме познакомит с азами экономической науки, даст возможность попробовать себя в роли бизнесмена, планирующего начать свое дело, научит объективно оценивать современные экономические реалии и разбираться в экономической терминологии, поспособствует более осознанному выбору сегодняшними школьниками своей будущей профессии.
-
Программа элективного курса в 10–11-х классах "Решение практических задач по экономике" 2010
Новизна темы спецкурса состоит в том, что она направлена на отработку специфических умений и навыков, компетентностей, которые позволят в дальнейшем молодым людям решать жизненные проблемы, например, составление семейного бюджета, повышение собственной производительности труда, определение уровня инфляции и т.п.