Экономика
-
Современные методики в преподавании экономики 2008
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
-
Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятие "бухгалтерского баланса"; воспитывать ответственность, любовь к выбранной профессии; развивать умение работать в микрогруппах, коллективизм, навыки работы с технической документацией.
-
Создание гипертекстовой презентации по теме "Оформление первичной документации по кассовым операциям" 2013
Разработка предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Бухгалтер». В разработке раскрывается способ практического применения программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме бухгалтерского учета «Первичные документы по кассовым операциям».
-
Создание интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок 2011
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся закрепляют знания, умения и навыки по созданию интерактивных документов в приложениях Office с помощью гиперссылок. Развивается чувство коллективизма и навыки командной игры. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения.
-
Создание презентации «Продукция ООО "Широково"», работа в электронной таблице. 11-й класс 2009
Урок информатики в 11-м классе, на котором в целях работы по профессиональной ориентации учащихся предлагается один рабочий день некоей фирмы «Сигма».
-
Создание элективных курсов для предпрофильного и профильного обучения и их практическая реализация. Открытое занятие элективного курса "Лидерство" (для начинающих менеджеров) 2009
Создание элективных курсов позволяет помочь учащимся познакомиться с определенными областями знаний, более подробно и более осознанно осуществить выбор своей будущей профессии. Автор делится опытом работы с учащимися 9–11-х классов по организации элективных курсов экономического направления. Открытое занятие элективного курса «Лидерство» (для начинающих менеджеров) по теме «Лидер как эффективный коммуникатор»
-
Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007
Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".
-
Социальный проект создания бизнес-инкубатора 2008
Представленный социальный проект создания бизнес-инкубатора в городе Салехарде, показывает один из способов использования учителем проектной технологии. Используются информационные, игровые, исследовательские, творческие виды проектной деятельности по определению целей и задач, модели бизнес – инкубатора, определению структуры стадий развития и условий реализации проекта, путей поддержки начинающих предпринимателей и ожидаемых результатов. Приводятся примеры оформления интересных идей для реализации в рамках работы бизнес-инкубатора, примеры формулирования целей бизнес-инкубатора. Учащимися разработаны условия реализации проекта: льготное налогообложение и ресурсное обеспечение, включающее характеристику особенностей образовательного пространства города Салехарда.
-
"Спрос" (обобщающий урок) 2009
Учащиеся должны знать два закона экономики: закон спроса и закон предложения.
-
Сравнительный анализ типов экономических систем 2008
Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.
-
Статистический анализ экономики России времен Первой мировой войны 2005
Отличительной чертой творчески работающего учителя является желание использовать в своей деятельности широкий спектр вариантов нетрадиционных уроков - от лекций до практических занятий с элементами лабораторной работы. Анализ статистических данных по истории и графическое их оформление вызывает у учащихся большой интерес. Это позволяет "оживить" учебный процесс и отработать практические навыки учеников. Урок может быть интегрированным с математикой и информатикой. Работа по теме в рамках лабораторных и исследовательских занятий позволяет учителю осуществить проблемный подход в обучении, а ученикам - вынести свой собственный вердикт по поводу событий истории нашей страны. Приведённый материал совместный труд учителя - Мельниковой О.Г. и ученика 10 "А" класса Макаркина Алексея (графическое оформление).
-
Статья "Неделя предпринимательства в школе" 2009
Деловая игра активизирует интеллектуальную и творческую деятельность учащихся. Игра проводится с учащимися 10-11-х классов в рамках «Недели предпринимательства» на базе материала, изученного на уроках обществознания в разделе «Экономика».
-
Сущность безработицы. Государственная политика занятости 2011
Цель занятия: сформировать у студентов представление об экономическом явлении - безработица.
-
Сценарий внеурочного мероприятия по теме: «Путешествие в страну Экономика» для 1–4-х классов 2005
Данное мероприятие представляет собой коллективный проект учащихся 7-го класса, которые изучают экономику два года. Познавательное и одновременно развлекательное, оно интересно для ребят младшего школьного возраста как первое знакомство с понятием "экономика". В подготовке и проведении мероприятия может принять участие весь класс.
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
Занятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме "Право собственности" для 9–11-х классов 2008
На занятии рассматриваются основные аспекты права собственности в России как экономической категории, которая неразрывно связана с тезисом об ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей, опираясь на статьи Конституции и Гражданского кодекса РФ, регулирующие эти отношения.
-
Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме "Суверенитет потребителя". 7-9-е классы 2009
На занятии закрепляются понятия: рынок, потребитель, продавец, спрос и предложение; рассматриваются понятия суверенитет потребителя и равновесная цена; в игровой форме объясняется роль потребителя в повседневной жизни, воспитываются и развиваются навыки рационального покупателя.
-
Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" 2010
Урок предназначен для того, чтобы учащиеся научились понимать и объяснять причины изменения рыночного равновесия, взаимосвязь рынков и механизм установления этой взаимосвязи.
-
Счета бухгалтерского учета 2008
Вашему вниманию предлагается разработка учебного занятия элективного курса «Бухгалтерский учет» для учеников 10-го класса социально-экономического профиля. В результате обучающиеся узнают основные теоретические понятия по данной теме и приобретают навык составления бухгалтерских проводок, что является основой бухгалтерского учета.
-
"Счета и двойная запись," "Бухгалтерские проводки" Разработка урока по теории бухгалтерского учета для учащихся учреждений НПО 2009
В своем уроке автор отводит много времени на отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, приводит примеры обоснований бухгалтерских проводок, а также составляет конспект-таблицу, практические задания, тесты и контрольные вопросы, позволяющие быстро понять и запомнить тему.
-
Творческий проект "Красота вокруг нас" 2012
Творческий проект принимал участие в V-й научно-практической конференции "Мой город – моя судьба" среди школьников Артемовского городского округа и занял 1-е место. Цель: улучшение экологической обстановки и благоустройства города.
-
Творческо-интеллектуальная игра по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" 2010
Представлена творческо-интеллектуальная игра, цель которой – обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения курса "Финансы, денежное обращение и кредит".
-
Телеграмм-бот "Проверь свою финансовую грамотность" 2024
Данный продукт является авторским, оригинальным. Замысел его создания был в том, чтобы разнообразить формы работы с учащимися, опираясь на эмоциональный акцент. Телеграмм-бот может быть использован неоднократно, если менять содержание и количество вопросов.
-
Тема занятия: "Стиль управления" 2013
Открытый урок по теме «Стиль управления» формирует представление о стилях управления и факторах их формирования. Использование метода ролевой игры на уроке позволяет воспитывать и развивать профессиональный интерес к будущей профессии, при этом формируются умения работать в команде, принимая совместные решения.
-
Тема урока экономики - "Антимонопольное регулирование" 2007
Данная тема является завершающей при изучении раздела "Монополия и методы защиты конкуренции" (программа И.В. Липсица). План-конспект урока позволяет в полной мере раскрыть методы борьбы государства с монополизмом на рынке. Разработка дополняется презентацией и ссылкой на использование образовательного комплекса 1С: Школа. Экономика и право. 9–11-й классы.
-
Тема урока: "Аудит расчетов с бюджетом по налогам" 2013
Открытый урок КВВН по дисциплине «Аудит» по теме проводится в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме.
-
Тема урока: "Бюджет семьи". 9–11-й классы 2009
Изучение темы дает возможность узнать об источниках доходов и основных статьях расходов семей, рассматривается вопрос о стадиях формирования семейного бюджета, о необходимости ведения финансовой документации. Рассматривается бюджет школьника, основные статьи доходов и расходов, необходимость для школьников иметь карманные деньги и вести тетради по фиксированию статей доходов и расходов.
-
Тема урока: "Доходы и сбережения". Создание проблемной ситуации на уроках экономики 2008
Цели урока: научить учащегося рационально использовать свои доходы и расходы и уметь приумножать свои сбережения.
-
Тема урока: "Иду устраиваться на работу" в курсе "Личная экономика". 7-й класс 2008
Урок по курсу «Личная экономика» по теме «Иду устраиваться на работу» для учащихся 7-х классов является закреплением, повторением и логическим завершением пройденного материала по темам: «Искусство общения», «Выбор профессии», «Карьера», «Секреты успеха», «Жизнь замечательных людей», «Как найти работу», «Как устроиться на работу».
-
Тема урока: "Информация для потребителей" 2007
Урок проводится на основе мультимедийной презентации при изучении темы "Информация для потребителей" в курсе экономики (элективные курсы "Семейный бюджет", "Основы потребительских знаний" и т.д.) и может быть использован и как урок изучения нового материала, и как материал для самостоятельного изучения. Изучение данной темы дает возможность узнать о видах рекламы, о степени воздействия рекламы на наше сознание, об информации, которая должна быть на товаре, и возможности расшифровать эту информацию. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Нетрадиционная форма проведения урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора, а затем выполнения заданий по группам.