Экономика
-
Авторская образовательная программа для дополнительного образования детей "Основы предпринимательской деятельности" 2010
Данная программа способствует обучению школьников практическим, теоретическим навыкам и методам изучения предпринимательской деятельности, развитию личностного интереса учащихся к закономерностям экономической науки, формированию экономической культуры и грамотности.
-
Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия) 2010
Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.
-
Авторская программа факультативного курса "Экономика" 2012
Программа по экономике – основной методический документ педагога дополнительного образования, работающего в рамках учитель – ПДО. Данная программа позволяет проводить занятия кружка в старших классах из расчета 1 час в неделю.
-
Авторская программа элективного курса "Ты и рынок" 2014
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с базовыми знаниями о рыночной экономике, ее законах, которые помогут им сориентироваться в обществе, грамотно вести собственное дело, найти свое место в жизни. Курс имеет существенное образовательное значение для быстрейшей адаптации учащихся в жизни в новых социально-экономических условиях и их профессиональному самоопределению в условиях рынка.
-
Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании" 2012
У школьников формируется адекватные представления о сути экономических явлений и процессов, воспитывается экономическая культура и мышление.
-
Адаптированный вариант программы 8–9-х классов по экономике "Основы предпринимательской деятельности" 2009
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 8–9-х классов. Курс составлен на основе программ по начальному экономическому образованию, авторами которых являются: И.В. Липсиц ("Основы экономической политики"); Л.Л. Любимов ("Основы экономики"); В.С. Автономов ("Введение в экономику"); В.В. Овчинников ("Человек и его дело"), и сочетает различные формы и методы обучения.
-
Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" 2003
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе варианта Крючковой П.В., Кузнецовой Е.В., Фонтановой А.Н.(для 8-9-х классов) и сочетает различные формы и методы обучения, большую часть времени (19 из 32 часов) отводится на активные методы. Игровая методика является основной формой реализации программы.
-
Азбука потребителя 2012
Цель урока: просветить учащихся относительно об их правах и обязанностях потребителя; познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей; объяснить основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению; дать представление о способах воздействия бизнеса на потребителей.
-
Азиатско-тихоокеанское направление во внешнеполитической деятельности России. Дальний Восток, Хабаровский край в системе региональных связей АТР 2003
Наверное, каждый учитель хочет видеть своих учеников способными, одаренными. Но как в обычной школе работать так, чтобы свои способности проявили как можно больше учеников? Нужно просто создать условия, помогающие ребёнку свободно и увлечённо добывать знания, систематизировать и обобщать. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие, поиск индивидуальный и коллективный. Семинары в 10 классе способствуют более углубленному изучению учебного материала по Региональному компоненту.
-
Активные формы обучения на уроках экономических дисциплин 2008
Представлен конспект урока по дисциплине "Теория бухгалтерского учета". Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения, нецелесообразно. Кроме того, применение эвристического метода изложения нового материала способствует более глубокому усвоению изучаемого вопроса. Основным методом диагностики является практическая работа.
-
Акционерное общество 2012
Цели урока: познакомиться с акционерными обществами: их видами, структурой управления, положительными и отрицательными чертами; узнать, что такое акция. Познакомиться с видами акций; научиться решать задачи на определение дивидендов.
-
Анализ ассортимента электробытовых товаров на местном рынке. Анализ особенностей информации об электробытовых товарах (ЭБТ) 2010
Изучение ассортимента электробытовых товаров на местном рынке (на примере магазина «Электромир») и составление его анализа по классификационным признакам, потребительским свойствам, сегментам рынка. Развитие навыков работы с нормативными документами, руководствами по эксплуатации, паспортами на электроприборы, электробытовые машины и др.
-
Анализ конкретных ситуаций на уроках экономики 2012
Содержание учебного материала и форма, в какой он преподносится учащимся, должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное представление видение мира и понимание места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой. Анализ конкретных ситуаций при обучении показал высокую эффективность.
-
Анализ отдельных электронных пособий по экономике 2014
В статье приведен анализ трех наиболее популярных у педагогов экономики электронных пособий, анализ других электронных учебников по экономике и географии будут опубликованы в других статьях. Электронные пособия, приведенные в статье, имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами.
-
Анализ экономических показателей в MS Excel 2013
В основе методической разработки интегрированного урока (информатика и экономика) лежит развитие профессиональных компетенций через решение задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает формирование умений расчета производительности труда, умений построения и обработки диаграмм в MS Excel 2007.
-
Анализ экономического развития страны 2011
Работа представлена в виде элемента модульного занятия по изучению экономической тематики предметов «история», «обществознание», «экономика». Предлагаетcя последовательность действий учащихся при учебном исследовании, развивается логическое мышление и навыки самостоятельной работы.
-
Английские лимерики как инструмент рекламы продукции Новосафоновского рынка 2022
Цель проекта: написать рекламные стихи в форме лимерика для предприятий Новосафоновского поселения.
-
Английский язык для молодых бизнесменов 2009
Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Каждая группа защищает перед классом свой проект, после чего предполагается общая дискуссия. Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
-
Банковская система страны 2010
В современной рыночной экономике в центре всей хозяйственной жизни находятся банки. Их всегда сравнивают с "нервными узлами" экономики. Предлагаемый материал кратко излагает историю банковского дела России, функции банков и их участие в экономической политике страны и может быть использован как на уроках экономики, так и в качестве ознакомительного занятия - "ликбеза" для коллектива школы.
-
Банковские деньги. 7-й класс 2003
Тема урока – банковские деньги. Данная тема входит в раздел «Банки», состоящий из 5 уроков, в рамках которых рассматриваются следующие вопросы: «Банки», «Банковские деньги», «Невидимые деньги», «Электронные деньги», «Банк и кредитование». Использована модульная форма обучения.
-
"Банковские операции: начисление простых и сложных процентов" 2008
Представлен конспект урока "Банковские операции: начисление простых и сложных процентов".
-
"Безработица. Причины, формы и последствия безработицы". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях. Разработка может быть использована на уроках обществознания, экономики, элективных и факультативных курсах по экономике, подготовке к ГИА и ЕГЭ. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Бизнес-план по производству сыра «Сыр по итальянским традициям сыроварения» 2017
Данная работа представляет собой технико-экономическое обоснование проекта по производству сыра в условиях личного подсобного хозяйства. Выбор сыропроизводства в качестве направления нашего проекта обусловлен малой долей сыров местных производителей на прилавках магазинов, что объясняется недостаточным развитием производства сыра в Иркутской области.
-
Бинарное занятие по дисциплине "Товароведение промышленных товаров. Маркетинг". Тема "Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке" 2009
Проведение урока в виде бинарного занятия позволяет продемонстрировать студентам проявление основных и сопутствующих закономерностей по данным темам, установить межпредметные связи и повысить интерес к изучаемым дисциплинам. Данный урок дает возможность отработать навыки анализа потребительских свойств электробытовых машин и осуществлять оценку поведения потребителя при принятии решения о покупке данных товаров.
-
Бинарный урок "Экономика и инфоматика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах" 2008
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.
-
Бинарный урок (информатика + обществознание) на тему «Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)». 8-й класс 2015
Оперирование знаниями ИКТ при решении практических задач в курсе обществознания. Изучаются законы рынка. На уроке ИКТ в программе Excel необходимо построить графики для предложенных функций. На полученных графиках анализируются различные рыночные ситуации и определяются функции рынка.
-
Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012
Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.
-
Богатство страны. Экономические ресурсы (7-й класс) 2009
Материал урока расширяет знания учеников 7-го класса по проблеме использования экономических ресурсов, помогает взглянуть на проблему "богатства" с разных точек зрения. Урок построен на применении ИКТ и игровой технологии, которая помогают проявить теоретические знания и коммуникативные умения в команде при решении практического задания.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Бюджет семьи 2012
Урок разработан для 10-го класса. Он предполагает изучение и обсуждение новой темы - бюджета семьи. Урок в своей структуре сочетает: объяснение нового материала с практической работой. После занятия учащиеся смогут: знать и употреблять понятия: доход, расход, бюджет; различать бюджет сбалансированный, дефицитный, профицитный; рассчитывать бюджет.