Экономика
-
Особенности экономического воспитания младших школьников 2025
Процесс экономического воспитания младших школьников должен носить целенаправленный системный характер. В этом возрасте младший школьник уже выступает участником экономических отношений как потребитель, знает наиболее распространенные экономические термины. Это отличное время для формирования у ребенка таких важных качеств личности как трудолюбие, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, практичность, предприимчивость, бережное отношение к времени, природе, деньгам. Отсутствие должного внимания к экономическому воспитанию младшего школьника приводит к негативным последствиям, в результате которых у него отсутствует интерес к получению дальнейших экономических знаний и развиваются отрицательные личностные качества: инертность, безответственность, расточительность и др. Все это затрудняет дальнейший процесс развития младшего школьника, а потом переносится и во взрослую жизнь.
-
Комплексное занятие в старшей группе «Лисичка сестричка и бартер» 2025
Цель занятия: познакомить детей с экономическим понятием «бартер» на примере русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
-
Активные приемы, средства и методы, используемые во внеурочной деятельности при изучении финансовой грамотности 2025
Экономика и школа тесно связаны, поэтому знания, полученные в школе – фундамент экономических навыков.
-
Автоматизация и управление: роль в современном обществе и будущее 2025
Автоматизация и управление стали неотъемлемой частью современного общества, проникая во все сферы жизни: от производства и медицины до образования и повседневного быта. Эти технологии направлены на упрощение рутинных процессов, повышение эффективности и снижение затрат. Автоматизация предоставляет возможность выполнять сложные задачи без прямого вмешательства человека, в то время как управление фокусируется на координации этих процессов, обеспечивая их синхронность и целесообразность. Эти две области тесно связаны и дополняют друг друга. Будущее автоматизации лежит в руках общества, которое должно сбалансировать развитие технологий с этическими и социальными принципами, обеспечивая равный доступ и пользу для всех.
-
Будущее логистики: как технологии меняют отрасль 2025
Логистика в современном мире занимает центральное место в функционировании мировой экономики, представляя собой комплекс процессов, направленных на оптимизацию движения товаров, услуг, информации и ресурсов. В условиях глобализации, развития новых технологий, роста электронной коммерции и постоянных изменений в потребительских предпочтениях роль логистики становится все более значимой. Она не только служит связующим звеном между производителями и потребителями, но и оказывает влияние на эффективность бизнеса, конкурентоспособность компаний и устойчивость экономики в целом. Логистика — это наука и практика организации и управления процессами перемещения товаров и ресурсов по цепочке поставок от производителя до конечного потребителя. Сюда входит множество процессов, таких как планирование и управление поставками, транспортировка, хранение, упаковка, распределение, а также обработка информации о товарных потоках.
-
Инновационный менеджмент: как управлять креативными командами и стимулировать развитие идей 2024
Инновации стали ключевым фактором успеха современных компаний. Они определяют конкурентоспособность, позволяют открывать новые рынки, улучшать процессы и предлагать потребителям уникальные продукты или услуги. Однако само по себе наличие талантливых специалистов в организации не гарантирует, что она станет инновационной. Для этого требуется эффективный инновационный менеджмент — управление процессами создания, развития и внедрения новых идей. В данной статье мы разберем ключевые аспекты инновационного менеджмента: как создавать среду, способствующую креативности, как формировать и мотивировать команды, как управлять процессом разработки инноваций, и что нужно учитывать при внедрении новых идей на рынок.
-
Цифровая экономика как современная парадигма развития образовательной сферы 2024
В современном мире происходят радикальные преобразования, которые затрагивают все сферы жизни. Цифровизация в корне меняет способ получения образования, но по-прежнему существует много проблем: неравенство доступа к цифровым технологиям, подрывающее качество образования по разным причинам, его коммерциализация.
-
Конкурс «Юные экономисты» 2024
Цель: Формирование экономических понятий при помощи игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.
-
Роль экономиста в современной компании: ключевые задачи и навыки 2024
Экономист – это профессионал, чьи знания и навыки используются для анализа, оценки и прогнозирования экономических процессов. Внутри компании он играет ключевую роль, связывая бизнес-процессы с изменениями во внешней среде. Экономист не только оценивает текущее состояние компании, но и помогает формировать стратегические планы, избегать финансовых рисков и эффективно использовать ресурсы. В эпоху цифровизации, глобализации и ускоряющихся изменений на рынках экономист становится важным звеном в обеспечении устойчивости компании. Его аналитическая работа помогает не только выявлять проблемы, но и находить оптимальные пути их решения.
-
Методическая разработка урока "Организационно-правовые формы предпринимательства". 10-й класс 2024
Урок разработан с применением технологии обучения в сотрудничестве. Именно эта технология предусматривает широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Также эта технология наиболее эффективно решает проблемы личностно-ориентированного обучения. Обучающие получают реальную возможность в соответствии с индивидуальными задатками, способностями достигать определенных результатов в различных областях знаний, осмысливать получаемые знания, в результате чего им удается формировать собственную аргументированную точку зрения на решаемые проблемы. Урок разработан с применением кейс-технологии.
-
Финансы и бизнес. Практикум для 10–11-х классов 2024
Представлена презентация для проведения практикума для 10–11-х классов по теме "Финансы и бизнес".
-
Экономический квест «Бизнесмены XXI века» 2024
Представлен экономический квест «Бизнесмены XXI века».
-
Трейдинг. Криптовалюта. Торговая система 2024
В статье рассмотрен основной теоретический материал по теме. Описан собственный опыт торгов на бирже. Ребята участвовали в игре на бирже с разрешения родителей.
-
Проект: "Экономическое воспитание дошкольников" 2024
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлении, развитию познавательного интереса – экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Проект по экономическому воспитанию дошкольников разработан и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитан на два года обучения. Проект направлен на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлении и экономического сознания.
-
Технологическая карта урока по финансовой грамотности в 8-м классе 2024
Цель урока: охарактеризовать структуру доходов населения, семьи, личных доходов, устанавливать различия между ними.
-
Проект в подготовительной группе «Основы финансовой грамотности» для старших дошкольников 2024
Правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
-
Технологическая карта урока "Основы предпринимательства. Реклама" 2024
Цель урока: содействовать усвоению знаний по теме «Реклама».
-
Система счетов бухгалтерского учета 2024
Представлена презентация по теме "Система счетов бухгалтерского учета".
-
Формирование финансовой грамотности дошкольников 2024
В статье представлен опыт проведения интегрированного занятия для дошкольников старшей группы, направленного на формирование представлений об экономике и её значимости в жизни человека. Финансовая грамотность – сравнительно новое направление в дошкольном образовании. В современных реалиях важно разбираться в финансовых вопросах, чтобы в будущем обеспечить своё благополучие и не быть обманутым мошенниками. Возникает необходимость прививать базовые экономические понятия в дошкольном возрасте, когда формируется личность ребёнка. Кроме того, важно развивать у детей умение размышлять, делать выводы, быть порядочными, честными, бережливыми, что будет являться базой для дальнейшего школьного и профессионального образования. Таким образом, нами было разработано интегрированное занятие, знакомящее воспитанников старшей группы с экономикой в форме квеста, где большую роль играют уголки образовательной среды. За основу была взята история всеми известного предприимчивого кота Матроскина из произведений Э.Н.Успенского.
-
Телеграмм-бот "Проверь свою финансовую грамотность" 2024
Данный продукт является авторским, оригинальным. Замысел его создания был в том, чтобы разнообразить формы работы с учащимися, опираясь на эмоциональный акцент. Телеграмм-бот может быть использован неоднократно, если менять содержание и количество вопросов.
-
Возможности вложений в акции для семьи с средним начальным капиталом 2024
Цель работы: изучение возможности вложений семьи с средним начальным капиталом, а также выбор акций для вложений семьи и выбор наилучшей.
-
Экономическое положение казаков в Российской Империи 2023
До второй половины XIX в. в законодательстве не было исключений в отношении земельного надела для казаков, определяемого в 30 дес. на душу. На практике оказалось, что уже на первых этапах существования в руки зажиточной верхушки попали значительно большие участки земли, чем даже офицерские наделы (в зависимости от чина от 200 до 1.500 дес.). Поэтому, естественно, важнейшей задачей было упорядочение казачьего землевладения и размежевания земель. И мы стали рассматривать структурные изменения в казачьем землевладении, как следствие – изменения в структуре экономики области и влиянии этих факторов на казачье хозяйство.
-
Образовательная акция по финансовой грамотности "Финансовый КвИз" 2023
Цель Квиза: развитие и поддержка у школьников интереса к теме финансов, а также содействие воспитанию финансово грамотного поколения.
-
Программа дополнительного образования по курсам «С деньгами на ты» и «Береги деньги смолоду» 2023
Направленность программы социально-педагогическая, так как её содержание способствует приобретению привычек финансово успешных и финансово независимых людей, что способствует социализации и адаптации обучающихся в обществе.
-
Трейдинг. Технический анализ 2023
В статье рассмотрен основной теоретический материал по теме. Описан собственный опыт торгов на бирже. Ребята участвовали в игре на бирже с разрешения родителей.
-
Внеурочное занятие "Математика и финансовая грамотность" 2023
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.
-
Задачи с экономическим содержанием. Рабочие листы 2023
Представлены решения нескольких задач с экономическим содержанием.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов» 2023
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.
-
Кейс-технология как условие эффективного обучения в условиях реализации ФГОС 2023
Кейс-метод – интерактивная технология обучения, использующая описание готовых ситуаций. Задача участников заключается в идентификации проблемы и поиске вариантов ее решения, основанных на методах генерации идей, посредством организации дискуссии или структурированного обсуждения. Центральным понятием кейс метода является понятие «ситуация», т.е. набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. Принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. При данном методе участник самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его. Суть метода заключается в том, что участникам предлагается готовая ситуация, которая в той или иной степени имитирует реальную жизненную ситуацию. Чаще всего она излагается письменно в виде готовой «истории», причем финал остается «открытым». Участникам предлагают ее проанализировать и предложить свое решение. При этом на занятиях создается обстановка, приближенная к действительности. Приняв на себя роль конкретного лица, участник вникает в мотивы его поведения.
-
Конспект урока по обществознанию на тему "Реклама". 7-й класс 2023
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о рекламе как об одном из видов экономической деятельности и общественной жизни.