Экономика
-
Урок экономики по теме «Факторы производства и факторные доходы» 2015
Урок экономики проводится в форме деловой игры «Доходы.ru» на основе ИКТ-технологий. Цель: повысить эффективность обучения на основе ИКТ-технологий
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Урок экономики по теме: "Потребители" 2007
Очень важно, чтобы учебные предметы в школе имели прикладное значение. Если ученик знает, где и когда он сможет применить полученные на уроке знания, то его не надо будет заставлять учиться. В ходе предлагаемого урока учащиеся узнают о том, что все мы потребители. А каждый потребитель имеет права, зафиксированные в Законе "О защите прав потребителя", с которым тоже ребята знакомятся. Через игровой момент узнают о законе убывающей предельной полезности, о суверенитете потребителя.
-
Урок экономики с использованием ИКТ 2011
Основная идея урока – понимание учениками роли налогоплательщика. В разработке предусмотрено проведение лабораторной работы посредством программы Microsoft Office Excel 2003, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение картин, индивидуальная работа по поиску и обработке информации ресурсов Интернет.
-
Урок экономики с использованием ИКТ по теме "Сбережения и инвестиции". 11-й класс 2011
Цель урока – показать школьникам риск обмана на рынке инвестиций. Вопросы, связанные с проблемами сохранения и преумножения сбережений активизируют познавательную деятельность учащихся. Предусмотрена работа в сети Интернет.
-
Урок экономики с использованием ИКТ: "Мир денег". 10-й класс 2010
История развития денег воспринимается школьниками с интересом, проблемные вопросы активизируют познавательную деятельность учащихся. В урок включены задания, посильные любому из десятиклассников: упражнения, направленные на жизненный опыт, тестирование ОЭР, работа в сети Интернет, кроссворд.
-
Урок экономики с использованием информационных технологий "Профессии, заработки, карьера". 8-й класс 2012
Урок-игра с презентацией обобщает знания учащихся по теме. Итоги игры подводятся по количеству набранных фишек – звезд, заранее подготовленных учителем. Во время урока предусмотрена минута релаксации, а также физкультминутка.
-
Урок экономики: "Банки и их функции" 2004
Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.
-
Урок экономики: "Кто защитит потребителя?" 2005
Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.
-
Урок экономики. "Экономические основы деятельности фирмы" 2009
Данная игра связана с целым комплексом экономических понятий и законов, относящихся к деятельности фирмы на рынке. В ходе игры приходится вспоминать и о законе спроса, и об эффективности масштаба производства, и о формулах расчёта таких характеристик бизнеса, как себестоимость, выручка, общая и чистая прибыль, налог на прибыль. Эта игра моделирует работу конкурирующих фирм, производящих одинаковую продукцию.
-
Урок экономики. Проект "Нужны ли людям деньги" 2012
Урок формирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, мышление, развивает речь, обогащает словарный запас. Ученики учатся самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках и обрабатывать ее. Совместная презентация заинтересовала учеников, они были предельно сконцентрированы.
-
Урок-аукцион по теме "Предмет и метод экономической науки" 2010
Цели игры: активизировать изучение обучающимися экономических понятий и явлений по теме "Предмет и метод экономической науки"; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под определенный процент.
-
Урок-игра "В калейдоскопе денег" 2008
Урок по экономике для учащихся 9-го класса проходит в игровой форме, которая предполагает соревнование трёх команд. Игра проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний, воспитания экономической культуры и развития познавательного интереса. Нетрадиционные формы работы.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Урок-игра "Мы — потребители" 2008
Формирование основ потребительской культуры и навыков грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях является важной составной частью нового экономического мышления учащихся. Урок-игра «Мы - потребители» проводится как итоговый, в конце 3 учебной четверти в соответствии тематическим планом для 8 класса по программе «Основы потребительских знаний» (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова, КонфОП) и приурочен к Международному дню защиты прав потребителей (14 марта).
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.
-
Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция" 2007
Мы должны воспитывать граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний именно с начальных классов. Урок-игра "Конкуренция" дает не только экономическое понятие конкуренции, но и готовит к восприятию на следующих уроках новых понятий о видах монополий: корпорации, концерна, консорциума.
-
Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса 2005
Урок проводится как заключительный, после изучения темы "Рынок труда", продолжительностью 2 учебных часа. К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических заданий, исследовательского характера. Весь урок строится на доказательстве выдвинутой гипотезы о том, рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника - человека. По ходу урока учащиеся рассказывают о выполненном задании, представляя полученный материал в виде диаграмм, таблиц. Делают выводы по полученным данным, подтверждая выдвинутую гипотезу.
-
Урок-конференция "Я – потребитель!" 2010
Урок-конференцию по теме "Я-потребитель!" можно провести в качестве вводного урока при изучении темы "Потребители" в курсе "Введение в экономику" (базовый уровень). Такая форма проведения даёт возможность более рационально использовать урочное время, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Урок-конференция на тему "Нужна ли современному человеку пластиковая карта?" 2009
Цель работы - расширять знания учащихся о пластиковой карте, ее видах, области применения, раскрыть удобства и недостатки использования.
-
Урок-обобщение "Рыночное равновесие" 2010
Рыночное равновесие – одна из центральных тем в экономике. Предлагаемый урок дополняет традиционную схему, новыми знаниями и позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Задачи урока: повторить понятия рыночное равновесие, равновесная цена, дефицит и избыток, график равновесия; рассмотреть уникальные виды равновесия, отработать навыки решения задач .
-
Урок-практикум «Будущее зависит от нас» 2015
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития.
-
Урок-презентация "Секреты делового успеха" 2009
Урок-презентация направлен на развитие и изучение способностей учеников выбирать, анализировать, сопоставлять полученную информацию. Развивает навыки делового общения.
-
Урок-презентация для учащихся 11-х классов по теме: "Товарные биржи" 2007
Урок экономики для учащихся 11-го класса, на котором они знакомятся с такими понятиями, как "биржа" и ее виды, "дилер", "брокер", "биржевой товар", "фьючерсный контракт"; учатся на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов. При этом развиваются логическое мышление и практические навыки работы на товарной бирже, воспитываются инициатива, активность, самостоятельность в принятии экономических решений.
-
Урок-семинар "Как оценить здоровье экономики" 2009
Чему должны научиться школьники на данном уроке: формировать экономические цели общества, понимать важность каждой из цели и их взаимосвязь; объяснять, каким образом можно оценить темпы экономического развития страны и степень выполнения стоящих перед ними целей; понимать экономический смысл показателя ВНП.
-
Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе 2010
Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
-
Уроки эффективной покупки 2011
На занятии иллюстрируется механизм торгового обмена, происходит знакомство с правилами эффективной покупки, развиваются навыки групповой (коллективной) работы. Проводятся исследования конкретной экономической ситуации, анализируется полученная информация.
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Учебно-деловой центр развития инновационного проектирования и предпринимательства молодежи 2014
Сегодня уровень требований работодателей к квалификации персонала растет. Актуально повышение уровня подготовки студентов, вовлечение их в инновационную деятельность. Важным звеном в формирующейся инновационной системе России становятся молодежные инновационные центры. Такой центр создается в Омском автотранспортном колледже, обеспечивающий практическую подготовку студентов к будущей предпринимательской деятельности, научно-методическую, организационную поддержку студентов.
-
Учебно-методический комплект по элективному курсу на тему: "Экономика Красноярского края" 2006
Сравнительный анализ содержания школьных программ по экономическому образованию, географии и краеведению позволяет выявить свободную нишу, которая может быть заполнена содержанием курса "Экономика Красноярского края".