Экономика
-
Урок экономики с использованием ИКТ: "Мир денег". 10-й класс 2010
История развития денег воспринимается школьниками с интересом, проблемные вопросы активизируют познавательную деятельность учащихся. В урок включены задания, посильные любому из десятиклассников: упражнения, направленные на жизненный опыт, тестирование ОЭР, работа в сети Интернет, кроссворд.
-
Урок экономики с использованием информационных технологий "Профессии, заработки, карьера". 8-й класс 2012
Урок-игра с презентацией обобщает знания учащихся по теме. Итоги игры подводятся по количеству набранных фишек – звезд, заранее подготовленных учителем. Во время урока предусмотрена минута релаксации, а также физкультминутка.
-
Урок экономики. "Экономические основы деятельности фирмы" 2009
Данная игра связана с целым комплексом экономических понятий и законов, относящихся к деятельности фирмы на рынке. В ходе игры приходится вспоминать и о законе спроса, и об эффективности масштаба производства, и о формулах расчёта таких характеристик бизнеса, как себестоимость, выручка, общая и чистая прибыль, налог на прибыль. Эта игра моделирует работу конкурирующих фирм, производящих одинаковую продукцию.
-
Урок экономики. Проект "Нужны ли людям деньги" 2012
Урок формирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, мышление, развивает речь, обогащает словарный запас. Ученики учатся самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках и обрабатывать ее. Совместная презентация заинтересовала учеников, они были предельно сконцентрированы.
-
Урок экономики: "Банки и их функции" 2004
Главная цель преподавания экономики в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ экономического мышления. А для того, чтобы добиться четкого понимания учащимися экономических понятий, необходимо их самих включить в процесс получения знаний. Разработка данного урока позволяет изучить тему "Банки и их функции", используя разнообразные методы и приемы: лекция, работа в группах, составление схем. Это обеспечивает эффективность в достижении поставленной цели.
-
Урок экономики: "Кто защитит потребителя?" 2005
Основные цели урока - продолжить формирование знаний о правах потребителя; познакомиться с санитарными нормами хранения пищевых продуктов; узнать об опасных добавках к пищевым продуктам; научиться читать штриховое кодирование товара, внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.
-
Урок – деловая игра "Математика и бизнес" 2008
Деловая игра "Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям.
-
Урок – деловая игра "Регистрация фирмы" в курсе обществознания (экономика) 10–11-й классы 2010
Новый стиль педагогического мышления учителя ориентирует на творческий урок, способствующий активным методам работы ученика, усиливающий самостоятельную творческо-поисковую деятельность школьника. Здесь неоспоримую помощь оказывают игровые технологии и групповые формы взаимодействия.
-
Урок – практическая работа по теме "Население России" 2008
Наше родословное древо учит помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей страны, для своей семьи. Подростков увлекает работа по воссозданию облика родных, событий, когда приходится использовать разрозненные, а иногда отрывочные сведения.
-
Урок-аукцион по теме "Предмет и метод экономической науки" 2010
Цели игры: активизировать изучение обучающимися экономических понятий и явлений по теме "Предмет и метод экономической науки"; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под определенный процент.
-
Урок-игра "В калейдоскопе денег" 2008
Урок по экономике для учащихся 9-го класса проходит в игровой форме, которая предполагает соревнование трёх команд. Игра проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний, воспитания экономической культуры и развития познавательного интереса. Нетрадиционные формы работы.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Урок-игра "Мы — потребители" 2008
Формирование основ потребительской культуры и навыков грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях является важной составной частью нового экономического мышления учащихся. Урок-игра «Мы - потребители» проводится как итоговый, в конце 3 учебной четверти в соответствии тематическим планом для 8 класса по программе «Основы потребительских знаний» (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова, КонфОП) и приурочен к Международному дню защиты прав потребителей (14 марта).
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.
-
Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция" 2007
Мы должны воспитывать граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний именно с начальных классов. Урок-игра "Конкуренция" дает не только экономическое понятие конкуренции, но и готовит к восприятию на следующих уроках новых понятий о видах монополий: корпорации, концерна, консорциума.
-
Урок-исследование "Социальные проблемы рынка труда"для 10—11 класса 2005
Урок проводится как заключительный, после изучения темы "Рынок труда", продолжительностью 2 учебных часа. К данному уроку учащиеся должны выполнить несколько практических заданий, исследовательского характера. Весь урок строится на доказательстве выдвинутой гипотезы о том, рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника - человека. По ходу урока учащиеся рассказывают о выполненном задании, представляя полученный материал в виде диаграмм, таблиц. Делают выводы по полученным данным, подтверждая выдвинутую гипотезу.
-
Урок-конференция "Я – потребитель!" 2010
Урок-конференцию по теме "Я-потребитель!" можно провести в качестве вводного урока при изучении темы "Потребители" в курсе "Введение в экономику" (базовый уровень). Такая форма проведения даёт возможность более рационально использовать урочное время, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Урок-конференция на тему "Нужна ли современному человеку пластиковая карта?" 2009
Цель работы - расширять знания учащихся о пластиковой карте, ее видах, области применения, раскрыть удобства и недостатки использования.
-
Урок-обобщение "Рыночное равновесие" 2010
Рыночное равновесие – одна из центральных тем в экономике. Предлагаемый урок дополняет традиционную схему, новыми знаниями и позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Задачи урока: повторить понятия рыночное равновесие, равновесная цена, дефицит и избыток, график равновесия; рассмотреть уникальные виды равновесия, отработать навыки решения задач .
-
Урок-практикум «Будущее зависит от нас» 2015
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития.
-
Урок-презентация "Секреты делового успеха" 2009
Урок-презентация направлен на развитие и изучение способностей учеников выбирать, анализировать, сопоставлять полученную информацию. Развивает навыки делового общения.
-
Урок-презентация для учащихся 11-х классов по теме: "Товарные биржи" 2007
Урок экономики для учащихся 11-го класса, на котором они знакомятся с такими понятиями, как "биржа" и ее виды, "дилер", "брокер", "биржевой товар", "фьючерсный контракт"; учатся на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов. При этом развиваются логическое мышление и практические навыки работы на товарной бирже, воспитываются инициатива, активность, самостоятельность в принятии экономических решений.
-
Урок-семинар "Как оценить здоровье экономики" 2009
Чему должны научиться школьники на данном уроке: формировать экономические цели общества, понимать важность каждой из цели и их взаимосвязь; объяснять, каким образом можно оценить темпы экономического развития страны и степень выполнения стоящих перед ними целей; понимать экономический смысл показателя ВНП.
-
Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе 2010
Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
-
Уроки эффективной покупки 2011
На занятии иллюстрируется механизм торгового обмена, происходит знакомство с правилами эффективной покупки, развиваются навыки групповой (коллективной) работы. Проводятся исследования конкретной экономической ситуации, анализируется полученная информация.
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Учебно-деловой центр развития инновационного проектирования и предпринимательства молодежи 2014
Сегодня уровень требований работодателей к квалификации персонала растет. Актуально повышение уровня подготовки студентов, вовлечение их в инновационную деятельность. Важным звеном в формирующейся инновационной системе России становятся молодежные инновационные центры. Такой центр создается в Омском автотранспортном колледже, обеспечивающий практическую подготовку студентов к будущей предпринимательской деятельности, научно-методическую, организационную поддержку студентов.
-
Учебно-методический комплект по элективному курсу на тему: "Экономика Красноярского края" 2006
Сравнительный анализ содержания школьных программ по экономическому образованию, географии и краеведению позволяет выявить свободную нишу, которая может быть заполнена содержанием курса "Экономика Красноярского края".
-
Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011
В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.
-
Учебный проект "Три кита экономики" 2007
В курсе "Окружающий мир" по учебнику "Мир вокруг нас" 3 класс (автор Плешаков А.А.) в разделе "Чему учит экономика" встречается тема "Три кита экономики". Чтобы заинтересовать, увлечь детей этой непростой темой, используется проектная деятельность, что в итоге повысило познавательную мотивацию школьников и разнообразило учебный процес