Класс: 11.
Предмет: «Основы экономики».
Раздел: «Основы денежного механизма. Банковская система».
Глава: «Деньги и банки».
Тип урока: изучение новой темы.
Форма урока: урок-консультация /с созданием проблемной ситуации и с элементами ролевого моделирования/
Обоснование урока в методической системе предмета:
Рыночная экономика требует не только развития соответствующих экономических, финансовых, управленческих структур, но и формирования поколения экономически грамотных людей, знакомых с разными аспектами современного экономического развития. Не владея экономическими знаниями, трудно сделать правильный выбор в сфере бизнеса, карьеры, оперативно и грамотно решать многие повседневные задачи. В результате изучения главы «Деньги и банки» в системе уроков по экономике, учащиеся имеют представление о назначении денег, о развитии банковской системы, о деньгах в век электроники, потребительских кредитах и об основах функционирования системы безналичных расчетов. На уроке акцентируется внимание на практическое значение изучаемых понятий.
Цель урока: Формирование у учащихся системы практически ориентированных знаний в области финансовых услуг и привлечение внимания будущих потенциальных владельцев пластиковых карт к различным банковским услугам.
Задачи урока:
- oбразовательная – дать представление о роли банков в жизни общества и современных банковских услугах;
- развивающая – способствовать формированию культуры экономического мышления, рационального поведения, ориентированного на объективный и обоснованный анализ;
- воспитательная – способствовать воспитанию грамотных деловых людей, нацеленных на дополнительное самообразование.
Организация учебной деятельности учащихся: характер вопросов, заданий требует сопоставительного анализа информации, решения проблемных вопросов в соответствии со своей ролевой позицией («банковского служащего», «потребителя банковских услуг», «журналиста»).
Методы обучения:
- информационно-технологический;
- проблемный;
- частично-поисковый.
Ход урока приведен в таблице – Приложение 1.
Презентация – Приложение 2, Анкета – Приложение 3.