Предмет: Элективный курс « Психология в экономике».
Раздел: Психология рекламы.
Межпредметная связь: психология, экономика, информатика.
Цели:
- Учебная: получение знаний в области психологии рекламы, развитие учебных компетенций и творческого мышления;
- Формирующая:компетенции в области применения и использования ПК(Power Point); эстетический вкус;
- Воспитывающая: коммуникативные компетенции и умение работать в команде.
Время: 80 минут (2 сдвоенных урока).
Материалы и оборудование:
- Раздаточный материал:
- информационный лист;
- индивидуальный лист;
- групповой лист.
Вариант урока «А»:
- Локальная компьютерная сеть;
- Мультимедийный проектор, экран;
Вариант урока «Б»:
- Листы бумаги формата А3;
- Фломастеры, краски.
Ключевые понятия:
- личностные ценности: идеологические, материальные, эмоциональные, витальные;
- сегментирование рынка;
- уникальное торговое предложение;
- слоган.
ХОД УРОКА:
I. Вводная часть: повышение интереса к теме урока
Учитель: Психология рекламы, как
раздел психологической науки, возникла в конце 19
века в США.
В нашей стране в эпоху СССР, официально такой
науки не существовало, хотя исследования и
разработки в этой области велись. Где и зачем
проводились эти исследования? (В Комитете
государственной безопасности, изучались способы
воздействия на потребителя)
II. Теоретическая часть
Учитель: (вопросы к учащимся)
- Чем занимается рекламное агентство? (изготовлением рекламной продукции)
- Для чего существует реклама? (представление товаров потребителям)
- На какие слои населения чаще всего направлена реклама? (женщины, дети, старики, мужчины, деловые люди и т.д.)
- Определите, по каким критериям можно разделить потенциальных покупателей-пользователей рекламы? (возраст, пол, социальный статус, профессия, уровень доходов, религиозные убеждения, партийная принадлежность и т.д.)
Вывод: Сегментирование рынка – разбивка всего рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, поведением, а также потребностями в отношении товара.(рисуется схема сегментированного рынка)
III. Практическая часть
Профессия: маркетолог-копирайтер (создание рекламной идеи)
Учитель: Сегодня мы будем создавать рекламные идеи для ведущих сотовых операторов Иркутской области.
А) Учащимся раздаются информационные листы. Они
знакомятся с понятием «личностные ценности», с
их основными типами.
Б) Учитель раздает индивидуальные листы и
предлагает выполнить задание:
– Выделите, пожалуйста, для представителей каждой из предложенных целевых групп наиболее типичные личностные ценности (учащиеся выполняют задание индивидуально, затем обсуждают свои версии и делают выводы).
В) Учащимся раздаются групповые листы, и дается следующее задание:
– Сформулируйте рекламные слоганы и уникальное торговое предложение компании сотовой связи – например: название тарифного плана, входящие, исходящие, СМС, ММС для какой либо целевой группы (учащиеся работают в группах по 3-4 человека, затем обсуждают и аргументируют свои рекламные идеи).
Профессия: компьютерный дизайнер (изготовление рекламной продукции)
Учитель: Используя программу Power Point, изготовьте рекламную продукцию для выбранной вами, компании сотовой связи.
А) Группа учащихся изготавливает два слайда
компьютерной презентации, используя ключевые
цветовые сочетания ведущих операторов
сотовой связи: МТС – красный, белый; Мегафон –
зеленый, белый; Билайн – желтый, черный;
Байкалвестком – белый, голубой, синий.
Б) Возможно изготовление рекламной продукции с
помощью красок, фломастеров и т.д.
В) Мультимедийная демонстрация или групповая
презентация рекламной продукции с
комментариями группы-изготовителя.
IV. Подведение итогов
Проведение закрытого голосования и определение рейтинговой оценки (для каждой группы участников)
V. Заключительная часть
Рефлексивное обсуждение урока
Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
- Что хорошо получилось?
- Что не совсем удалось?
- Какой этап в работе был для тебя самым сложным?
- Что тебе помогло выполнить задание?
VI. Домашнее задание
Учащимся предлагается познакомить домашних со своей рекламной продукцией и составить рейтинг предпочтений к следующему уроку.
VII. Приложения:
- Информационный лист (Приложение 1);
- Индивидуальный бланк (Приложение 2);
- Групповой бланк (Приложение 3).