Экономика
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Как заработать деньги?" 2011
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старших классов, чтобы помочь им приготовиться к реальному миру – миру после окончания школы. Цель курса: изучить и привить учащимся навыки обеспечения финансовой безопасности в жизни.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Основы экономической теории" 2008
Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Проект в подготовительной группе «Основы финансовой грамотности» для старших дошкольников 2024
Правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
-
Проект: "Экономическое воспитание дошкольников" 2024
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлении, развитию познавательного интереса – экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Проект по экономическому воспитанию дошкольников разработан и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитан на два года обучения. Проект направлен на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлении и экономического сознания.
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.
-
Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов 2013
Введение в образовательный процесс ФГОС СПО поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции. В статье рассмотрено как через проектную деятельность может проходить формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
-
Проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий на уроках экономики 2007
Проект – это способность прогнозирования ситуаций, возникающих в действительности. Сущность метода проекта состоит в организации исследовательской деятельности. Проектная деятельность на уроках экономики является одним из средств активизации познавательной активности учащихся, в частности, в такой теме, как "Предпринимательство и бизнес-планирование". Одним из обязательных требований к проекту является использование информационных технологий. Использование моделирующей программы Practice-pro 5.02 light позволяет просчитать доход и затраты производства, оценить рентабельность проекта. Ценность данной программы заключается в том, что она позволяет моделировать бизнес-план в зависимости от формы предпринимательства (индивидуальное, акционерное, коллективное).
-
Проектная технология на уроках экономики 2007
Предложен вариант урока с использованием метода проектного обучения. Данный урок проводится в 10-м классе, в рамках учебного курса "Экономика". Урок - завершающий при изучении структуры и особенностей рынка труда в России. Предлагаемая форма урока - конференция.
-
Производительность труда в строительстве 2005
Показатели измерения производительности труда широко используются в строительном производстве как основной инструмент рыночного планирования работы предприятия. На данном уроке учащиеся закрепляют фактические знания и умения, полученные в средней школе и на уроках спецдисциплин строительного колледжа по теме "Производительность труда" (Техническое нормирование труда; Проектно-сметное дело; Технология и организация строительного производства) и изучают показатели измерения производительности труда, методы оценки ее и пути экономического роста в строительной отрасли.
-
Протекционизм: за и против 2011
Форма проведения урока - урок-суд. Такая форма урока формирует у учащихся не только знания по теме, но и умения аргументированно высказываться, быть толерантным к иному мнению.
-
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг 2012
В статье дается определение рынка ценных бумаг, его типы, основные виды ценных бумаг, имеющих хождение на рынке, и рассматриваются биржевые операции.
-
Профильная практика по экономике в 10-х классах в условиях профильного обучения 2011
В статье освещена форма организации учебной практики по экономике для обучающихся 10-х классов в условиях профильного обучения из опыта работы школы. Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.
-
Процесс производства. Стоимость производства 2005
На этом уроке я рассматриваю процесс производства - превращение факторов производства (ресурсов) в товары и услуги. Результат производства на каждом предприятии количественно измеряется в виде общего продукта. Исчисление издержек производства - одна из наиболее сложных проблем экономической науки. Постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства. Переменные затраты изменяются в том же направлении, что и величина выпуска продукции. Издержки фирмы по выпуску продукции рассматриваются на конкретных примерах.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью 2022
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н.Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов» 2023
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.
-
Рабочая программа по дисциплине "экономика отрасли" 2011
Программа позволяет приобрести в ходе изучения дисциплины знания в области экономики предприятия, основных составляющих и показателей работы предприятия. Программа содержит теоретическую и практическую часть. Заканчивается программа написанием курсового проекта, включающего содержание теоретического и практического характера.
-
Рабочая программа по предмету "Основы предпринимательства". 10-й класс 2021
Цель обучения: освоение учащимися системы понятий из сферы предпринимательства и инструментов ведения бизнеса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, а также формирование их готовности к попытке создания собственного бизнеса.
-
Рабочая программа по предмету "Основы финансовой грамотности" 2018
Введение курса «Основы финансовой грамотности» помогает создать условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
-
Рабочая программа по экономике. 10–11-й класс 2020
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и предназначена для обучения экономике в 10–11-х классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления. Учебный курс «Экономика» в соответствии с учебным планом школы рассчитан на 2 года и изучается в 10 «а» и 11 «а» классах с углублённым изучением социально-экономических предметов.
-
Рабочая программа элективного курса "Страховое дело" 2009
На сегодня рынок страховых услуг в нашей стране ещё полностью не изучен, и страховое дело находится в стадии развития. Поэтому содержание данного курса поможет учащимся получить некоторые представления в области страхового рынка с позиции рыночной экономики и с учётом особенностей российской специфики.
-
Рабочая программа элективного учебного предмета "Наши доходы" 2010
В процессе обучения у учащихся формируются профессионально важные свойства и качества личности: склонность к работе со знаковыми системами; творческий склад ума; развитие таких операций мышления, как анализ и обобщение; аккуратность; терпение; выдержка; усидчивость; устойчивость к монотонии.
-
Развитие общих и профессиональных компетенций у будущих специалистов в сфере обслуживания, экономики и управления 2013
Проект позволит учащимся рассмотреть вопросы, решаемые в экономических ситуациях, выявить преимущества и недостатки этих ситуаций. Расширяет кругозор ребят, учит работать с дополнительной литературой, а также поможет проанализировать состояние российской экономики.
-
Раздел "Государственные финансы". Налоги. 10–11-й класс 2011
Это первый урок раздела, вытекающий из предыдущего материала "Экономические системы" через домашнее задание. Урок насыщен дидактическим материалом (схемы, упражнения, задачи, тест), разными формами работы: взаимотренаж, взаимопроверка, беседа и т.д. Рассматриваются вопросы: что такое налоги? какими бывают и зачем платят налоги? какова структура налоговой системы РФ?
-
Разработка внеурочного занятия "Банк и банковские услуги" 2021
В настоящее время финансовая грамотность является одним из актуальных направлений воспитания школьника. Доказано, что люди, умеющие грамотно планировать свой личный бюджет, более эффективны и в работе, вне зависимости от того, на каких позициях и в какой сфере они работают. Поэтому повышение уровня финансовой грамотности – это ключ к финансовому благополучию граждан и повышению производительности труда и залог здорового развития экономики России в целом. Цель занятия: рассмотреть виды банковских услуг для физических лиц и объяснить значение банков для экономики семьи.
-
Разработка деловой игры "Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке" 2014
Многие выпускники специальности "Экономика и бухгалтерский учет" с первых дней работы сталкиваются с вопросами: как получить наличные деньги из банка, как сдать наличные деньги в банк, как правильно оформить платежные документы. В ходе занятия у студентов формируются профессиональные навыки и умения по оформлению денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений, а также дается представление о кассовых операциях коммерческого банка. Форма проведения занятия - деловая игра.
-
Разработка деловой игры по теме "Исследование рынка финансовых услуг" 2010
Предлагается сценарий проведения деловой игры в 10–11-х классах социально-экономического профиля. Целью занятия является получение представления учащимися о спектре банковских услуг, предоставляемых в данном городе.
-
Разработка занятия элективного курса "Мир инвестиций". Раздел "Экономика" Тема: "Ценные бумаги. Эмиссия векселя" 2009
Современная школа позволяет ученику изучить азы инвестиций, экономики и может дать ему возможность проявить свои умения и навыки в данной сфере науки. Элективный курс «Мир инвестиций» помогает изучить вопросы, интересующие современного школьника. Основной акцент в работе сделан на эмиссию векселя.
-
Разработка интерактивной дидактической игры «Своя игра» как средства повышения уровня мотивации обучающихся к изучению экономики 2021
Необходимо сделать уроки экономики более интересными и занимательными. Одним из средств повышения уровня мотивации становится интерактивная игра, направленная на приобретение школьниками среднего звена системных экономических знаний и основ экономической культуры, обеспечивающих формирование экономического мышления современного типа, посредством внедрения ИКТ в образовательный процесс. В данном материале приведены примеры занятий – интерактивных игр, разработанных на основе телевизионной передачи «Своя игра».