Предмет: Информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Класс, профиль: 10, общеобразовательный.
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков использования финансовых функций MS Excel, возможность практического применения полученных знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Формирование у обучающихся умения применения функций MS Excel в решении задач профессионального характера
Метапредметные:
- Развитие умения создавать модели и схемы для решения учебных, реальных и жизненных задач;
- Развитие умения устанавливать аналогии, создавать обобщения, делать выводы;
- Развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и оценивания результата.
Личностные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Ход урока
№ | Этапыурока | Деятельность учителя, содержание материала | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Инициация и актуализация нового материала | Тема нашего урока “ Решение финансовых
задач при помощи электронных таблиц”. Сегодня
вы должны научиться применять встроенные
финансовые функции Excel, а именно функцию
расчета будущей стоимости и научится решать
стандартную задачу профессиональной
направленности. Уметь работать в специализированных программах, грамотно проводить расчеты с их использованием невозможно без знания основ техники финансовых расчетов. Эта тема актуальна, потому что каждый из Вас в своей жизни обязательно столкнется с решением финансовых задач. Современные работодатели предъявляют ряд требований к будущим своим сотрудникам,одним из которых является умение использовать в своей профессиональной деятельности базовое и специализированное программное обеспечение. Вы знаете основы работы в электронных таблицах, вы знаете технику самих расчетов, знаете основные формулы расчета процентов из курса математики. А вот проводить автоматизацию таких расчетов пока не умеете. Надо учиться. И начнем с автоматизации банковских расчетов, а именно автоматизации операции нахождения будущей стоимости вклада. |
Запись темы урока в тетради. | Презентация |
2 | Вхождение в тему | Познакомиться с профессиональной
терминологией нам поможет банковский работник. После просмотра видеоролика обсуждаются основные свойства банковского вклада. Рассматриваются формулы для расчета процентных ставок. Использование для расчета простых и сложных процентов. S=(P*I*T/K)/100 P – первоначальная сумма, привлеченных в депозит денежных средств. I – годовая процентная ставка. T – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу. K – количество дней в календарном году. S – сумма начисленных процентов. Рассмотрим задачу: Необходимо поместить в банк 700000 рублей на год под 14% годовых и рассчитать будущую стоимость вклада. Есть три разных депозита, которые отличаются капитализацией процентов: 1. Капитализация процентов в конце срока 2. Капитализация процентов ежемесячно 3. Капитализация процентов ежеквартально Как вы будете решать данную задачу? |
Просмотр видеоролика Принимают активное участие в обсуждении новой темы |
Слайд 2 Слайд 3, Слайд 4 |
3. | Практическая работа с проблемной ситуацией | Учитель организует проверку ранее
пройденного материала в ходе решения типичной
задачи без использования средств автоматизации. Садитесь за компьютеры, запустите Excel, откройте файл (Приложение 6) и решите нашу задачу с помощью Excel. |
Учащиеся воспринимают разъяснения; выполняют финансовые расчеты, делают выводы |
Слайд 5, Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8 |
4. | Изучение нового материала | Заметим, что если необходимо выполнить
сотни таких расчетов на разные вклады с разными
ставками, временем действия вклада и с разной
капитализацией процентов, то процесс обработки
такой информации затягивается… Для большего упрощения такого рода расчетов, без ручного введения формул применяют финансовые функции, а именно функцию БС. Название функции говорит само за себя Будущая Стоимость. Будущая Стоимость БС - Возвращает будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных (равных по величине сумм) платежей и постоянной процентной ставки. БС(ставка; кпер; плт; пс; тип) Для вычисления будущего значения единой суммы используются аргументы: =БС(ставка; кпер;; пс) Ставка — процентная ставка за период. Кпер — общее число периодов платежей процентов. Пс — сумма вклада со знаком “-”. Необходимо в группах разработать проект, позволяющий выбрать из разных банковских предложений по вкладам физических лиц наиболее выгодное. Каждая группа получает задание и приступает к его выполнению. Выполнение проекта. |
Перед тем, как приступить к выполнению
задания, учащиеся выполняют гимнастику для глаз. Класс разбивается на 3 группы, и каждая группа получает задание. Учащиеся вырабатывают план действий, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования |
Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12, Слайд 13, Слайд 14 |
5. | Проверка уровня понимания нового материала | Выбирая банковский вклад необходимо
ознакомиться с условиями вклада и выполнить
необходимые расчеты. На экране правильно выполненная работа. Сравнение полученных результатов. |
Защита проекта каждой группой | Слайд 15 |
6. | Подведение итогов урока | При подведении итогов можно организовать голосование. Оценка проектов учителем. | Голосование | |
7. | Домашнее задание | Задача: Рассчитать, какая сумма
окажется на счете, если 27 тыс. рублей положить на
33 года под 13,5% годовых. Проценты начисляются
каждые полгода. При решенииобратите внимание, что в условии задачи указан годовой процент и число лет. Если проценты начисляются несколько раз в год, то необходимо рассчитать общее количество периодов накопления процентов и ставку процента за период начисления. |
При решении задачи будем использовать функцию БС и сложные проценты | |
8. | Оценка деятельности учащихся | Группа, за которую проголосовало
большинство, получает пятерки. Спасибо за внимание, урок окончен.До свидания. |