Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старших классов, чтобы помочь им приготовиться к реальному миру – миру после окончания школы.
Она написана для старшеклассников, которые:
Хотят начинать финансовый старт в жизни, не тратя на это целое состояние;
Хотят быть уверены в том, что природный талант и стиль обучения будут защищены, и выйдут из школы, горя желанием всю жизнь учиться дальше;
Не хотят учиться в школу или им не подходят традиционные методы обучения.
Современная образовательная система фокусируется на двух основных областях обучения:
- Формальное образование, т.е. развитие способности читать, писать и производить арифметические действия;
- Профессиональное образование, т.е. обучение профессии врача, юриста, водопроводчика, секретаря или любого, кем хотят стать, чтобы зарабатывать деньги после окончания школы.
Этот элективный курс состоит из двух частей и обучает детей науке о деньгах, т.е. финансовому образованию.
Финансовое образование – обучение превращения денег в пожизненное богатство и финансовую безопасность.
Цель: изучить и привить учащимся навыки обеспечения финансовой безопасности в жизни.
Часть 1. “Деньги – это всего лишь идея”
Тематический план курса.
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
|
Лекционное занятие |
Основные умения, навыки |
||
1 | Введение. Почему в банке не спрашивают табель успеваемости? | 1 | Интерес к учению. |
2 | Все дети рождаются богатыми и умными. | 1 | Раскрытие самого себя. |
3 | Каждый ребенок талантлив. | 1 | Раскрытие таланта. |
4 | Есть сила, а не деньги. | 1 | Уверенность в себе. |
5 | Если хочешь стать богатым, нужно делать домашние задания. | 1 | Умение планировать. |
6 | Формулы победы | 1 | Составление формулы победы. |
7 | Нужна ли работа к тридцати годам? | 1 | Выбор профессии. |
Всего: 7 часов теоретического обучения.
Часть 2. “Деньги не делают тебя богатыми”
Практическая часть.
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
|
Практическое занятие |
Основные умения, навыки |
||
1 | Почему в банке не спрашивают табель успеваемости? | 1 | Составление финансового отчета. |
2 | Обучение в процессе игры. | 2 | Навыки финансового выживания в реальном мире. |
3 | Разница между плохими и хорошими долгами. | 1 | Как управлять деньгами. |
4 | Обучение на настоящих деньгах. | 3 | Повышения уровня самооценки. |
5 | Другие способы повышения финансового IQ | 1 | Развитие богатства языка. |
6 | Зачем нужны карманные деньги. | 2 | Умение правильно пользоваться деньгами. |
7 | Успех – это свобода быть самим собой. | 1 | Умения финансовой безопасности. |
Всего: 11 часов практического занятия.
Итого: 18 часов элективного курса “Как заработать деньги?”
Использованная литература:
- Джеф Кокс, Говард Стивенс “Как продать колесо” – Минск, 2003 г.
- Стивен Джон “Витамины для ума” – Москва, 2007 г.
- Роберт Т.Кийосаки, Шерон Л.Лектер “Богатый ребенок, умный ребенок” – Минск, 2008 г.
- Роберт Т.Кийосаки, Шерон Л.Лектер “Квадрант денежного потока” – Минск, 2006 г.
- Роберт Т.Кийосаки, Шерон Л.Лектер “Школа бизнеса” – Минск, 2008 г.