Экономика
-
По ступенькам бизнеса 2014
Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь.
-
Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008
Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России" 2005
Целью урока является повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
-
Подготовка к контрольной работе "Издержки фирм". 10-й класс 2011
Подготовка к контрольной по экономике с использованием информационных технологий.
-
Положение о проведении олимпиады по дисциплине "Экономика отраслей" 2012
Дисциплина «Экономика отрасли» позволяет реализовать требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям технического профиля согласно ФГОС СПО 3 поколения. Проведение олимпиады по дисциплине с одной стороны позволяет закрепить и углубить теоретические знания и практические умения студентов, а с другой стороны, формируются компетентности, связанные с умением решать непрофессиональные задачи, принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях.
-
Портфолио по дисциплине "Экономика". 10–11-е классы 2014
Цель создания портфолио по дисциплине "Экономика": обучение учащихся самоорганизации своей деятельности, мотивация на активную познавательную исследовательскую деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки собственной деятельности и ее результатов.
-
Пособие для учащихся к элективному курсу "1С Предприятие 7.7: Зарплата и Кадры. Практическое использование" 2010
Представленный курс направлен на то, чтобы дать эффективный инструмент в руки специалистов по кадрам для ведения автоматизированного учета.
-
Потребности. Ограниченность ресурсов. Выбор. Экономика. 9-й класс 2011
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся осваивают понятия «ограниченность ресурсов», «проблема выбора», «рациональность поведения» в ходе предложенной игры «Я – Робинзон», которая помогает осуществить выбор, принять решение по рациональному использованию времени и средств, проявить интерес к теоретическим вопросам экономики и увидеть их связь с жизнью. В ходе обсуждения проблем урока рассматриваются вопросы социальных целей и приоритетов личности.
-
Потребность в безопасности 2003
Урок из курса экономики для учеников 3, 5-х классов по программе социально экономической подготовки учащихся 1-11-х классов под ред. И.А. Сасовой. Основа урока воспитание экономически свободного человека, гражданина через систему вопросов, поговорок, стихов, сказок. Экономические понятия даются с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Правила безопасности финансовых операций. Методическая разработка занятия элективного курса по основам финансовой грамотности для 9-го класса 2021
Цель проекта: мотивировать учащихся на выработку личной стратегии поведения в ситуации растущих финансовых махинаций. Задачи: выяснить, что такое финансовые махинации; изучить нормативно-правовую базу по финансовым отношениям; рассмотреть виды финансовых махинаций; выявить основные методы обмана граждан, применяемые мошенниками; подготовить памятку о правилах грамотного поведения в финансовой сфере.
-
Правовое обеспечение дисциплины "Основы экономики" 2010
Освоение курса потребует от студентов СПО, обучающихся по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», значительных интеллектуальных затрат. Учащиеся должны научиться работать с законодательной базой, документами, регламентирующими текущую производственную деятельность, кодексами, извлекать из них необходимую информацию, прорабатывать её, делать соответствующие выводы и расчеты.
-
Практика создания тестов для дисциплин бизнес-образования 2013
В презентации отражены разнообразные приемы тестирования по предметам бизнес-образования с ресурсами Интернета, собственными материалами, обработанными программой Video Wieser. Цель презентации: помочь педагогам в поиске эффективных подходов к обучению и контролю любых дисциплин.
-
Практикум "Макроэкономика с ответами" 2011
Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине "Макроэкономика" для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.
-
Практикум по экономике "Эластичность спроса по цене" 2012
Актуальность темы обусловлена её непосредственной связью с основными целями и задачами обучения экономике - дать учащимся не только теоретические знания в области экономического образования, но и воспитать стремление к дальнейшему самообразованию.
-
Практическая работа «Анализ рынка труда за 2014–2015 г.» для технических специальностей СПО при изучении дисциплины «Технология эффективного трудоустройства», или «Адаптация на рынке труда и построение эффективной карьеры» 2016
Практическая работа для технических специальностей СПО при изучении дисциплины «Технология эффективного трудоустройства» или «Адаптация на рынке труда и построение эффективной карьеры» заключается в проведении исследования рынка труда на основе статистических данных, определение уровня безработицы и занятости населения, выявления наиболее уязвимых с точки зрения потенциальной безработицы отраслей.
-
Практические компетенции в экономике: математические модели 2010
Статья представляет собой теоретические основы конструирования игр с экономическим содержанием в рамках предметной области "Математика". Кроме того, статья содержит описание одного цикла экономико-математического моделирования, которое будет полезно практикующим учителям математики при конструировании деловых игр.
-
Практические работы для уроков экономического анализа 2010
Цель работы – закрепление теоретических положений и овладение навыками факторного анализа. Под факторным анализом понимается методика комплексного и систематического изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
-
Практическое занятие по теме «Домашняя экономика». Дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» по профессии "повар, кондитер" 2013
Цель: изучить сущность семейного бюджета, виды расходов семьи, способы планирования и ведения семейного бюджета; сформировать навыки планирования семейного бюджета,умения по работе с компьютерной программой “Семейная бухгалтерия"; развивать у учащихся умения анализировать, обобщать, познавательный интерес, умение работать самостоятельно; экономическое и правовое мышление; формировать профессиональные убеждения; воспитывать экономическую культуру, экономическую и правовую инициативу.
-
"Предмет «деньги» или Экономическое образование школьников" 2008
Инновационная деятельность в гимназии осуществляется через реализацию Программы развития «Личный Успех Человека» (ЛУЧ), стратегическая цель которой предполагает внедрение новой модели гимназического образования – развитие личности на основе ключевых компетенций. Экономическое образование – одно из приоритетных направлений деятельности гимназии. Экономика введена в учебный план и преподается для учащихся 2–11-х классов. Обоснованием для введения курсов по экономике служит изучение социального заказа, интересов учащихся и их родителей. Учащимся предоставляется возможность обучаться в социально-экономическом профиле. Создание таких классов готовит выпускников к профессиональной деятельности и создает условия для успешной социализации.
-
Предпринимательство и бизнес 2007
Тезаурусное обучение – одна из новейших технологий. Учебный тезаурус – это педагогический инструментарий, средство структурирования учебной, научной информации, позволяющее сворачивать и разворачивать учебный материал (но это не опорный конспект). Данная разработка позволяет за один урок изложить достаточно объемный по содержанию материал и при этом качественно его усвоить. В конспекте подробно изложены требования к составлению тезаурусного поля, а также алгоритм его заполнения.
-
Предпрофильный элективный курс:" Семь Я" по экономике 2008
Программа элективного курса носит ярко выраженный предметно-ориентированный характер и развивает практические навыки в области прикладной экономики. Программа построена на использовании современных личностно-ориентированных технологий: проектных, групповых, информационных, которые позволяют ознакомить ученика с основными видами деятельности, обеспечивающими успешное обучение на факультетах экономического профиля.
-
Презентация "Первоцветы" 2020
Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно пригревает яркое лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля стынет. Зелёное царство просыпается, и подносит нам сои первые, хотя и скромные на вид дары.
-
Презентация к уроку по теме "Задачи с экономическим содержанием" (№17 ЕГЭ по математике профильный уровень) 2022
Рассматривается решение некоторых задач с экономическим содержанием. Материал может использоваться на консультациях, на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по математике на профильном уровне в 10–11-х классах.
-
Презентация к уроку, ее назначение и смысл 2013
В последнее время педагог все чаще создаёт презентации в среде специального программного обеспечения, входящего в комплект интерактивных досок. В этом случае появляется возможность более «плотно» использовать некоторые специфические интерактивные возможности, но существенный недостаток ‒ несовместимость с другими интерактивными досками или компьютерами. Традиционные средства создания презентаций еще долго не сдадут свои позиции.
-
Презентация по теме "Деньги" 2022
Представлена презентация по теме "Деньги".
-
Презентация по теме "Шоколад" 2019
В проектной работе определено ряд направлений работы: изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет; выяснить отношение одноклассников к шоколаду; помочь респондентам ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства; собрать интересные факты о шоколаде.
-
Презентация урока по предмету "Экономика страны" 2009
В условиях рыночной экономики наша страна живёт не более 20 лет, и современная молодёжь не имеет четкого представления, почему и как Россия осуществляла переход от командной к рыночной экономике. В предложенном уроке использована исследовательская работа учащихся по проблемам экономического положения в стране в 80-х годах и приватизации.
-
Презентация урока по экономике для учащихся 8-х классов. Тема: "Элементы домашней экономики" 2009
Презентация идеально подойдет учителю при объяснении темы "Домашняя экономика. Бюджет семьи". А также учащимся 8-х классов при самостоятельном изучении темы. Слайды презентации раскрывают такие понятия экономики, как бюджет семьи, доходы, расходы, виды расходов, потребительская корзина, потребительский бюджет, резервы экономии в быту и другое.
-
Преподавание основ предпринимательства в сельской школе 2008
Базовые знания экономической теории закладываются в школе. Школьный кооператив является своеобразной экономической лабораторией, где имеется возможность закрепить экономические принципы на практике, участвуя в производственной деятельности. Главная цель рассматриваемого в работе ученического кооператива – выявление возможностей производственного предпринимательства в условиях сельской школы. Сельская школа находится далеко от крупных городов, а, следовательно, и от потенциальных спонсоров. Созданный ученический производственный кооператив призван стать источником внебюджетных средств.