Профильная практика по экономике в 10-х классах в условиях профильного обучения

Разделы: Экономика


С целью создания условий для совершенствования умений и навыков, обучающихся в соответствии с выбранным профилем, а также на основании Положения (Приложение 1) с 1 по 11 июня в школе проводилась летняя практика профильных 10-х классов, как одна из форм реализации профильного образования.

Основные задачи практики:

  • обеспечить обучающимся доступность получения дополнительного профильного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями;
  • воспитать у обучающихся положительную мотивацию на обучение, правильную самооценку и оказать помощь в профессиональной ориентации.

Для проведения практики по каждому профилю были сформированы группы из числа обучающихся 10-х классов. Работой групп руководили кураторы из числа учителей-предметников, которые в установленные сроки предоставили тематическое планирование учебного материала   курсов (Приложение 2) и итоговые отчеты.

Все обучающиеся, проходившие профильную практику, по окончании ее выполнили  итоговую работу, сдали зачеты и нормативы. Всего было организовано 6 групп: информационно-технологический профиль – 3 группы, оборонно-спортивный профиль – 3 группы. Форма проведения занятий различная: практические занятия, консультации, самостоятельная работа, экскурсии на предприятия, знакомство с лабораториями, учебные сборы (для обучающихся оборонно-спортивного профиля). Занятия проходили согласно расписанию.

Летняя профильная практика по экономике в 10б классе информационно-технологического профиля проводилась с целью формирования  у обучающихся системы практически ориентированных знаний и навыков в области экономики и бизнеса (Руководитель практики учитель экономики   Н.В. Рот).
При реализации программы данного курса изучен необходимый теоретический материал, выполнены практические задания.
Формы проведения занятий:

  • лекции
  • консультации
  • практические  работы
  • экскурсия

На занятиях использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

В рамках практики была организованна экскурсия в центральный офис Юргинского отделения Сбербанка РФ, где ребята познакомились со структурой работы банка, основными операциями и финансовыми услугами.

Программа курса выполнена в полном объеме.

Итогом работы профильной практики стали работы учащихся в форме электронных презентаций:

  • Проект «Бизнес-план косметологического кабинета» – А.Анкудинова и М.Некрасова (Приложение 3);
  • Проект бизнес-плана «Кафе-блинная «Сели – съели» – О.Окоркова, Е.Лужных и О.Евсеева;
  • Проект бизнес-плана развлекательного центра «7+Я» – К.Полигуль и С.Арутюнян;
  • Проект бизнес-плана спортивно развлекательного комплекса «Барвиха» – М. Моисеева и В.Петрикова.

В ходе практики ребята закрепили умения познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста. Наработанный материал может быть использован учителем в процессе обучения на уроках экономики и обществознания.

Отличительной чертой профильной практики является ее практическая значимость. Ребята работали с интересом, исследовался местный материал, проведены экскурсии на предприятия, в финансовые и юридические учреждения. Летняя профильная практика засчитана всем обучающимся 10-х классов.

Опыт проведения летней профильной практики показал необходимость и целесообразность таких занятий. Дальнейшее развитие системы работы в данной сфере может дать хорошие результаты, особенно это будет полезно для тех обучающихся, которые решат связать свою жизнь с выбранным профилем.