Экономика
-
Урок экономики в 11-м классе по теме "Кредиты и вклады" 2008
Урок является комбинированным, для проведения необходимы так же знания компьютера не только учителя, но и учеников. Весь урок построен на презентации, с которой ученики работают параллельно с объяснением учителя. Вычисления необходимо производить в электронной таблице Excel, в которой оформляется и домашнее задание.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме: "Деньги: форма, виды, функции, свойства" 2006
Современному человеку сложно прожить без экономических знаний. Ведь каждый из нас ежеминутно вступает в экономические отношения. При переходе от плановой к рыночной экономике роль денег в нашей жизни возросла. Экономика не даёт готовых ответов. Вместе со старшеклассниками пытаемся их найти на уроках. Тема: "Деньги" всегда вызывают активный интерес у учащихся.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме: "Причины возникновения международной торговли" 2006
Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры.
-
Урок экономики в 3-м классе 2003
В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.
-
Урок экономики в 3-м классе 2008
Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.
-
Урок экономики в 6-м классе "Реклама" 2008
В представленном уроке раскрывается одна из интереснейших тем курса 6-го класса "Реклама". Использованный исторический материал позволяет раскрыть виды рекламы и приемы, используемые и в древности, и в современном мире. Активные формы работы (использование компьютера, практическая работа в группах) раскрывают творческие способности учеников, погружают их в мир рекламных роликов, плакатов, презентаций.
-
Урок экономики в 6-м классе. Тема: "Мотивы потребительского поведения" 2012
Урок в 6-м классе призван научить понимать истоки мотивов, воздействующих на поведение потребителя, и давать оценку рационального поведения потребителя с позиции результата.
-
Урок экономики в 9-м классе по теме "Безработица в условиях рынка" 2009
Тема урока актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. В ходе урока учащиеся знакомятся с причинами и последствиями безработицы, с ее видами, анализируют работу центра занятости.
-
Урок экономики в начальной школе 2010
Урок посвящен изучению условных обозначений и символов, окружающих детей в повседневной жизни, обучению ориентированию с помощью плана. Используются различные формы работы, позволяющие включиться в процесс обучения каждому ребенку. Материал урока может быть использован в рамках факультатива «Экономика», а также на уроках окружающего мира, на классном часе.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006
Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
-
Урок экономики на тему "Что такое экономика?". 9–10-й класс 2012
Цель урока: объяснить учащимся, насколько важно изучение экономической теории, рассмотреть экономические блага и научить учащихся отличать их от неэкономических, изучить понятия микроэкономики и макроэкономики. Урок проводится в форме лекции с последующим выполнением задания учащимися на закрепление изученного материала.
-
Урок экономики на тему "Экономика и ее роль в жизни общества". 11-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по разделу «Экономика», устраняет пробелы в знаниях. Учит применять социально-экономические знания в решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объективно оценивает значимость экономики в жизни человека и общества; показывает значение экономических знаний на современном этапе; формирует уважительное отношение к чужой собственности.
-
Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс 2013
Цель урока: знакомства с понятиями "ссуда", "вклад", "банк" и т.д.
-
Урок экономики по теме "Банк. Банковская система". 10-й класс 2012
Учащимся предлагается рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы; выяснить суть кредитной эмиссии.
-
Урок экономики по теме "Банковская система России" 2012
Урок знакомит учащихся со структурой банковской системы России. Определяет значение деятельности банков в экономике, развивает умение выносить аргументированные суждения по теме урока на основе анализа экономической ситуации. Вырабатывает адекватное представление об экономических процессах в обществе. Для наглядности прилагается презентация, содержащая ссылки на swf-файлы.
-
Урок экономики по теме "Валовой внутренний продукт. Валовый национальный продукт". 11-й класс 2012
Валовой национальный продукт» формирует у выпускников основные макроэкономические понятия: валовой внутренний продукт и национальный продукт, умение их различать и рассчитывать. На уроке применяется частично поисковый метод обучения. Учащиеся, работая в группах, определяют, какие статьи можно использовать для расчета ВВП по доходам, а какие – по расходам.
-
Урок экономики по теме "Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?" 9–11-е классы 2012
Деньги издавна пугали и радовали людей, отождествлялись с добром и злом, но грань между ними очень тонкая. Воспитывая ребенка, нужно закладывать в его сознании четкое видение этой границы, понимание негативных ситуаций, в которые он может попасть и способов достойного выхода из них. Тема урока должна проходить красной нитью в школьном и семейном воспитании, в адаптации ребенка, подростка, молодого человека к жизни в социуме.
-
Урок экономики по теме "Инфляция" 2010
Урок позволяет детям изучить понятия: закон обмена, инфляция, ее виды и типы. В соответствии со стандартом и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников, ученики должны знать виды, причины, последствия инфляции, уметь описывать инфляцию, объяснять виды инфляции. Занятие учит использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
-
Урок экономики по теме "Количество денег, необходимое для экономики страны" 2012
Урок относится к разделу «Деньги» Областной программы экономического образования школьников. В процессе занятия учащиеся должны вывести уравнение обмена и сформулировать понятие "скорость обращения денег", анализируя экономические ситуации.
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и ее виды" 2013
Цель урока: определить экономическое значение конкуренции, охарактеризовать виды конкуренции, выявить достоинства и недостатки конкуренции;
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и рыночные структуры" 2009
Представляю один из уроков экономики в 10-м классе. Урок можно провести при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний о рыночных структурах на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания о рынках товаров и услуг, которые присутствуют в нашем селе.
-
Урок экономики по теме "Налоги". 6-й класс 2014
Тема налогов − одна из самых сложных тем в программе по экономике для 6-го класса. Необходимо познакомить учащихся с большим объемом нового сложного для восприятия материала. Исходя из возрастных особенностей учащихся, целесообразно применить групповую форму работы, элементы игры. Самым важным побуждающим мотивом следует признать наглядность.
-
Урок экономики по теме "Реклама" 2013
На тему «Реклама» отводится 2 часа. На уроке формируется метапредметное понятие «инструмент». Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся включены в активную познавательную деятельность, работают самостоятельно.
-
Урок экономики по теме "Торговые барьеры: затраты и выгоды". 9-й класс 2014
Урок закрепляет знания. Цель урока: выяснить, какие затраты и выгоды имеет политика протекционизма; узнать о видах внешней торговли: фритредерство и протекционизм. Наглядно проблема протекционизма отражается на примере автомобильной промышленности России.
-
Урок экономики по теме "Учимся защищать права потребителей" 2012
Занятие продолжительностью 2 урока для учащихся 10-11-х классов. Учащиеся, как потребители, овладевают на уроке знаниями своих прав и обязанностей, умениями и навыками грамотного поведения в различных рыночных ситуациях. Урок построен в соответствии с современными требованиями, имеет практическую направленность. На уроке используются активные методы обучения: мозговой штурм, техника «музей», работа в группах, решение ситуационных задач, техника подведения итогов «мишень».
-
Урок экономики по теме «Факторы производства и факторные доходы» 2015
Урок экономики проводится в форме деловой игры «Доходы.ru» на основе ИКТ-технологий. Цель: повысить эффективность обучения на основе ИКТ-технологий
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Урок экономики по теме: "Потребители" 2007
Очень важно, чтобы учебные предметы в школе имели прикладное значение. Если ученик знает, где и когда он сможет применить полученные на уроке знания, то его не надо будет заставлять учиться. В ходе предлагаемого урока учащиеся узнают о том, что все мы потребители. А каждый потребитель имеет права, зафиксированные в Законе "О защите прав потребителя", с которым тоже ребята знакомятся. Через игровой момент узнают о законе убывающей предельной полезности, о суверенитете потребителя.
-
Урок экономики с использованием ИКТ 2011
Основная идея урока – понимание учениками роли налогоплательщика. В разработке предусмотрено проведение лабораторной работы посредством программы Microsoft Office Excel 2003, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение картин, индивидуальная работа по поиску и обработке информации ресурсов Интернет.
-
Урок экономики с использованием ИКТ по теме "Сбережения и инвестиции". 11-й класс 2011
Цель урока – показать школьникам риск обмана на рынке инвестиций. Вопросы, связанные с проблемами сохранения и преумножения сбережений активизируют познавательную деятельность учащихся. Предусмотрена работа в сети Интернет.