Экология
-
Из опыта экологической работы со школьниками "Компьютерная пустынь–2010" 2011
В статье выделены следующие основные принципы экологического образования и воспитания: возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды; обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и окружающих.
-
Изготовление куклы из пластиковой бутылки 2014
Часто приходится сталкиваться с тем, что по обочинам дорог вырастают горы мусора. Не загрязнять, а охранять родную природу от увеличивающихся мусорных кучь - долг каждого человека, который любит свою Родину. Поэтому занятие ориентировано на приобщение детей к бережному отношению к природе через развитие у них творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала.
-
Изготовление поделок из бросового материала 2007
Это занятие проводилось в неделю экологического воспитания для развития творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Занятие воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение в природе и формирует знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Изменение климата 2011
Автор создает условия для развития творческих способностей и коммуникативных навыков. Выделяет факторы, характеризующие климат. Дает понятие ученикам о его ритмичном изменении в истории нашей планеты, определяет природные и антропогенные причины и последствия этих изменений.
-
Изучение видовой структуры биоценоза 2010
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания.
-
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Изучение индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина 2013
В работе представлены результаты изучения индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина у людей разного пола и возраста. Для доказательства индивидуальной восприимчивости к наркотикам учитель и ученики исследовали воздействие кофеина (чашечки крепкого кофе) на артериальное давление.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Изучение растительного и природного мира на территории природного парка "Птичья гавань" 2017
Цель проекта: изучить видовой состав животного и растительного мира природного парка «Птичья гавань».
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
Изучение трутовых грибов в природных сообществах 2010
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе.
-
Изучение экологического состояния школьных помещений 2009
Научно-исследовательская работа по экологии. Материал может быть использован учителем в кружковой или любой другой форме внеурочной деятельности, а также на практических занятиях по экологии для исследования состояния школьных помещений.
-
Индивидуальный проект "Джинсовый апсайклинг" 2024
В последнее время в России, как и во всем мире, очень остро стоит вопрос переработки и утилизации текстильных отходов. Однако, не все ткани поддаются переработке. Например, джинсы и другие плотные ткани, даже из 100 % хлопка – на большинстве специальных чесальных машин (это аппараты, которые используются для регенерации волокна) не «расчёсываются» и портят оборудование. Эта ткань сама по себе очень жесткая и в этом случае неважно, синтетика это или нет – переработать её крайне сложно. Цель работы: изготовить своими руками жилет из старых джинсов в направлении апсайклинг.
-
Инновационная система эколого-оздоровительной работы ДОУ 2011
Проблема качества образования – одна из приоритетных в современной образовательной политике, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка и социализацию его в противоречивом, быстро меняющемся мире. Обновлением содержания образования является комплексный интегрированный подход к обучению, развитие вариативности образования, расширение спектра образовательных услуг.
-
Инновационные подходы в проектной деятельности при организации работы по воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста 2023
Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей. В работе с воспитанниками мною использовались информационные и исследовательские виды проектов экологической направленности с целью изучения и сохранения природно-географического наследия своей малой родины.
-
Интеграция образовательных полей во внеурочной деятельсности. 5–7-й классы 2016
Методическая разработка ориентирована на развитие личности обучающихся 5(6)–7-х классов, путем внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы с использованием интегрированного подхода, который позволяет синтезировать цели и задачи ряда учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, ОБЖ, МХК, литературы, музыки.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов "День Земли" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Интегрированное занятие "Награда – честь" 2020
Что знают современные дети о блокаде Ленинграда? Не очень много. Что бы школьники лучше знали историю своей страны, необходимо говорить о пяти попытках прорыва блокадного кольца, о воинах Волховского и Ленинградских фронтов, о подвиге жителей Ленинграда.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.