Евгения Юрьевна Курьякова

Место работы:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов"
Должность:
учитель биологии и экологии

Темы Открытых уроков автора

  • Из опыта экологической работы со школьниками "Компьютерная пустынь–2010" 2011

    В статье выделены следующие основные принципы экологического образования и воспитания: возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды; обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и окружающих.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Певчие птицы Пустынского заказника Нижегородской области

    Проект посвящен певчим птицам Пустынского заказника и основан на собранной аудиоколлекции голосов певчих птиц и фотоколлекции птиц.

  • Этимология некоторых русскоязычных и латинских названий растений флоры Пустынского заказника Нижегородской области

    Автором работы описана уникальность природы Пустынского заказника, рассмотрена биологическая классификация растений, изучена этимология некоторых русскоязычных и латинских названий растений, произрастающих на территории Пустынского заказника. В работе использованы фотоматериалы, сделанные автором работы.

  • Использование математического аппарата в решении задач экобиологического содержания

    Математический аппарат используется во многих науках, и биология – не исключение. В работе рассматривается возможность применения математического аппарата в решении задач экобиологического содержания. В теоретической части приведены математические модели, а также методы комбинаторного анализа, применяющиеся в биологическом исследовании. Практическая часть содержит задачи из различных областей биологии и экологии с применением математических правил и теорем.

  • Наследование длины хвоста у домовой мыши

    Каждый вид животных и растений сохраняет в ряду поколений характерные для него черты. Это свойство, воспроизводить себе подобное потомство, определяется наследственностью. Мне стало интересно посмотреть, как проявляются эти законы в природе. Объектом исследований я выбрала лабораторных мышей, т.к. мыши имеют небольшой размер, хорошо размножаются даже в неволе. В работе описаны проведенные мною эксперименты по скрещиванию домовых лабораторных мышей для изучения наследования длины хвоста. Полученные результаты объяснены с точки зрения менделевских закономерностей.

  • Влияние стрессовой ситуации на появления влечения к алкоголю у крыс

    В результате проведенных исследований автор установила связь стресса и появления тяги к алкоголю у крыс. Спокойное состояние (жизнь без стресса) не вызывает у крысы тяги к наркотику. Если есть свобода выбора, то можно и нужно не прибегать к употреблению алкоголя в стрессовой ситуации. Стрессовое состояние подтолкнуло животное к употреблению алкоголя в виде паров.

  • Пушкин и Чаадаев. Жанр послания как источник историко-биографического и культурологического комментария

    В данной работе мы проанализировали три послания Пушкина к Чаадаеву; проследили не только развитие взаимоотношений поэта и философа, но и эволюцию Пушкина как поэта. Выявив художественные особенности жанра, рассмотрели, как Пушкин расширил его границы; обосновали использование жанра послания как источника историко-биографического и культурологического комментария.