Изготовление куклы из пластиковой бутылки

Разделы: Технология, Экология


Состав группы обучающихся: девочки 9-10 лет.

Занятие проводилось в Доме детского творчества.

Занятие состоит из 2 учебных часов.

Предварительная работа: бутылочка, разрезанная пополам канцелярским ножом из-под воды (на последующем занятии из нижней части бутылки мы изготовили вазочки). Верхнюю часть бутылки обклеена двухсторонним скотчем для удобства в приклеивании пряжи.

Материалы, инструменты, оборудование:

Основа для куколки - заранее отрезанное горлышко от бутылки с прорезью для головы, диск из-под проволоки, пряжа, фетр розового цвета, заранее подготовленные глазки, ленточки, двусторонний скотч, ножницы, клей , компьютер, мультимедиа, экран, запись песен из мультфильма “Маша и Медведь”.

Цель: приобщение детей к бережному отношению к природе, через развитие у детей творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала через изготовление куклы из пластиковой бутылки.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах поведения в природе
  • Научить изготавливать куколку из пластиковой бутылки.
  • Воспитывать у детей чувство бережного отношения к окружающей среде.
  • Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок
  • Развивать уважение к своей работе, усидчивость.

Ход занятия

1. Организация начала занятия(психологический настрой учащихся)

Здравствуйте, ребята!

– Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили радость и хорошее настроение. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – первый весенний цветок, увиденный вами.... Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего вам радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудьте само ощущение радости, храните его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами будем изготавливать необычную поделку из пластиковой бутылки.

3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

Актуализация знаний.

К нам в гости сегодня прибежала всем знакомая девчонка

(Педагог включает мультимедиапроектор, на экране появляется Маша из мультфильма “Маша и Медведь”.Она идёт по лесной тропинке.)

Ребята, как зовут эту девочку? (Маша)

Сегодня Маша пришла к нам на занятие(педагог показывает куклу Маша).Она очень любит гулять в лесу.

Посмотрите, как чисто у Маши в лесу. Нигде не раскиданы банки и бутылки. Маша и все звери любят свой лес и заботятся о его чистоте.

(слайд 2)

Скажите, а у нас по обочинам дорог, около зелёных насаждений так же чисто? (Нет)

(слайд 3)

Откуда мусор взялся, кто в этом виноват? (Люди оставляют мусор после себя)

– Что может произойти с нашим посёлком, даже с нашей планетой, если все мы будем бросать мусор себе под ноги?(Везде будет лежать мусор)

Правильно ребята, будет очень много мусора, наша планета превратится в большой мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

Что нужно делать, что б у нас было так же чисто, как у Маши в лесу? (Мусор не бросать, а отнести в специально отведённые места- мусорные баки)

(слайд 4)

Ребята, а если вы пошли в лес , там пообедали, выпили сок, куда нужно складывать банки и бутылки? (Закопать)

Мы с вами уже знаем, что банки и бутылки будут лежать в земле очень много лет, поэтому лучше всего забрать весь мусор с собой и довезти до ближайшей урны.

Некоторый мусор мы можем взять домой, ведь из него мы сможем смастерить замечательные поделки.

Расскажите Маше, что мы можем смастерить дома из банок и пластиковых бутылок? ( Из банок - карандашницы, вазочки, из бутылок-цветы, кормушку для птичек)

(слайд 5)

Анализ образца

  1. Посмотрите какую замечальную куколку Маша принесла с собой. Она предлагает вам тоже изготовить таких же куколок-подружек.
  2. Для того, что бы изготовить куколку, нам потребуется верхняя часть от маленькой пластиковой бутылки.
  3. Как вы можете использовать нижнюю часть? (изготовить карандашницу, вазочку)
  4. Ещё мы будем использовать пустую бобину от проволоки. Многие из вас увлекаются бисероплетением, проволоку мы используем на этих занятиях, а бобину можно “превратить” в голову куклы.
  5. Пластиковую бутылку и бобину мы украсим фетром и пряжей, приклеим ручки-и куколка готова.

Повторение ТБ

Сегодня мы будем работать с ножницами.

Расскажите Маше, как ими пользоваться. (На столе ножницы лежат с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе, передавать ножницы необходимо закрытыми, кольцами вперёд)

А с помощью чего мы будем соединять детали? (С помощью клея)

Клей у нас не простой, волшебный. Он клеит очень быстро, надёжно и не оставляет следов(клей “Титан”). Для удобства я налила его в шприцы.

Как мы работаем с таким клеем? (Клей наносим в ограниченных количествах на всю поверхность)

Последовательность выполнения работы:

(На экран выводится алгоритм изготовления работы)(слайд 6)

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами алгоритм изготовления куколки.

1. Обводим бобину простым карандашом на фетре два раза. Выстригаем. Кружки наклеиваем на обе стороны бобины.

2. Выстригаем глазки и наклеиваем на одну сторону бобины. С той же стороны наклеиваем выстриженный из красного фетра ротик. Получилось личико куколки.

Из пряжи изготавливаем волосы кукле и приклеиваем их на голову.

3. Верхнюю часть бутылки обклеиваем двухсторонним скотчем. Сверху наматываем пряжу по спирали снизу до верха.

4. Из пластика вырезаем ручки. Приклеиваем ладошки из фетра. На скотч по спирали наклеиваем пряжу.

При помощи клея соединяем детали куклы.

5. Платье и волосы куколки можно украсить лентой.

Перед началом работы давайте разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

4. Творческое применение знаний и умений

Опираясь на алгоритм, приступайте к изготовлению куколки. Маша будет наблюдать за вашей работой и оценит ваши старания.

Физкультминутка.

Мы замечательно потрудились, а сейчас давайте отдохнём. Вставайте, будем танцевать вместе с Машей.

(На мультимедиа педагог включает Машину физкультминутку) (слайды 7-22)

Здорово вы потанцевали .Молодцы! Садитесь на свои места.

5. Итог занятия с оценкой проделанной учащимися работой

Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились куколки. Подумайте, как вы из назовёте(Дети проговаривают имена своих куколок)

Поставьте своих куколок рядом с Машей. Какими получились наши работы? (Красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(на одиннадцать, количество детей в группе)

Экологическая викторина

Я задаю вопросы, если вы отвечаете правильно, Маша вам улыбнётся.

(слайды 23-28)

(последняя гиперссылка на фотографии Маши - луна)

(Ответы детей)

(слайд 29)

Вы в поход пришли, ребята...
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться...
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки...
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор -он в лесу чужой,
Заберём его с собой!
И сделаем много красивых поделок!

(слайд 30)

Презентация.

Приложение.