Изготовление поделок из бросового материала

Разделы: Начальная школа, Экология


Цель:

  1. Обогащать знание детей об окружающем мире.
  2. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
    вырабатывать потребность в общении с природой.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового
    материала для изготовления поделок.
  4. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование:

Заголовок, поделки из бросового материала, силуэт Человека, Золотой Рыбки, картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком, поделки из бросового материала.

Ход урока:

I. Организационный момент.

  • Ребята, подравнялись, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, а ещё мы пригласили на урок Маленького принца.
  • Ребята, как у Вас тут интересно, а я на планете Земля видел огромную пустыню, там только песок и камни. А здесь так много земли, дети сидят и заняты все интересным делом.
  • Да, Маленький принц, ты попал на интересный урок, а тема нашего урока “Поделки из бросового материала” А начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой нашей сказки - Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку, а помогут рассказать её мои маленькие помощники.

Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!

- Как вы думаете, что вытянул Человек?

А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил...

- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.

- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
(ответы)

Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

И отвечает Золотая Рыбка:

Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

  • Дети, как можно спасти природу.

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.

  • Чему нас учит эта сказка?
  • Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор. (Стихотворение Усачёва)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы в школьный класс не летим на ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!

  • Хотели ли вы жить на такой планете? Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому не надо разбрасывать мусор. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

  • Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?
  • А где ещё можно использовать коробки (можно сделать различные поделки)
  • Сегодня на уроке мы с вами будем делать такие поделки, но вначале немножко отдохнём

Физкультминутка:

Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратились
(дети одевают шапки с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(танец маленьких утят)

II. Практическая часть.

Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сделали различные поделки.

Где можно использовать старые газеты и журналы? (Сдать на переработку - макулатуру; а ещё использовать как топливо, а ещё, оказывается, можно сделать поделку).

А мы с вами тоже будем делать поделки из бросового материала - из коробочек от чая - ёжика, а из коробочек от йогурта - забавного петушка. Эти игрушки можете оставить себе, используя как карандашницу, а можете подарить. Но главное, что эти использованные коробки не будут засорять природу.

Повторим правила по Т.Б:

  • С какими инструментами будем работать? (ножницы)

  1. Передавать вперёд кольцами
  2. Не держать ножницы острием вверх
  3. Резать бумагу на виду.

Как мы будем работать с клеем:

Наносим клей на середину детали и размазываем по краям, тряпочкой подтираем.
Работать будем группами.
Одна группа - петуха, вторая - ежа

Ребята, мы с вами уже заготовили детали, а сегодня соберём всё вместе. Чтобы приступить к работе, давайте спланируем.

Петух:

С чего начнём?
Приклеиваем голову - гребешок, глаз, клюв, бородушку, прорезаем, хвост, крылья.

Еж:

С чего начнём?
Склеив 2 детали головы, склеиваем с туловищем. С коробкой, украшаем грибами, приклеиваем глазик - карандашница готова.

Итог: Что делали на уроке.

приложение к уроку