Цель:
- Обогащать знание детей об окружающем мире.
- Формировать знание о нормах и правилах
поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой. - Развивать творческое воображение и фантазию
при использовании бросового
материала для изготовления поделок. - Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Оборудование:
Заголовок, поделки из бросового материала, силуэт Человека, Золотой Рыбки, картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком, поделки из бросового материала.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, подравнялись, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, а ещё мы пригласили на урок Маленького принца.
- Ребята, как у Вас тут интересно, а я на планете Земля видел огромную пустыню, там только песок и камни. А здесь так много земли, дети сидят и заняты все интересным делом.
- Да, Маленький принц, ты попал на интересный урок, а тема нашего урока “Поделки из бросового материала” А начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой нашей сказки - Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку, а помогут рассказать её мои маленькие помощники.
Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!
- Как вы думаете, что вытянул Человек?
А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил...
- Как вы думаете, кто ему на удочку
попался?
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какие
желания попросил исполнить Человек?
(ответы)
Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
И отвечает Золотая Рыбка:
Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.
- Дети, как можно спасти природу.
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.
- Чему нас учит эта сказка?
- Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор. (Стихотворение Усачёва)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы в школьный класс не летим на ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!
Хотели ли вы жить на такой планете? Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому не надо разбрасывать мусор. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
- Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?
- А где ещё можно использовать коробки (можно сделать различные поделки)
- Сегодня на уроке мы с вами будем делать такие поделки, но вначале немножко отдохнём
Физкультминутка:
Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратились
(дети одевают шапки с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(танец маленьких утят)
II. Практическая часть.
Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сделали различные поделки.
Где можно использовать старые газеты и журналы? (Сдать на переработку - макулатуру; а ещё использовать как топливо, а ещё, оказывается, можно сделать поделку).
А мы с вами тоже будем делать поделки из бросового материала - из коробочек от чая - ёжика, а из коробочек от йогурта - забавного петушка. Эти игрушки можете оставить себе, используя как карандашницу, а можете подарить. Но главное, что эти использованные коробки не будут засорять природу.
Повторим правила по Т.Б:
С какими инструментами будем работать? (ножницы)
- Передавать вперёд кольцами
- Не держать ножницы острием вверх
- Резать бумагу на виду.
Как мы будем работать с клеем:
Наносим клей на середину детали и
размазываем по краям, тряпочкой подтираем.
Работать будем группами.
Одна группа - петуха, вторая - ежа
Ребята, мы с вами уже заготовили детали, а сегодня соберём всё вместе. Чтобы приступить к работе, давайте спланируем.
Петух:
С чего начнём?
Приклеиваем голову - гребешок, глаз, клюв,
бородушку, прорезаем, хвост, крылья.
Еж:
С чего начнём?
Склеив 2 детали головы, склеиваем с туловищем. С
коробкой, украшаем грибами, приклеиваем глазик - карандашница
готова.
Итог: Что делали на уроке.