Экология
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Разработка на тему "Живая природа – зеленый друг" 2011
Работа представляет из себя сборник вопросов с ответами на знание растений и животных леса, насекомых, лекарственных трав, народных примет и т.д.
-
Разработка обобщающего урока по биологии (раздел экология) 2011
Обобщающий урок с применением игровой технологии. Игровая технология способствует развитию двигательных, интеллектуальных, трудовых, психологических видов деятельности.
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Разработка темы "Экологические группы рыб" с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов 2010
Педагогическая практика показывает, что дети существенно различаются друг от друга по таким характеристикам, как работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, запоминания, узнавания, скорость мыслительной деятельности, а также по динамическим особенностям эмоционально-волевой сферы. Данная разработка предлагает в рассмотреть тему, учитывая индивидуальные особенности обучающихся физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов.
-
Разработка туристического маршрута для школьников г. Белебей-Бунинский лес 2019
Цель исследования: разработка туристического маршрута, удовлетворяющего потребности учащихся Белебеевского района в расширении кругозора, знакомства с природными условиями нашего района.
-
Разработка урока "Аудиторская проверка исчисления налога на доходы физических лиц" (методика частного случая) 2011
Подготовка студентов-бухгалтеров к профессиональной деятельности через решение профессиональных ситуационных задач, требующих индивидуального подхода и оригинального решения.
-
Разработка урока "Вода и ее охрана". Химия (8-й класс) 2010
Цели урока: помочь ученикам обобщить и закрепить знания о составе, свойствах воды, ее роли в производственных процессах, в быту и природе, о способах очистки воды.
-
Разработка урока "Водная среда обитания" в 7-м классе 2008
Разработка урока экологии в 7-м классе. Урок является первым в блоке изучения сред обитания животных. Изучение фауны водной среды и доказательство необходимости ее защиты от загрязнений.
-
Разработка урока "Глобальные проблемы современности" 2007
Задачи и цели урока: дать полное представление о глобальных проблемах современности; предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения о путях и вариантах решения глобальных проблем; активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся; раскрыть понятие "глобальные проблемы".
-
Разработка урока "Здоровье и образ жизни" 2010
Разработка урока по экологии в 8-м классе. Урок формирует знания учащихся о здоровье человека, полезных привычках и правильном питании. Урок направлен на ориентирование учащихся при выборе продуктов питания для сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
-
Разработка урока "Экология офиса" 2008
Данный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам углубить знания, полученные ранее при изучении тем "Экология офиса" и "Рациональная организация рабочего места секретаря". Урок способствует формированию понятия рациональной организации рабочего места, гармоничного жизненного и рабочего пространства; систематизации и углублению знаний студентов по экологической безопасности в офисе; установлению межпредметных связей с изучаемыми дисциплинами по делопроизводству.
-
Разработка урока биологии в 5-м классе по теме "Производители, потребители и разрушители в природном сообществе" 2023
Цель урока: углубить знания о природном сообществе, его основных компонентах, конкретизировать знания о взаимоотношениях компонентов экосистемы на примере пищевых связей. Затронуть экологические и нравственные проблемы охраны природных сообществ; показать, что защита природных сообществ – это дело каждого!
-
Разработка урока по теме "Вода – ты сама жизнь!" 2009
Разработка урока по экологии, который может быть проведён в 10-м или 11-м классе, когда учащиеся изучают глобальные экологические проблемы и экологические основы современности. Главная мыслью урока: доказать, что вода самое распространенное на Земле вещество, требующее особой охраны.
-
Разработка урока по УМК. Разнообразие звуков окружающего мира. 1-й класс 2011
На занятии учащиеся учатся распознавать звуки, выводят правила охраны слуха.
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Разработка урока экологии в 10-м классе по теме: "Экологические проблемы Якутии" 2007
В предлагаемой разработке урока на конкретном краеведческом материале рассматриваются экологические проблемы Якутии. Это способствует обобщению и систематизации знаний учащихся. В процессе работы на уроке у детей развиваются логическое мышление, монологическая речь, умение самостоятельно использовать различные источники информации.
-
Разработка урока экологии на тему "Ядохимикаты для борьбы с вредителями и болезнями" 2010
Автор дает учащимся понятия о ядохимикатах, пестицидах. Ребята изучают меры безопасности при работе с ядохимикатами. Урок способствует развитию познавательных процессов, повышает интерес к обучению. .
-
Разработка уроков по теме "Химия и экология". 11-й класс 2017
Цель: научить понимать роль химии в охране и загрязнении окружающей среды (позитивное и негативное влияние химии); углубить знания о загрязнении природы неумелым использованием (взаимосвязь химии, человека и природы), подвести учащихся к мысли, что главной причиной загрязнения природы есть не химия, а человек; показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Рассказы о заповеднике 2013
Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. В раннем возрасте это, конечно же, это сказки и рассказы. Из опыта работы сделан вывод, что многие учащиеся младшей школы не представляют, что такое заповедник, для чего он служит. Поэтому была написана серия рассказов о заповеднике «Джергинский», раскрывающие его необходимость в деле сохранения природы.
-
Растения и животные Красной книги. Внеклассное мероприятие по биологии, экологии. 2009
Занятие проводится с целью раскрыть причины исчезновения растений и животных, показать роль человека в окружающей среде, выяснить с учащимися, почему Красная книга является одной из форм охраны исчезающих видов. Используются интерактивные формы работы (инсценировки, ролевые игры, направленные дискуссии), которые направлены на эмоциональное восприятие природы; беседа; проблемное обучение.
-
Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии 2016
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии.
-
Растительный и животный мир Тульской области 2014
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта.
-
Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания 2012
Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью.
-
Рациональное использование и охрана рекреационных ресурсов в регионах России 2019
Туризм во многих странах мира динамично развивающаяся отрасль. У России есть все предпосылки для развития различных видов туризма. Данный материал на уроках географии, экономики в 9–10-х классах, на занятиях внеурочной деятельностью позволит познакомить учащихся с терминами «рекреационные ресурсы», «охраняемые территории», «экологический туризм», а также рассмотреть взаимосвязь между сохранением уникальной природы и развитием хозяйственной деятельности, позволит вместе с учениками подумать, как достичь баланса в триаде «природа – человек – общество».
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Реализация компетентностно-ориентированного подхода в экологическом образовании младших школьников 2008
При формировании экологической культуры у учащихся важен сам процесс овладения экологическими знаниями и их практическое применение. Это стало возможным с введением компетентностного подхода в деятельность образовательного учреждения. Компетентностное обучение является перспективным потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.
-
Реализация проекта "Зеленая аллея памяти" в МОУ НОШ № 29 2009
В статье представлен анализ одного из направлений экологического воспитания школьников, который очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением, способной осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей жить в относительной гармонии с природой.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс 2020
Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Наибольший интерес у учащихся вызывают задачи с региональным содержанием. Приведенная работа систематизирует знания и закрепляет навыки работы с процентами и округлением десятичных дробей, мотивирует учащихся к осуществлению действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.