Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007

    Автор: Черепанова Юлия Александровна

    Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.

  • Занятие элективных курсов по теме "Экология дома и города" 2009

    Автор: Сорокина Елена Викторовна

    Элективный курс проводится в 9-м классе. Нацелен на получение и отработку навыков исследовательской работы. Учащиеся проводят экспериментальные исследования, учатся правильно оформлять полученные результаты, делать выводы. Заключительная работа оформляется в виде презентации.

  • Занятие-игра "Путешествие начинается…" 2006

    Автор: Быстрова Надежда Федоровна

    Предлагаемая игра дает возможность познакомить детей с природой родного края, дать в игровой форме представление о правилах поведения в лесу. Игровые задания: отгадывание загадок, ответы на вопросы, выбор растений и грибов – могут варьироваться по желанию педагога. Победителем должен стать каждый участник игры, который поймет, что вокруг чудесный мир, который надо оберегать.

  • Занятие-игра на тему: "Наши пернатые друзья" 2005

    Автор: Быстрова Надежда Федоровна

    Предлагаемая игра дает возможность привлечь детей к оказанию посильной помощи зимующим птицам. Игровые задания: изготовление кормушек, рисование птиц, отгадывание птиц по предложенному описанию, ответы на вопросы и отгадывание загадок, пантомима - могут варьироваться по желанию педагога. Победителями в игре должны стать птицы, которые обретут верных защитников и друзей.

  • Занятий на тему "Сосна – царица лесов" 2017

    Автор: Четина Марина Владимировна

    Учебное занятие разработано для школьников 7–10 лет. На занятии создаются условия для формирования экологической культуры воспитанников, знакомства с народными традициями и обычаями, связанными с сосной и другими хвойными деревьями, формирования чувства бережного отношения к природе. Учебное занятие проводится в форме путешествия. Материал можно использовать на уроках экологии, а также при проведении внеклассных мероприятий в школе.

  • Занятия для учащихся 9-х классов: "Проект открытий" 2017

    Автор: Дьяченко Екатерина Ивановна

    Урок предназначен для учащихся 9-х классов, курса «Профориентация», который является итоговым по блоку «Творческая проектная деятельность». Форма проведения – урок-конференция. Задачи урока: формирование личности, способной к самообразованию; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Представлены проекты, темы которых направлены на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие творческого потенциала и профессиональной ориентации.

  • Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ОУ 2012

    Автор: Безлепкина Полина Витальевна

    Методические рекомендации разработаны для педагогов, работающих по экологическому направлению. Эти рекомендации помогут разработать систему занятий для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, а так же воспитателей детского сада.


  • Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.

  • "Заповедными тропами" 2010

    Автор: Корнеева Наталия Николаевна

    Занятие является завершающим в разделе “Особо охраняемые природные территории”, подготовительным для дальнейшего изучения курса экологии в старшей группе объединения. Цель занятия закрепление знакомства детей с видами особо охраняемых территорий: заповедниками, заказниками, национальными парками, природными парками, памятниками природы и т.д.

  • Зарождение земледелия 2009

    Автор: Аритонова Татьяна Владимировна

    Занятие позволяет познакомить детей с появлением огорода, зарождением земледелия в нетрадиционной форме, что сегодня является актуальным для педагогов-практиков.

  • Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.

  • Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011

    Автор: Шатова Галина Андреевна

    Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.

  • Защита окружающей среды 2009

    Авторы: Ахметгалеева Ландыш Зиннуровна, Валиахметова Заря Азатовна

    Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.

  • "Защита окружающей среды" с использованием метода проектов 2013

    Автор: Коштурская Елена Ивановна

    Урок в 7-м классе по учебнику «Английский язык» авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева обобщает и систематизирует знания по теме по методу проектов. Цели: совершенствование устной монологической и диалогической речи, развитие коммуникативных умений, повышение мотивации к изучению английского языка.


  • Звездный час "Растения и животные леса в мире человека" 2011

    Автор: Лисенкова Нина Ивановна

    Цель мероприятия – расширить этноэкологические знания обучающихся о растениях и животных леса в мире человека; привить навыки самостоятельной творческой и поисковой работы; прививать любовь к родному краю, гордость за красоту родной природы; прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, указать на необходимость охраны природы; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески.

  • Здоровье и образ жизни 2008

    Автор: Боженова Евгения Юрьевна

    Здоровье создается и поддерживается людьми. Чтобы прожить полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровый человек может потерять физическое, психическое и социальное благополучие, если окажется в зоне экологического бедствия.

  • Здоровьесберегающая технология для дошкольников 2020

    Автор: Степаненко Наталья Феликсовна

    Программное содержание: учить составлять рассказ по ощущениям; развивать речевую активность, слух, обоняние, тактильные ощущения, речь; повышать эффективность развития умственных способностей, стимулировать развитие речи, а также использование сенсорной тропы как дополнительного средства для улучшения психического и физического здоровья; профилактика плоскостопия при хождении по сенсорной тропе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение проводить опыты - работать с незнакомыми растворами; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

  • "Здравствуй, лес – сосновый бор" 2010

    Автор: Яшкун Любовь Александровна

    Технологическая карта урока экологии в 6-м классе, целью которого является формирование целостного восприятия природы, выявление экологических проблем, связанных с лесом, развитие у учащихся познавательного интереса и воспитание бережного отношение к природе.

  • Зеленая аптека (экологический проект с дошкольниками) 2022

    Автор: Салмова Светлана Александровна

    Лечение травами – это наиболее древний способ борьбы со всевозможными болезнями. За тысячи лет своего существования, человеком были найдены и изучены целебные свойства сотен лекарственных растений, способных помочь при том или ином заболевании. За долгую историю, было создано множество эффективных рецептов, многие из которых дошли и применяются в народной медицине и в наши дни. В результате проделанной работы дети научились распознавать лекарственные растения по внешним признакам, узнали о лечебных свойствах этих растений, о способах их сбора и хранения. Закрепили знания о том, что человек является, непосредственной частью природы и должен любить и беречь ее.

    проектная деятельность в ДОУ, лекарственные растения

  • Зеленая аптека Высокого Мыса 2010

    Автор: Сорокина Надежда Алексеевна

    В работе отражена история траволечения; выяснено, какие лечебные травы растут на Высоком Мысе; изучены способы заготовки лекарственных растений (по доктору А.В. Печеневскому), способы приготовления лекарственных форм в домашних условиях.

  • Зеленая планета 2021

    Авторы: Давлатова Ирина Михайловна, Маргун Татьяна Михайловна

    Представлен видеоотчет по озеленению территории ДОУ.


  • Земля – наш дом 2014

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.

  • "Земля – наш дом" 2008

    Автор: Нефедова Оксана Владимировна

    Комбинированный урок-конференция «Земля — наш дом» на английском языке с использованием произведений В.П. Астафьева. Дети учатся чувствовать окружающий мир, любить и понимать его.

  • Земля – наш общий дом 2019

    Автор: Визиренко Ирина Леонтьевна

    Цель мероприятия: проверить и углубить знания детей о живой природе. Задачи: развитие навыков экологической культуры, пробуждение интереса к природе, воспитание эмоциональной отзывчивости, ответственного и бережного отношения к природе.

    экология, окружающая среда

  • Земля — наш общий дом 2005

    Автор: Мичкова Любовь Владимировна

    Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.

  • "Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010

    Автор: Федотова Вера Николаевна

    Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.

  • Знайте правила движения, как таблицу умножения 2023

    Автор: Захарова Ирина Валентиновна

    Представлен видеоролик "Знайте правила движения, как таблицу умножения".

  • Значение березовой чаги для здоровья человека 2010

    Автор: Саввинова Лилия Гаврильевна

    В этой сложной жизни развитие промышленности идет очень быстро. Продается плохо действующая на здоровье человека продукция. Обостряются, развиваются многие болезни внутренних органов. Для лечения болезней нужны разные дорогостоящие лекарства, некоторых не найдешь в деревне. Чтобы лечиться, можно изучить лекарственные растения и применять в быту.


  • Значение комнатных растений в жизни человека 2007

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    Данное занятие проводится с целью повышения мотивации детей к изучению комнатных растений и вовлечения в кружок.

  • Зрение как основа здоровья человека 2013

    Автор: Созонова Елена Васильевна

    Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.