Татьяна Владимировна Хрущева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.
-
Интеграция образовательных полей во внеурочной деятельсности. 5–7-й классы 2016
Методическая разработка ориентирована на развитие личности обучающихся 5(6)–7-х классов, путем внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы с использованием интегрированного подхода, который позволяет синтезировать цели и задачи ряда учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, ОБЖ, МХК, литературы, музыки.
-
Программа элективного курса "Окружающая среда – факторы здоровья" 2015
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Учащиеся отрабатывают умения проводить мониторинг окружающей среды, включая профилактику заболеваний, обобщают знания и готовятся к выбору профессий, относящихся к биологии, медицине, ветеринарии – эколога-лаборанта, технолога.
-
В статье раскрываются способы внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы, состояния окружающей среды и здоровья с интегрированным подходом, который синтезирует цели учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, психологии, ОБЖ, физкультуры.
-
Открытый урок биологии "Что мы узнали о воде". 5-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о воде с игровыми технологиями. Форма урока и деятельность учащихся отрабатывают умения и навыки, необходимые для групповой работы учащихся, придают уроку экологическую направленность в формировании сознательного отношения к созиданию экологической чистоты окружающей среды.
-
Открытый урок биологии "Войди в зеленый мир". 6-й класс 2014
Урок с игровыми технологиями подводит итоги знакомства учащихся с многообразием растительных сообществ и их охраной. Форма урока и деятельность учащихся проверяют прочность знаний, закрепляют умения, выявляют типичные ошибки в усвоении разделов темы, развивают навыки общения и коммуникации, творческие способности ребенка.
-
Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012
Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.
-
Здоровьесберегающие технологии в преподавании элективного курса "Человек и его здоровье" 2012
Данный курс разработан с целью формирования поведенческой мотивации к практическому применению здоровьесберегающих технологий учащимися старшей школы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие
Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие её изменения и улучшения. Этот исследовательский проект направлен на комплексную оценку основных параметров и оборудования кабинетов биологии и химии гимназии № 1, г. Железнодорожного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. В ходе работы было создано "Пособие для школ по оценке основных параметров и оборудования кабинетов".
-
Учеба современным школьникам дается нелегко. И дело здесь не только в сложности программ, но и в количестве учебников в рюкзаке. Тяжелый портфель вреден для здоровья - об этом говорят и сами ученики, и родители, и даже врачи. Целью проекта было выявление связи между осанкой, состоянием здоровья школьника, а также весом портфеля. В ходе работы было выпущено пособие для школьников с рекомендациями по сохранению и улучшению осанки.
-
Идея проекта связана с желанием ответить на банальные, на первый взгляд, вопросы: Что такое вода? Какая она бывает? Какое место занимает в организме человека? Сколько, какую и зачем нужно пить воду? На этапах реализации проекта организовали общешкольное мероприятие по теме: "Вода в современном мире", провели социологические опросы, составили рейтинг марок бутилированной воды, выработали рекомендации и показания к употреблению воды, выпустили буклет для учащихся гимназии.