Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Экология


Тип занятия: интегрированное занятие.

Вид занятия: физкультурно-познавательное.

Тема: “Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем”

Возраст: 4 – 5 лет.

Группа: № 11.

Место проведения: спортивный зал и кабинет педагога-психолога МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №82”

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, метании, продолжать учить выполнять имитационные движения.
  2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике и жестах.
  3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Закреплять знания о диких животных, сезонных изменениях в природе.
  5. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: костюм лисицы, корзина, гимнастическая скамейка, мат, массажная дорожка, обручи, колокольчик, шишки, геометрические фигуры, тарелочки, клей, кисточки, альбомные листы, столы, подушечки на каждого ребенка, музыкальный центр.

Оформление спортивного зала: елочки, пенечки, грибочки.

Оформление кабинета педагога-психолога: под потолком подвешены обручи с цветными ленточками и моделями бабочек, на стенах из лент выполнены силуэты деревьев, на ковре разложены разноцветные цветочки, в сенсорном уголке включены ароматизатор воздуха, фонтаны и картина с изображением уголка природы с водопадом, издающая звуки воды и птичьи голоса.

Предварительная работа:

  • подготовка педагогов: составление плана-конспекта, подбор материала, стихов, игр;
  • предварительная работа с детьми: игры на прогулке, релаксационные паузы, составление рассказов, разучивание стихов;
  • предварительная работа с родителями: подготовка рассказов о растениях.

Индивидуальная работа с детьми: с Виолеттой, Вовой М., Кириллом В. чтение рассказов о растениях.

Структура занятия:

I часть. Вводная.

  • Упражнение “Поздороваемся”.
  • Встреча с героем – лисичкой.

II часть. Основная.

  • Общеразвивающие упражнения.
  • Дыхательное упражнение.
  • Упражнения на развитие основных движений.
  • Подвижная игра “Найди домик”.
  • Игра на развитие творческого воображения “Волшебный лес”.
  • Коллективное творчество – аппликация “Лесные жители”.
  • Упражнение на саморегуляцию “Солнечный зайчик”.
  • Имитационное упражнение “Бабочка” с элементом психологической игры.

III часть. Заключительная. Подведение итогов. Сюрприз.

Ход занятия

I часть.

В зал под звуки марша входят родители. После приветствия родители встают в круг, приседают, обхватывают руками колени, нагибают голову – прячутся.

Входят дети – ищут пап и мам.

Затем родители и дети в парах выполняют упражнение “Поздороваемся” (по показу физрука и педагога-психолога).

Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!

Входит лисичка – воспитатель, плачет.

Физрук: Посмотрите, кто это плачет? Лисичка, расскажи, почему плачешь?

Лисичка-воспитатель: Не послушалась я маму, из леса убежала, дорогу потеряла и заблудилась. Забрела к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти!

Физрук: Поможем лисичке дорогу найти? Тогда отправляемся в путь!

Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!

II часть.

Дети подходят к родителям.

Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!

Ребенок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу.

И веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок,
Прыг да скок
Через поле за лесок.

Родители и дети прыгают на двух ногах.

Волк крадется за кустами
Громко щелкает зубами.

Родители и дети выполняют крадущиеся движения по кругу.

Птички в гнездышках проснулись
Улыбнулись, встрепенулись:
Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех.

Родители и дети бегут по кругу, имитируя птиц.

На полянку забрели,
Шишек много мы нашли.
Поиграем мы немножко
И положим их в лукошко.

Под музыку дети и родители берут по 2 шишки и выполняют общеразвивающие упражнения.

Шишки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
Теперь сядем на дороге
И согнем в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали,
Теперь дружно прыгать стали.

Выполняют прыжки на месте.

Наклонились, постучали,

Стучат шишками о пол.

Быстро шишки мы убрали.

Кладут шишки в корзину.

Лисичка-воспитатель: На полянке много цветов. Понюхаем их. Делаем вдох – вдыхаем аромат цветка. На выдохе говорим “А-а-ах!”.

Физрук: Хорошо на полянке, но мы должны идти дальше, чтобы лисичке помочь.

Упражнения на развитие основных движений “Пройди по мосту” (1 раз)

Дети идут по гимнастической скамейке на носках, высоко поднимая колени, руки в стороны. Голову держат прямо, смотрят вперед. Мягко спрыгивают на мат. Взрослые их страхуют и следят за правильностью выполнения движений.

  • “Не замочи ноги”. Кубы стоят на расстоянии 15 – 20 см один от другого. Дети переходят с куба на куб. Взрослые их страхуют.
  • “Ходьба по массажной дорожке”.
  • “Попади в дупло”. И. п. стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед для прицеливания, бросок шишек в корзину.

Подвижная игра “Найди домик”

Дети и родители подходят к лисичке со словами:

Лисичка, лисичка,
Рыжая сестричка.
Ну-ка не зевай,
Ребяток догоняй!

Дети бегут к домикам – обручам, разложенным по залу, лисичка их ловит.

Звучит спокойная музыка.

Лисичка-воспитатель:

Мы пришли в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Тут осинка и березка,
Там грибочек и цветок,
Рядом маленький пенек.
Колокольчик, позвони,
Всех в растения преврати!

Игра на развитие творческого воображения “Волшебный лес”.

Звенит колокольчик. Каждая пара ребенок – взрослый превращается в какое-либо растение. Лисичка подходит к растениям и спрашивает, кто они, какие они, какое у них настроение. Например: “Я – ёлочка, я ещё молодая, и поэтому иголки мои не колючие, мягкие. Мне весело, у меня здесь много друзей”. Аналогично с другими растениями.

 Лисичка-воспитатель: – Вдруг подул сильный ветер.

– Что случилось с нашими растениями?

– Вот выглянуло солнышко, стало жарко. Что происходит с вашими растениями?

– Вдруг пошел легкий грибной дождик. Как себя чувствуют ваши растения?

– Наступила зима. Что стало с вашими растениями?

– Наконец пришла зима. Как изменились ваши растения?

Взрослые и дети с помощью жестов и мимики рассказывают о состоянии своих растений.

Коллективное творчество “Лесные жители”.

Лисичка-воспитатель: На лесной опушке

Собрались зверюшки.
Вы фигуры выбирайте
И к работе приступайте.

Пары ребенок-взрослый располагаются за столами и выполняют аппликацию из готовых геометрических фигур – аппликации диких животных. Готовые работы выставляются на доске для коллективного рассматривания.

После чего педагог-психолог приглашает всех продолжить путь – на волшебную поляну (в кабинет педагога-психолога).

Педагог-психолог:

Солнце светит очень жарко.
Вот зеленая полянка.
В мир волшебный попадаем
И на травке отдыхаем.

Зайдя в специально оформленный кабинет, дети садятся на подушечки – пенечки, лежащие на ковре, а родители на стулья за своими детьми.

Педагог-психолог: Друзья, прислушайтесь к пению птиц, к журчанию воды, вдохните аромат цветов.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?

Воспитатель-лисичка стоит у окна и с помощью зеркала пускает солнечного зайчика.

Педагог-психолог: Посмотрите, как весело солнечному зайчику на волшебной полянке. Подарите и вы ему свои улыбки.

Родители и дети улыбаются солнечному зайчику.

Упражнение на саморегуляцию “Солнечный зайчик”.

Педагог-психолог: Представьте. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Солнечный зайчик забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Откройте глаза, он в ваших ладошках, отпустите его. (Упражнение выполняют взрослые и дети под звуки спокойной музыки.)

Педагог-психолог: Друзья, посмотрите вверх, кого вы там видите? (Бабочек).

Мы с вами на волшебной поляне, а это значит, что здесь могут происходить чудеса и превращения.

Имитационное упражнение “Бабочка”   с элементом психологической игры.

Педагог-психолог и дети проговаривают слова и при этом сжимают и разжимают кулачки: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем превращать…

Превращаемся в красивых, разноцветных бабочек.

Педагог-психолог: Поднимаем одно крылышко, поднимаем второе крылышко, встаём на ножки и полетели. Дружно живут на полянке бабочки, друг друга не задевают и не обижают. Летают в небе, любуются цветами и возвращаются на свои пенечки. (Дети повторяют движения за педагогом-психологом под плавную, спокойную музыку).

Педагог-психолог и дети проговаривают слова и при этом сжимают и разжимают кулачки: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем превращать…

Превращаемся в детей и возвращаемся к своим родителям.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось быть бабочками? А если вы поймаете на полянке бабочку, то, как вы поступите, что с ней сделаете?

Уважаемые взрослые и дети, как нужно вести себя на природе – в лесу, на полянке?

III часть.

Лисичка-воспитатель: Молодцы ребята, вы любите природу, знаете, что её нужно беречь. Вы очень веселые и ловкие. А вот и мой домик под горой. Спасибо вам за помощь.

Лисичка-воспитатель раздает детям угощенья (сладкие орешки и грибочки) и прощается.