Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная к школе группа) 2016

    Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. В свою очередь, обучение грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов. Важно, чтобы коррекционная работа имела специфическую методическую направленность, проводилась дифференцированно и охватывала различные стороны речевой и познавательной деятельности.

  • Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков 2016

    Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!

  • «Ворота в Сибирь» - Челябинск на рубеже веков 2016

    Задачи урока: охарактеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте.

  • Урок-экскурсия с элементами исследования в 8-м классе на тему «Петр Первый на Севере» 2016

    Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; вырабатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России.

  • Применение краеведческого материала в преподавании истории и обществознания как средство реализации личностно ориентированного подхода в образовании 2016

    Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение.

  • «Ученье – свет…» 2016

    Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа.

  • Дифференциация звуков С–Ш в слогах, словах, предложениях и текстах 2016

    В статье представлен опыт по формированию и развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка у учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации звуков С–Ш в словах, слогах, предложениях и текстах. В данной статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями к конспектам. Занятия построены с учётом требований ФГОС НОО к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.


  • Урок окружающего мира по теме "Смена дня и ночи" 2016

    Цели урока: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток; научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).

  • Правописание звонких и глухих согласных в середине и в конце слова 2016

    Цели урока: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные в конце и в середине слова – это орфограмма; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей.

  • Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления 2016

    Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы.

  • Формирование умений проведения доказательства на примере темы курса алгебры 9-го класса «Целое уравнение и его корни» 2016

    Цели урока: ученики определяют степень многочлена; находят целочисленные корни; доказывают, что уравнение не имеет рациональных корней, решают уравнения с параметрами; решают нестандартные уравнения; ученики учатся рассуждать, обосновывать и доказывать; овладевать компонентами, приёмами и методами доказательства; проводить доказательство строго с опорой на определения и теоремы.

  • Творчество Р.Киплинга. 11-й класс 2016

    Урок по творчеству Редьярда Киплинга по УМК «Английский в фокусе» В.Еванс, Д.Дули, О.Афанасьева и И.Михеева модуля 7. Здесь кратко представлена биография данного автора, одно из его самых знаменитых стихотворений «Если» и несколько переводов стихотворений учащихся 11-го класса. Данная разработка урока может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

  • Решение задач и выражений (закрепление изученного материала). «Путешествие в Трою» 2016

    Данный урок проводится в первой четверти учебного года. Предварительно на уроках литературного чтения учащиеся знакомятся к содержанием поэмы Гомера «Троя», кратким пересказом истории Троянской войны, античными богами и героями. Урок «Путешествие в Трою» - урок-закрепление.

  • Логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием ИКТ в группе для детей с ОНР. Тема:"Осенний период" (обобщение). 2-й класс 2016

    На материале данного занятия дети учатся составлять предложения по опорным словам и текст из полученных предложений; устанавливать причинно-следственные связи и определять последовательность явлений природы; рассказывать об осени по предложенному плану.


  • Занятие на тему "Мандала как способ саморегуляции" 2016

    Мандала в переводе с санскрита означает «круг» или «центр». В психологии мандала бывает диагностической и терапевтической. Используя интерпретацию цветов и форм можно исследовать самочувствие и взаимоотношения. При выборе определённых символов и нужного цвета можно нормализовать эмоциональное состояние, активизировать внутренние ресурсы и улучшить взаимоотношения. Для детей 7–10 лет этот метод особенно подходит, так как не требует вербального сопровождения и развитых навыков рефлексии.

  • Интерактивная игра "Что? Где? Когда?", посвященная 220-летию со дня рождения А.С.Грибоедова 2016

    Форма проведения игры - вопросы от современников писателя - способствует созданию особой атмосферы мероприятия, помогает увидеть неординарную личность А.С.Грибоедова, вызывает интерес учащихся к предмету. Игра может быть использована в качестве внеклассного мероприятия в 9–11-х классах или итогового урока в 9-м классе после изучения комедии «Горе от ума» писателя.

  • Обобщающий урок по темам: "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся". 7-й класс 2016

    Игра для учащихся 7-х классов направлена на закрепление и расширение знаний учащихся по темам «Класс Земноводные» и «Класс Пресмыкающиеся». Игра формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе, понимание значимости животных в природе и в жизни человека. Викторина создана по образцу телепередачи «Своя игра». Игра может быть использована на заключительных уроках и на внеклассных мероприятиях.

  • Внеклассное мероприятие "Великий мастер слова", посвященное творчеству И.С.Тургенева 2016

    Цели урока: развитие интереса к чтению; дальнейшее познание подростками творчества писателя как представителя значимой части отечественной литературы, способствующей духовно-нравственному становлению личности.

  • Урок обобщающего повторения "Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка". 7-й класс 2016

    Разработка урока обобщающего повторения по теме «Северная Америка» представлена в виде игры – соревнования «Вдоль по Миссисипи». Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.

  • Гражданская война на Донской земле 2016

    Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.

  • Урок внеклассного чтения «Мы родом из детства» (по произведениям С.В.Михалкова). 5-й класс 2016

    Цели урока: формирование общеучебного умения осознанного чтения басни и умения понимать авторский замысел; развитие навыков самостоятельного анализа басни и характеристики действующих лиц; воспитание внимательного читателя и человека, способного услышать чужое мнение.


  • Методическая разработка «По страницам жизни великого поэта…» 2016

    Данный интегрированный проект представляет собой подбор и систематизацию литературного и музыкального материала по творчеству М.Ю. Лермонтова, который может быть использован как на занятиях гуманитарного цикла, дополнительного образования, так и во внеклассных мероприятиях.

  • Викторина «История города Казани с древнейших времен по XVI век» 2016

    Данная викторина содержит исторический материал о городе Казани, который может быть использован как дополнительный материал на уроке и во внеурочной деятельности. Связь фактического материала с легендами пробудит интерес обучающихся к истории родного края и расширит их кругозор.

  • Внеклассное мероприятие на тему «ЧУМовое путешествие по городам ЯМАЛа» 2016

    Цели мероприятия: содействовать воспитанию любви к России, ее историческим местам, гордости за ее людей; воспитание патриотизма.

  • Урок литературного чтения в 1-м классе К.Чуковский «Телефон» 2016

    Урок посвящен знакомству с произведением К.И. Чуковского «Телефон». Учащиеся познакомятся с некоторыми эпизодами биографии и творчества писателя. На уроке расширяется словарный запас детей, продолжается работа по формированию навыка безошибочного, выразительного чтения по ролям.

  • Детская книга войны 2016

    Работа посвящена 70-летию Великой Победы. А как быть с теми, кто попал в плен, в концлагерь к фашистам, остался в блокадном Ленинграде? А если это дети?! Как им хотелось домой к маме. О том, что чувствовали, переживали, думали, мечтали ребята, посвящена презентация.

  • Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 2016

    Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока отрабатываются признаки делимости; простые и составные числа, формируется умение находить НОД и НОК и применять алгоритм нахождения НОД и НОК к решению задач.

  • Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2016

    В работе представлен один из вариантов применения презентаций на уроке - математический диктант. Такой способ проверки знаний экономит время, позволяя быстро проверить знания и умения всех учащихся, а также сразу же получить результат проверки знаний и обсудить те задания диктанта, которые вызвали затруднения учащихся.


  • Угол и его обозначение. 4-й класс 2016

    Цель урока: познакомить с понятием «угол»; учить строить и обозначать углы; сравнивать углы наложением друг на друга; находить прямые углы с помощью угольника; систематизировать знания обучающихся с применением ИКТ.

  • Побудительные предложения 2016

    Цель урока: актуализация и уточнение умения высказываться, используя побудительные предложения разных типов (утвердительные, отрицательные, начинающиеся на let). Урок может быть полезен учителям английского языка, имеющим определенные трудности с учениками с низкой мотивацией.

  • Игра-путешествие "Золотое кольцо России" 2016

    В настоящее время, когда информационное пространство, доступное современному школьнику, перенасыщено сообщениями о войнах, противостояниях, враждебности и прочей негативной информацией, самое время обратить внимание детей на историю родной страны, своего народа. На первый план выступает воспитание патриотических чувств на добром, чутком и бережном отношении к истории своей Родины.

  • Урок литературного чтения "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении" 2016

    Урок литературного чтения в 4-м классе (УМК «Школа России»), на котором созданы условия для формирования у учащихся вдумчивого отношения к авторскому слову, навыков сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности.

  • Литературный турнир "По следам древнерусской литературы". 9-й класс 2016

    Методическая разработка литературного турнира поможет учителю организовать повторение и закрепление материала по теме «Древнерусская литература» в 9-м классе. Данная работа содержит презентацию, в которую включён богатый иллюстрированный материал, позволяющий повысить познавательную мотивацию обучающихся, наполнить зрительными образами тексты произведений древней Руси.

  • Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи 2016

    Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию принципа «обходных путей». В статье представлен комплекс логопедических заданий и упражнений, которые облегчают процесс обучения младших школьников с ТНР, а именно способствуют овладению навыками устной и письменной речью средствами песочной терапии.

  • Интегрированное мероприятие по французскому языку и литературе в 11-м классе «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды…» (к 200 летию со дня Отечественной войны 1812 года) 2016

    Мероприятие проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года, рассказать о героическом прошлом русского народа, привить интерес к истории страны изучаемого языка. Воспитать у обучающихся чувство патриотизма, любви и уважения к истории своего Отечества, способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся, читая и анализируя роман Л.Н. Толстого «Война и мир».


  • Тверской край в XV веке 2016

    Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с внутренней и внешней политикой Тверского княжества в XV в.; сформировать представления обучающихся о процессе потери Тверским княжеством самостоятельности; продолжить формирование объективного представления обучающихся о фактах прошлого с использованием исторических источников; способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.

  • Урок по теме «Безопасность учащихся в сети Интернет» 2016

    Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса. Акцент в курсе «Информатика и ИКТ» необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.

  • Воронежская область в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов 2016

    Материалы могут быть использованы при разработке рабочих программ школьных музеев боевой славы, планов воспитательной работы с обучающимися, проведении предметных недель по истории, элективных курсов по истории Великой Отечественной войны, а также предметных факультативов и кружков по истории.

  • Факультативное занятие "Геометрия войны". 7-й класс 2016

    Данное факультативное занятие позволяет мотивировать учащихся 7-го класса на изучение нового для них предмета «геометрия». В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне занятие стало ключевым звеном на подготовительном этапе учебного проекта «Математика Победы». Однако, представленный материал может быть использован и вне рамок проекта как самостоятельное учебное занятие.

  • Методическая разработка урока «Русско-японская война 1904–1905 гг.» (театр военных действий о.Сахалин и курильские острова) 2016

    Создание методической разработки обусловлено тем, что события русско-японской войны на территории современной Сахалинской области совершенно не представлены в российских учебниках, название о.Сахалин упоминается только в связи с подписанием Портсмутского мирного договора.

  • Урок внеклассного чтения "Прирожденность родной земле как символ душевного возрождения" (по рассказу Константина Дмитриевича Воробьева «Гуси-лебеди») 2016

    Цели урока: знакомство с творчеством писателя-земляка, формирование читательского интереса к его произведениям; развивать умение анализировать художественное произведение, отмечать особенности его построения, ассоциативно мыслить, чувствовать текст перцептивно; воспитывать чувства патриотизма через восприятие произведений К.Д.Воробьева.

  • Внеклассное занятие на тему «Дружба начинается с улыбки» 2016

    Занятие способствует расширению знаний о взаимоотношениях людей, дружбе, осуществляет совместную деятельность в работе в группах, парах.


  • Исчезнувшие храмы г. Углича Ярославской области 2016

    Цель работы: привлечение внимания обучающихся к историческому прошлому своей страны, к исчезнувшим храмам г.Углича Ярославской области. Материал работы позволяет узнать историю пятнадцати исчезнувших церквей города Углича и познакомиться с местами, на которых в начале прошлого века эти церкви стояли. Статья содержит материал об архитектурных особенностях исчезнувших храмов. Презентацию можно предложить учителям на уроках МХК и ИЗО при изучении архитектурных стилей.

  • Проект «Сергиево-Посадский район в годы Великой Отечественной войны» 2016

    При всей масштабности событий истории человек особенно выделяет те данные, которые может персонифицировать, связать с историей свой семьи и края. В процессе изучения курса «История Московской области» учащиеся подняли вопрос об участии района в Великой Отечественной войне. На территории района боевые действия не велись, поэтому общей информации о работе тыла Московской области учащимся оказалось недостаточно. Так из запроса гимназистов и был создан проект.

  • Внеклассное мероприятие «История саамов Кольского полуострова» 2016

    Саамы – малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей». Наиболее ранние письменные упоминания о саамах относятся к I в. н.э. Фольклор представлен мифами, преданиями, легендами, сказками, песнями. Международный день саамов отмечается 6 февраля.

  • Экскурсия по краеведению для учащихся 6–8-х классов. Пешеходная экскурсия «Пушкин в Москве» (Арбат и арбатские переулки) 2016

    В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это - великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.

  • Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016

    В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.

  • История России XX–XХI веков. Тема: "История города Сертолово в XX–XХI веках" 2016

    Жизнь Сертолово - это маленькая страница огромной книги об истории России. Если время от времени не перелистывать её, то утрачивается понятие о прошлом. Нужно интересоваться историей земли, на которой ты живёшь и с самого детства прививать чувство патриотизма. История Сертолово передаётся жителями города из поколения в поколение.

  • Урок по истории России «Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории» 9-, 11-й классы (2 часа) 2016

    Цели урока: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, умения работать с разнообразными историческими, документальными источниками.


  • Открытый урок физической культуры. Лыжная подготовка 6-й класс. Тема: «Развитие скоростно-силовых качеств» 2016

    Цели урока: привитие учащимся интереса к занятию лыжным спортом.