Тип урока: обобщение и систематизация знаний по темам.
Цель урока: обобщить и закрепить пройденный материал.
Задачи урока:
- Обобщить знания о многообразии и особенностях классов Земноводные и Пресмыкающиеся, о значении животных в природе и жизни человека.
- Продолжить формирование умений, анализировать, систематизировать, обобщать работать в группах.
- Воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательный интерес к природе, культуру общения.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы работы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, таблицы, распечатанные задания, коллекции.
Оформление кабинета: расставляются столы для команд. На стенах и стендах фотографии животных классов Земноводные и Пресмыкающиеся.
Подготовительная работа: класс делится учителем на две группы, группы придумывают название и выбирают капитана.
Ход урока
I. Вступление
1. Вступительные слова учителя.
2. Представление жюри.
3. Представление команд (деление на 2 группы – команды произведено заранее).
4. Объяснение правил игры:
II. Игра
1. Турнир капитанов (3 балла)
Капитанам предлагается определить систематическое положение животных:
1 команда:
1) Тритон гребенчатый
2) Змея гремучая
2 команда:
1) Хамелеон обыкновенный
2) Саламандра огненная
2. Презентация “Викторина по теме Земноводные и Пресмыкающиеся”
Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, выбирая вопросы разных категорий.
III. Подведение итогов
1. Жюри сообщает количество набранных баллов командами.
2. Определяется команда победитель
3. Производится награждение.
4. Выставляются оценки за урок.