Внеклассное занятие на тему «Дружба начинается с улыбки»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цель:

  • расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
  • осуществлять совместную деятельность в парах, рабочих группах с учетом конкретных задач;
  • формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать.

Задачи:

  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма “Песенки кота Леопольда”; “Улыбка”
  • памятка “Основные законы дружбы”;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
  • форма ладошек из цветной бумаги;
  • цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия

Звучит “Песенка енота” от “Улыбки......”.

Приложение1.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих ребят!

Слайд 1

- Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение?

Тема нашего занятия “Дружба начинается с улыбки”. Слайд 1-1к

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

- Мы отправимся в прекрасное королевство “Дружбы”. Слайд- 2

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово “дружба”? (ответы)
  • Кто такой друг? (ответы)
  • Что значит дружить? (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение “Найди себе подобного”.-предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти “себе подобного” и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: “Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей”.

- займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя одно слово

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как “пахнет” дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? можно нарисовать кружочки этих цветов.

- Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба? Слайд 3 - 1к

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову “дружба” дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово “Дружба” ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение “Дружба”

- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

... С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается ...(доскажите словечко) с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- Кого можно назвать другом?

Ученики:

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. слайд3-2к

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4

(Высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

Переход по ссылке на слайд 7пословицы

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра “Найди конец пословицы”

  • Не имей сто рублей, а ...... (имей сто друзей).
  • Человек без друзей, что .....( дерево без корней).
  • Друга ищи, а нашёл.....(береги).
  • Дерево живёт корнями, а человек....(друзьями).
  • Дружба не гриб, в лесу ...(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица : Дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина Слайд 4

“Кто с кем дружит?”

Зелёный крокодил Гена и .....Чебурашка.

Доверчивый Буратино и ......Мальвина.

Смешной мишка Винни-Пух и ......Пятачок.

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Учитель:

Ребята! Сейчас вы учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них, я надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные законы дружбы

  • Один за всех, и все за одного.
  • Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  • Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  • Старый друг лучше новых двух.

Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете после занятия и прочитаете.

Звучит песня “дружба”. Дети на (заранее вырезанных из цветной бумаги своих ладошках пишут пожелания). слайд 5

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” слайд 6

Спасибо за работу!