Цели урока:
- ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере;
- закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга;
- способствовать выработке навыков решения задач.
Страница конспекта |
Комментарии |
Результат |
|
Объявление темы урока, постановка целей и задач. |
![]() |
![]() |
Устная работа:
|
![]() |
|
Решить задачу в тетрадях. Сделать проверку, сдвинув фигуру. | ![]() |
|
Показать с помощью маркера, изображая стрелочки, какие фигуры, изображенные на доске, являются “родственниками” круга. |
|
|
Пользуясь рисунками ввести понятие сферы. | ![]() |
|
Ввести понятие радиуса шара и диаметра шара. |
|
|
Для общего развития показываем фото планеты Земля и показываем с помощью рисунка на доске, что Земля имеет шарообразную форму. |
|
|
Представьте себе, что у вас есть арбуз, и вы его разрезали. В плоскости разреза получилась фигура. Эта фигура называется сечением шара! |
|
|
Дать определение сечения шара, сравнить размеры сечения от места его расположения в шаре. |
|
|
Решить задачу устно и проверить ответ, сдвинув прямоугольник. |
|
|
Подводим итоги урока. Отвечаем на вопросы и расставляем соответственно знаки на рисунках, записываем формулы маркером ниже. |
|
|
Открыли дневники, записали домашнее задание. |
|
|
Ассоциации начала урока и после звонка с урока. |
|

















