Увеличение и уменьшение числа на 2. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. Устный счет.

- Какое время года?

- Назовите приметы осени.

- Что делают люди осенью?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (10)

- А ведь не только люди собирают урожай, но и многие животные делают запасы на зиму.

Пять орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (9)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (7)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

II. Сообщение темы урока.

- Вы загадки любите?

- А отгадывать можете?

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

- Посадил весной дед репку
И сидит в земле та крепко.
Вот уж осень к нам пришла.
Репка славно подросла.

Каждый герой сказки будет выходить с заданием.

Репка (на доске и в тетрадях рисунки репки).

- Сколько.

- Сделайте на 2 больше

- На 2 меньше.

- Что нам осень подарила?

III. Физминутка.

Песня «Урожай» (под музыку движения).

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Дед.

Вот пришел дед в огород
Здесь полным-полно хлопот.
Поспел на славу урожай,
Собирать лишь успевай.

1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.

– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

Запись:

– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

Какие числа получаются при увеличении на 2?

– При уменьшении на 2?

– На числовом ряду посчитать через 1, начиная с 0. Как называются такие числа?

– С 1.

2. Задание 2 (с. 58).

Бабка.

Я слаба глазами стала.
Не могу совсем читать.
Помогите мне ребята
Пример по-разному сказать.

– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)

– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.

3 и 2 – это 5.

– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)

Аналогично идет работа с другими записями.

3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

Внучка.

Я сейчас в лесу была
И зверюшек видела.
Там у белки и ежа
Идут подсчеты не спеша.
Делают они работу
Увеличивают что-то,
А потом и уменьшают,
В общем, целый день решают.

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.

V. Физминутка Жучка

Вы постройтесь по порядку
С Жучкой сделаем зарядку.
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы наклонитесь, достаньте до пола,
И повторите наклоны вы снова.
Теперь приседанья на счет раз, два, три
Вокруг на соседей теперь посмотри.
Друг другу мы все улыбнемся сейчас
И сядем за парты работать тотчас.

VI. Работа в печатной тетради.

Кошка.

Вот и Кошка подоспела
Нам заданья принесла.
Тетрадь наклонно положите
И заданья все решите.

Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки

Анализ записей вида 3 2 = 5 и выбор знака «+» или «?».

VII. Фронтальная работа.

Мышка.

Вот и мышка прибежала
И за кошкою вслед встала
Потянули дружно репку
Ту, что так сидела крепко
Вместе вытянуть смогли
Репку из сырой земли.

- Почему смогли вытянуть репку?

СЕМЬЯ ДРУЖБОЮ КРЕПКА

- Сколько героев в сказке репка?

Давайте сосчитаем их по порядку (первый …)

Как по-другому можно сосчитать? (один …)

- Сколько людей? (3)

- Сколько животных? (3)

- Что можно про это сказать?

- Увеличьте это число на 2, уменьшите.

VIII. Работа на карточках.

Обведи и раскрась. Каким словом можно назвать все нарисованные предметы.

XIX. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?

– Молодцы! Собрали большой урожай.