Цели:
Характеристика урока:
- форма организации: самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов;
- тип урока: комбинированный;
- стратегия: диагностическая, индивидуально-соревновательная.
План урока:
- Повторение с элементами обобщения
- Комментарии к выполнению теста.
- Выполнение заданий теста.
- Физкультминутка.
- Компьютерный практикум.
- Подведение итогов, анализ контрольной работы.
Ход урока
Введение в тему урока.
Дети приходят в класс с приготовленными дома и прикрепленными визитками.
- Что несут визитки для окружающих вас людей? (Информацию)
- В каком виде представлена данная информация? (Текстовом)
Объявление темы урока [Приложение 1] (Слайды 1-2)
Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением. Выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске SMART Board. [Приложение 2], [Приложение 3], [Приложение 4], [Приложение 5], [Приложение 6]. Во время урока за каждый правильный ответ дети получают по фишке достоинством 1 Бит
Повторение пройденного материала.
Для повторения пройденного материала пользуемся презентацией [Приложение 1] (Слайды 3-14)
Физкультминутка.
Называются слова (синий, холодный, шершавый, душистый, сладкий, теплый, горький, звонкий и т.д.). Дети руками закрывают соответствующий орган восприятия информации. (Глаза, кожа, нос, язык (рот), уши)
Комментарии и выполнение теста. [Приложение 7]
Кратко комментируем, как выполнять тест. Убеждаемся, что всем понятно. Обязательно объявляем время, отведенное на выполнение работы и предупреждаем, что этого времени достаточно, чтобы выполнить задания не торопясь.
Подведение итогов.
Подводятся итоги теста. Разбираются типичные ошибки, если они были допущены.
Подведение итогов изучения материала проводим по следующему плану. (Слайды 16-20)
- По способу восприятия информации она делится на …(зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую.)
- По форме представления информация делится на… ( текстовую, графическую и числовую.)
- Источником информации могут быть… ( человек, живая и неживая природа, технические устройства.)
- Приемником информации могут быть …(люди и другие живые существа.)
- Информацию можно…(хранить, обрабатывать, передавать и принимать.)
- При передаче информации на большие расстояния используются …(радио и телефон.)
- Компьютер является средством для хранения и обработки информации, его можно использовать и для передачи информации.
Практическая работа.
Дополни предложение. Дети набирают пропущенные слова в тексте. [Приложение 8].
Считаем вместе.
Производим подсчет набранных битов и обмениваем их на более крупные единицы измерения информации. [Приложение 1] (Слайд 21)
Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе. Учебник 35-36 стр. “Теперь мы знаем” и “Новые слова и термины”
Задание в рабочей тетради станица. 34, задание 4.