Общепедагогические технологии
-
Интерактивный плакат как ОЭР (обучающий электронный ресурс) на уроках истории. Часть II «Историческая карта» 2014
Автор статьи представляет интерактивный плакат «Историческая карта» для 5-го класса. ОЭР при незначительной трансформации может применяться на уроках географии и в начальной школе на уроках окружающего мираии, что делает его универсальным.
-
Интерактивный плакат как средство обучения на уроках истории 2013
Автор статьи проанализировала и систематизировала свой теоретический и практический опыт, а также опыт коллег по теме. Проект "Великии географические открытия" используется на практике.
-
Интерактивный тест по биологии "Размножение и оплодотворение растений". 6-й класс 2019
Интерактивный тест по биологии по теме «Размножение и оплодотворение у растений» (к учебнику Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; М:Вентана-Граф, (АЛГОРИТМ УСПЕХА). Изд. 4-е,стереотип. ФГОС) проводится в целях осуществления мониторинга результатов освоения программы по биологии 6-го класса в соответствии с ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки обучающихся по теме «Размножение и оплодотворение у растений».
-
Интервьюирование на уроках литературного чтения как один из приемов развития коммуникативных УУД 2020
Для учителей начальных классов важно развить коммуникативные навыки учащихся, так как уже в начальной школе необходимо научить младших школьников думать творчески, создать среду для исполнения своих потенциалов и возможностей, для свободного общения в кругу сверстников. Ведь следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов является навык общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал. Одним из действенных приемов является включение в речевой опыт ребенка роли интервьюера и интервьюируемого. Жанр интервью хорошо известен в журналистике, его используют взрослые в своей деятельности, но использование интервью в качестве приема работы со школьниками младшего возраста еще не до конца изучено и применяется не так обширно, как того заслуживает.
-
Интернациональные слова в помощь изучения английского языка 2024
Проект «Интернациональные слова в помощь к изучению английского языка» позволит учащимся ознакомиться с важностью и пользой изучения английского языка. Проект поможет учащимся определить роль и место английского языка в их собственной жизни. Если в начале изучения английского языка делать упор на изучение интернациональных слов, то словарный запас учащегося будет в разы больше базового начального уровня.
-
Интернет на уроках иностранного языка 2011
Использование Интернета – это новый подход к процессу обучения. Цель исследования – на основании изучения положительных и негативных сторон использования Интернета на уроках иностранного языка определить пути его эффективного применения.
-
Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004
Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Интернет-коммуникации на уроке: опыт педагогического эксперимента 2010
Применение интернет-коммуникаций на уроке даёт возможность педагогу интегрировать элементы дистанционного обучения в очный образовательный процесс. Основными средствами телекоммуникативной деятельности являются: форум, чат, ICQ, e-mail, телеконференция, видеоконференция, сайт.
-
Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008
Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.
-
Интернет-ресурсы в преподавании информатики 2012
На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно стали изменять парадигму образования. Интернет открыл огромные возможности перед педагогами современной школы. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и пополняя методические копилки, все чаще испытывают потребность в Интернет-технологиях.
-
Интернет-ресурсы в работе учителя 2022
Представлены цифровые образовательные ресурсы в работе учителя.
-
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации 2023
Внедрение интернет-технологий и социальных сетей в образовательный процесс позволяет расширять единое информационное пространство, создавать открытые и доступные образовательные ресурсы для обучающихся, формировать новую информационную культуру мышления всех участников образовательного процесса.
-
Интернет-тренажеры в сфере образования 2011
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения.
-
Интернет-форумы как средство обратной связи с учащимися и родителями 2012
Личные образовательные пространства в Интернете дают большие возможности преподавателям. Дистанционное обучение должно сочетаться с общением с учащимися и их родителями, что устанавливает доверительные отношения, воплощает идеи педагогики сотрудничества, улучшает качество обучения. Форумы в Интернете, организованные учителем, – один из способов диалога.
-
Интерпретация художественного произведения с помощью интеграции литературы с другими видами искусства 2006
Содружество искусств на уроках литературы, на мой взгляд, помогает обучающимся ярче представить художественный образ, понять специфику литературы, развить чувство прекрасного, усилить нравственное, эстетическое и эмоциональное воздействие литературного произведения. В практике повседневной педагогической деятельности я использую разнообразные приемы и средства: работу с эпиграфом в кольцевой схеме урока, составление блоков и схем в процессе анализа художественного произведения, работу с критической литературой, использую цветослово и т.д. Обобщая свой педагогический опыт, я остановлюсь на специфике цветослова и на некоторых особенностях диалога искусств: связь литературы с живописью, музыкой, театром, искусством скульптуры.
-
Интерференция света. 11-й класс 2019
Задачи урока: рассмотреть явления, подтверждающие волновые свойства света: независимость распространения световых пучков и интерференцию света; воспитание интереса к явлениям природы, на примере биографии Т.Юнга показать возможности молодого целеустремлённого человека; развитие навыков объяснения причин наблюдаемых явлений, способности наблюдать и делать выводы.
-
Инфографика в преподавании английского языка 2018
Нас всегда интересует использование новых технологий и новых подходов в преподавании иностранных языков, и стремительный рост популярности инфографики заставляет нас обратить на нее внимание с этой точки зрения. Использование инфографики реализует такие образовательные задачи, как сбор информации, осмысление, выделение важного и второстепенного, переработка и перевод ее из одного вида в другой, что соответствует требованиям ФГОС.
-
Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020
Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.
-
Информатизация образования: проблемы и возможности. Роль учителя в информационном обществе 2008
При информатизации образования очевидно, что прежняя основная функция педагога - трансляция знаний - постепенно переходит к техническим и информационным средствам обучения, к телекоммуникационным системам. Все изменения, происходящие в стратегии образования, коренным образом меняют роль учителя в образовательном и воспитательном процессе. Эти же изменения открывают новые возможности и порождают новые проблемы. Предлагаю вашему вниманию статью, раскрывающую данную тему.
-
Информатизация программ профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования 2008
Целью курса является создание условий для проявления и развития учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего.
-
Информатизация учебно-лабораторного комплекса для организации проведения ЛПЗ по специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" 2010
Информатизация требует создания в учебных заведениях в первую очередь организационно-педагогических, финансово-экономических, программно-методических условий внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В образовательных учреждениях среднего профессионального образования к основному виду учебных занятий относятся лабораторные работы. Таким образом, внедрение проекта позволит обучающимся повысить профессиональные компетенции специалистов технического профиля.
-
Информатика, как предмет изучения эффективных алгоритмов работы с информацией человеком 2005
В данной статье делается попытка рассказать о предмете "Информатика" как о науке, связанной с обработкой информации не только с помощью компьютера, но и с помощью интеллекта. Т.е. в курсе информатики должны быть рассмотрены эффективные алгоритмы восприятия, обработки, хранения, воспроизведения информации человеком. Или другими словами учить учеников учиться. В статье в качестве примера приводятся некоторые алгоритмы эффективной обработки информации: алгоритмы мотивации (подготовка для эффективного восприятия информации) алгоритм чтения параграфа (эффективная обработка информации), алгоритм повторения (для эффективного хранения информации), алгоритм подготовки и выступления с докладом, рефератом и т.п. (эффективный алгоритм воспроизведения информации).
-
Информационная компетентность будущего учителя начальных классов как одно из условий адаптации молодого специалиста в образовательном пространстве школы 2012
ИКТ-компетентность учителя является важнейшей составляющей его профессиональной компетентности. Как отмечается в ФГОС НОО, "ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) – это умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространенные в данной профессиональной области средства ИКТ". Статья помогает повысить ИКТ-компетентность преподавателей.
-
Информационная компетентность учащихся общеобразовательной школы 2007
Данный урок помогает сформировать у учащихся способность нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества через формирование основ теоретического мышления и освоение общих способов действия, обеспечивающих адаптацию и мобильность молодых людей в условиях меняющегося общества и способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей.
-
Информационная культура как обязательная составляющая развития школьников 2005
Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах. Для этого была построена Модель формирования информационной культуры и разработана программа “Основы информационной культуры”, рассчитанная на обучение учеников 5-9-х классов.
-
Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ 2003
Обобщается система индивидуальной, активной-поисковой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках ОБЖ. Информационно-библиографическая деятельность, включающая в себя работу с печатными и электронными источниками, позволяет активизировать интерес у учащихся к вопросам безопасности жизнедеятельности.
-
Информационно-коммуникативные технологии в математическом образовании гимназии № 56 г. Томска 2005
Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2015
В работе представлены примеры заданий по обучению младших школьников работе на интерактивной доске, в программе PowerPoint, в сети Интернет, групповой и парной работе с ИКТ. Мультимедийное оборудование применяется для работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании 2009
Применение новых информационных технологий в образовании имеет два основных аспекта: компьютер как предмет изучения и компьютер как средство обучения. Эти аспекты тесно взаимосвязаны в процессе обучения, т.к. любое общение с компьютером предполагает и то и другое.