Тамарлакова Лариса Ивановна

Лариса Ивановна Тамарлакова

Место работы:
ГБОУ "Многопрофильная школа №1577", г. Москва
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
    соавторы: Пан Маргарита Густавовна, Ухорская Ирина Владимировна

    Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.

  • Основные положения молекулярно-кинетической теории 2018
    соавтор: Ухорская Ирина Владимировна

    Урок – повторения и углубления знаний для 10-го класса (база). Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся. На уроке используется SMART-доска как сопровождение изучаемого материала. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету. Урок построен по технологии – работа в сотрудничестве.

  • Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
    соавтор: Пан Маргарита Густавовна

    В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.

  • Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
    соавтор: Пан Маргарита Густавовна

    В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.

  • "Законы отражения света". 8-й класс 2014

    На уроке изучения нового материала с цифровыми образовательными ресурсами можно выйти в сеть Интернет с любого компьютера (один ученик – один компьютер), можно работать и фронтально. На уроке восьмиклассники самостоятельно составляют опорный конспект по новой теме, проводят самоконтроль и самопроверку, дают оценку своей деятельности.

  • Урок физики по теме "Электрическое поле. Ядерная модель строения атома". 8-й класс 2013

    На уроке учащиеся самостоятельно ставят цели, создают геометрическую модель электрического поля, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, анализируют полученный результат на специальных листах самооценки, оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода.

  • Экспериментальное определение плотности вещества (жидкости). 7-й класс 2012

    В статье описывается урок - лабораторная работа. На этом уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно выполняют лабораторную работу, анализируют полученный результат, сравнивают табличное и экспериментальное значение физической величины; самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода.

  • Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс 2011

    В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

  • Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс) 2009

    Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роберт Гук. Закон Гука и его практическое применение

    Работа посвящена выдающемуся ученому Роберту Гуку. В проекте подробно описаны его биография, открытия и достижения. Большая часть проекта посвящена закону Гука, который изучается в школе, и задачам по этой теме.

  • Полярный Урал. Уроки на природе

    Работа выполнена учащимися после туристического похода 2-й категории сложности по одному из красивейших районов нашей Родины — Полярному Уралу. В работе реализована потребность учащихся поделиться накопившимися за время похода впечатлениями и найти в изучаемых школьных предметах ответы на возникшие вопросы в целом ряде прикладных областей. Проект может быть использован учителем в качестве методического пособия на уроках физики, истории, географии и технологии.

  • Молекулярно-кинетическая теория

    Работа посвящена основным положения молекулярно-кинетической теории. Приведены примеры и подобраны задачи по каждому из положений.

  • Исследование зависимости вида y=ax^2+bx+c и решение задач на прямолинейное равноускоренное движение

    Многие школьные предметы перекликаются друг с другом, например такие, как физика и математика. Именно поэтому важно знать, как решается то или иное уравнение в математике, чтобы не допустить ошибки в физике. Если ученику с легкостью даются построение графиков, нахождение производных и решение уравнений с параметрами в математике, то он так же легко сделает это и в физике.

  • Эволюция Вселенной

    В работе показана вся эволюция Вселенной: от самых истоков зарождения до наших дней, а также даются прогнозы того, что может произойти в ближайшем будущем.

  • Георг Ом. Исследование линейных и обратных функций на примере закона Ома

    В работе исследуются линейные и обратные функции и их свойства на примере закона Ома. Цель работы – доказать, что физика и математика неразрывно связаны, и знания из математики (в частности о линейных и обратных функциях) можно и нужно применять в физике.

  • Занимательные модели из "Lego"

    В данной работе рассмотрены модели, собранные из конструктора "Lego" ("Электростанция" и "Светомобиль"). Эти модели работают, используя энергию солнца и ветра.

  • Изучение тригонометрических функций y=sinx и y=cosx для исследования гармонических колебаний

    В работе представлена историческая справка о возникновении понятий синуса и косинуса. Рассмотрены определения тригонометрических функций и гармонических колебаний. Построены графики тригонометрических функций и установлена их связь с гармоническими колебаниями. Приведены примеры решения задач по физике и математике. Представлена собственная установка, при помощи которой экспериментальным путем получены графики этих колебаний.

  • Линейные графики

    Вашему вниманию предложен проект, посвященный линейной зависимости в основных физических формулах из курса 7-8-го класса. В работе представлены формулы, приведены примеры решения задач с использованием данных формул, и построены графики, которые иллюстрируют линейную зависимость.

  • Все о джинсах

    В работе исследуется история возникновения повседневной универсальной одежды — джинсов. Представлена информация о джинсовых тканях и определение их химического состава. Рассматриваются физические свойства джинсовой ткани. Даны рекомендации по уходу за этой одеждой.

  • Знаки зодиака. Кулинарные пристрастия

    В работе авторы рассмотрели астрологию как предпосылку к развитию науки астрономии. Представлены гороскопы, выделены особенности знаков зодиака, изучены кулинарные пристрастия людей, рожденных под разными созвездиями, даны рекомендации правильного питания.

  • Исследовательская деятельность Н.Е. Жуковского

    В работе представлены сведения о выдающемся русском ученом Николае Егоровиче Жуковском, его биографии и исследовательской деятельности. В материал включена практическая часть по одному из трудов Жуковского "Подъемная сила крыла".

  • Интерактивный урок для семиклассников

    В рамках недели физики мы разработали и провели урок по теме "Инерция. Плотность вещества". В проекте представлена презентация этого урока. Также предоставлен файл интерактивного урока в программе Smart Notebook.

  • Архимед

    В работе описана биография Архимеда, основные его законы и изобретения. а также эксперименты по плаванию тел. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • Простая и интересная физика у вас дома (опыты)

    В этой работе были проведены несколько опытов по физике, которые вы сможете сделать дома без особого труда и специального оборудования.

  • Двигатель внутреннего сгорания

    В рамках работы рассказывается о двигателе внутреннего сгорания, людях, которые занимались его разработкой, о его истории, устройстве, применении.

  • О космосе

    В этой работе вы окунетесь в мир космоса, совершите полет на первом искусственном спутнике Земли, примерите скафандры и оторветесь от Земли при помощи невесомости.

  • Парки Москвы: Cокольники, Ботанический сад

    "Как прекрасен этот мир, посмотри!" Под таким девизом демонстрируются несколько моих работ. Проект о двух парках Москвы — одна из таких работ. В ней можно найти информацию о Ботаническом саде и Сокольниках.

  • Вредные привычки

    В проекте рассказывается о самых распространенных вредных привычках, таких как табакокурение, алкоголизм, наркомания, прослушивание громкой музыки, об их влиянии на организм человека. Это лишь первая часть проекта. В будущем работа продолжится.

  • Что знают ученики о космосе?

    Проект посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Проведено исследование знаний учеников о космосе. Результаты анкетирования обработаны, построены диаграммы по параллелям. В проекте содержится информация о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

  • Интерактивный урок для семиклассников по теме "Сила. Сила тяжести"

    Вашему вниманию представляем интерактивный урок по теме "Сила. Сила тяжести", разработанный учениками одиннадцатого класса и выполненный в форме презентации в программе Microsoft PowerPoint.

  • Космическая еда

    В работе рассказывается об истории создания продуктов питания для космонавтов, о производителях космической еды, ее упаковки и способах хранения.

  • Физика внутри самовара

    В работе представлена история возникновения самовара, его принцип действия и основы эксплуатации.

  • Способы утилизации отходов

    В этом проекте мы расскажем, как в современном мире происходит утилизация мусора и каким образом можно избежать загрязнения нашей планеты.

  • Путешествие по родному краю

    В работе показаны все этапы нашего путешествия по подмосковным городам — Серпухову и Туле. Мы провели исследование истории возникновения самовара, принципа его действия, а также представили историю нашей страны в пряничном производстве.

  • Чернобыльская авария — глобальная катастрофа XX века. Мой дедушка — ликвидатор Чернобыльской аварии

    Со времени Чернобыльской трагедии прошло уже больше 25 лет, но эта тема не теряет актуальности и сегодня. Катастрофа показала, насколько может быть опасен мирный атом. Авария явилась источником огромного опыта, использование которого необходимо для дальнейшего безопасного развития атомной энергетики. Мой дедушка Кузнецов В.С. – ликвидатор Чернобыльской аварии. Презентация рассказывает о Чернобыльской аварии и о моем дедушке.

  • Самое необыкновенное в мире "обыкновенное" вещество

    В нашей работе рассказывается о самом необыкновенном в мире "обыкновенном" веществе — воде, о её свойствах и особенностях, о роли в жизни человека и о взаимодействии с окружающей средой.

  • Мария Кюри. Ядерные реакции

    В данном проекте мы представили биографию Мария Кюри и её семьи, рассмотрели основные труды и открытия этого великого учёного. Вторая часть нашего проекта посвящена ядерным реакциям — их классификации, условиям протекания и механизму.

  • Доброе сердце

    В этом проекте представлена волонтерская деятельность нашей гимназии, в которую входят следующие направления: помощь малоимущим семьям России, проведение мастер-классов, консультаций и праздников для пожилых людей, оформление трансформаторной будки около нашей гимназии в стиле графити к празднику 9 Мая. Проект выполнен при участии Чурсина А.С. и Сухарева Н.О.

  • Исследование микроклимата и газового состава воздуха школьных помещений

    Экологическая обстановка в больших городах ухудшается. Известно, что это сильно влияет на всех людей без исключения, в особенности на детей. 11 лет своей жизни учащиеся, практически ежедневно, проводят в стенах школы, поэтому мы решили изучить параметры, отвечающие за экологию школьных помещений; выяснить, как они влияют на учеников и учителей; предложить рекомендации по улучшению экологии в школе, привлечь внимание к этой проблеме.