Методы организации познавательной деятельности

Разделы: Общепедагогические технологии


«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Конфуций

Актуальность работы определена сочетанием традиций и инноваций в подходах к созданию условий для осуществления образовательного процесса.

Образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни общества, происходящие в последние десятилетия, ставят новые, более сложные задачи перед системой образования.

Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в работниках мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы.

Улучшение качества подготовки связано с использованием научно-обоснованных методов и средств обучения (приложение 1), повышения эффективности труда основных участников процесса обучения – преподавателей и обучающихся, что обеспечивает компетентностный подход к образованию.

Вектор творческого профессионального развития преподавателя позволяет ему в большей степени реализовать дифференцированный подход, превратить используемые педагогические технологии в наиболее эффективные.

Ø Какие критерии (направления) деятельности и профессионально важные качества преподавателя являются основополагающими?

  • Профессиональная компетентность – наличие у преподавателя опыта работы в соответствующей сфере деятельности.
  • Актуальность – социально-экономическое значение, соответствующее приоритетам.
  • Креативность – производство уникальной продукции, наличие инноваций в работе.
  • Эффективность – достижение измеримых позитивных результатов.
  • Адресность – ориентация на аудиторию, создание условий для дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении.
    Тиражируемость – возможность обобщения и распространения положительного опыта работы.
  • Публичность – наличие информации, презентация работы.

Результативность всего педагогического процесса зависит от методов обучения. Приёмы педагогической техники, как сеть. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему.

Современная образовательная деятельность создается для человека и человеком!