Общепедагогические технологии
-
Информационно-коммуникационные технологии и их использование в учебной деятельности на уроках технологии 2021
Уроки конструирования одежды являются наиболее сложными во всей программе технологии, девочкам в 5-м классе уже приходится обращаться к основам черчения. Приходится запоминать много вычислительных формул, а также выполнять чертежи в двух масштабах. Многим уроки конструирования не нравятся, поэтому, чтобы повысить положительную мотивацию к таким урокам, я решила обратиться к помощи компьютера. Выход был найден – это работа на интерактивной доске. Во-первых, когда идет объяснение нового материала, учитель свободен и может проконсультировать ребенка на месте, во-вторых, расположив фрагменты чертежей на разных страницах, девочки могут перелистать страницу обратно, и если она отстала от работы класса, можно посмотреть предыдущий чертеж, в-третьих, каждая девочка может открыть свою страницу и посмотреть чертеж на доске, а самое главное – чертеж и все расчеты можно сохранить на электронном носителе дома самостоятельно построить чертеж в натуральную величину по своим меркам.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебных умений в процессе изучения младшими школьниками курса «Окружающий мир» 2023
Цель данной работы: разработать методические рекомендации и представить возможные варианты использования информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения курса «Окружающий мир» по программе Н.Ф.Виноградовой, УМК «Начальная школа ХХI века».
-
Информационно-коммуникационные технологии как фактор формирования ключевых компетенций 2010
Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Статья посвящена использованию ИКТ в формировании компетенций.
-
Информационно-компьютерные технологии в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся современной школы 2007
Формирование мотивационной готовности учителя к использованию информационно-компьютерных телекоммуникаций не только в учебной, но и во внеурочной деятельности – важнейший аспект в повышении уровня обучаемости учащихся и повышении квалификации учителей.
-
Информационно-компьютерные технологии для учителя и ученика 2010
Современную школу уже невозможно представить без новых информационных технологий. Рассмотрим лишь один аспект: информационно-компьютерные технологии для учителя и ученика. Они открывают совершенно новые возможности для организации работы учителя и формируют новый стиль мышления ученика.
-
Информационно-методическая работа по подготовке учащихся к ГИА 2013
В статье рассматриваются основные направления деятельности школы в целом и каждого учителя в отдельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации, в условиях построения общероссийской системы качества образования.
-
Информационно-научные технологии на уроках английского языка 2003
В данной статье представлены основные типы уроков иностранного (английского) языка с использованием ИКТ: 1) обычный урок по теме; 2) подготовка доклада или сообщения; 3) использование ИКТ для участия в международном проекте; 4) переписка по электронной почте как часть процесса обучения иностранному языку. Приводятся гиперссылки, методические рекомендации, Приложение и краткий список публикаций автора по теме.
-
Информационно-образовательная среда как средство повышения познавательной активности при обучении биологии 2024
Информационно-образовательная среда рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Фактически речь идет о необходимости формирования и развития у школьников ИКТ-компетентности, сочетающей в себе общие (надпредметные) умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде.
-
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования 2012
Модернизация российского образования повышает его качество, достигает новых результатов, адекватных требованиям современного общества. Информационно-коммуникационные технологии существенно расширяют возможности компонентов образовательной среды.
-
Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей 2015
Развитие информационно-образовательной среды школы расширяет дистанционное взаимодействие представителей учебного процесса.
-
Информационно-педагогическая карта класса как инструмент педагогической диагностики 2008
Предлагается технология диагностирования учащихся, которая позволяет выяснять, насколько оценка усвоения содержания учебной дисциплины соответствует уровню умственного развития ребенка, а значит, позволяет определить, какую коррекционную работу следует проводить учителю, чтобы обучение проводилось в пределах "зоны ближайшего развития" ученика.
-
Информационное воздействие рекламы средствами MS Office 2018
Данное занятие входит в спецкурс «Информационное воздействие и его компенсирование в жизни общества», направлено на расширение кругозора учащихся в области информационной безопасности, совершенствование практических навыков по созданию рекламной продукции, навыков блокирования негативного воздействия средствами рекламы, культуры умственного труда, коллективного общения, навыки освоения программных возможностей.
-
Информационное образовательное пространство школы 2008
В данной статье автор делится опытом по организации информационного образовательного пространства школы. Интранет образовательного учреждения объединяет единой сетью три школьных корпуса. Компьютеры установлены в учебных кабинетах, учительской, вестибюле. Электронный документооборот, психолого-педагогические консилиумы, общение в чате, ведение электронных журналов, свободный доступ в Интернет составляют единое информационное пространство ОУ.
-
Информационно–педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" 2009
Информационно-педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и личностно-ориентированного обучения. Данный модуль предназначен для эффективной работы с группами разного уровня обученности, поэтому его можно применять на уроках русского языка и литературы.
-
Информационные и коммуникационные технологии как средства повышения качества образования 2017
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода больших и малых задач. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
-
Информационные образовательные технологии в школе 2006
Информационные технологии подразумевают: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики применяются в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других - проанализировать знания в предметной области, в третьих - учет психологических принципов обучения.
-
Информационные системы, реляционные базы данных и их практическое применение 2010
Развивающее занятие учит учащихся выполнять нестандартные задания; показывает взаимосвязь школьных предметов; учит проектировать базы данных в СУБД Access и также учить обобщать и использовать накопленные за годы учебы знания из разных дисциплин для освоения информационных технологий и моделирования реальных процессов.
-
Информационные технологии в образовательных стандартах 2014
В жизни нашего государства и в мире произошли существенные социальные и экономические перемены. Стремительное развитие человеческой цивилизации, технологическое и культурное разнообразие начинает опережать способность человека осмысливать без соответствующей подготовки новые явления, учитывать риски и прогнозировать перспективы. Согласование образовательных стандартов России с общеевропейскими подразумевает новые подходы к отбору содержания и организации обучения.
-
Информационные технологии в подготовке будущего педагога 2012
Статья посвящена подготовке бакалавров с информационными технологиями. Обучение с информационными технологиями рассматривается в настоящее время как ключевое направление развития образования.
-
Информационные технологии и современный урок 2011
Средства информационных технологий играют особую роль в развитии умений самообразовательной деятельности обучающихся и в определенной мере облегчают работу преподавателя. Наряду с преимуществами существует ряд недостатков при использовании компьютерных технологий.
-
Информационные технологии как фактор инновационного развития профессионального образования 2010
С развитием информационных технологий профессиональная деятельность преподавателя выходит за рамки классно-урочной системы и активизируется в сети Интернет. В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого преподавателя.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2007
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, для дальнейшего успешного обучения в средней школе. Такая работа может применяться по всем предметам, на внеклассных занятиях, родительских собраниях т.д.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Информационные технологии на уроках черчения 2009
Цель занятия: сформировать понятие о масштабах.
-
Информационные технологии на уроках экономики 2008
В статье творческой группой учителей экономики г. Мурома предложен разработанный дидактический материал по предмету для учащихся 5-го класса с использованием ИКТ. К каждой тестовой работе разработан тест в Excel. После завершения выполнения теста появится оценка знаний ученика. Также к разработке прилагается электронная презентация к заданиям для подготовки ребят к итоговой контрольной работе.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Информационные технологии по дисциплине "Техническая механика" 2010
Применение тестовых оболочек позволяет проводить быстрый, объективный, качественный контроль усвоения учебного материала. Методическая разработка урока-презентации представляет собой опыт применения информационных технологий в преподавании дисциплин "Техническая механика".
-
Информационные технологии. Их влияние на агрессивность ребенка 2012
О влиянии СМИ на формирование сознания детей, воспитание их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.