Информационное воздействие рекламы средствами MS Office

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Цели:

  • Расширять кругозор учащихся в области информационной безопасности
  • Совершенствовать практические навыки по созданию рекламной продукции, навыки блокирования негативного воздействия средствами рекламы
  • Воспитывать культуру умственного труда, коллективного общения, навыки освоения программных возможностей

Тип занятия: занятие совершенствования  знаний

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Актуализация ЗУН 

Учитель. В ходе занятий спецкурса вы знакомились с рекламой как явлением и ее различными средствами. Наше занятие посвящено знакомству с некоторыми видами рекламной продукции и способами ее создания средствами программы MS Publisher.

Расшифруйте важные правил наружной рекламы:

  • Часто попадаться на глаза.
  • Привлекать к себе внимание.
  • Быть краткой.
  • Быть без труда читаемой на ходу.
  • Быть понятной.

3. Формирование ЗУН

А) приложение Publisher

Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня. Пакет Publisher изначально разрабатывалась как компонент Microsoft Office, поэтому его интерфейс хорошо знаком любому пользователю и аналогичен Word, Excel и Power Point.

Последняя версия программы (Рublisher 2002 или Publisher XP) является весьма мощным инструментом, который реализует технологии, позволяющие даже новичкам принимать правильные с дизайнерской точки зрения решения. Новая версия более полно интегрирована с другими приложениями Microsoft Office, а наличие привычных элементов управления, знакомых по другим приложениям MS Office, позволяет использовать ее практически без обучения.

При создании любого рекламного продукта мне приходилось выполнить следующие действия:

1. Выбор вида публикации

Перед созданием новой публикации Publisher предлагает выбрать один из своих стандартных макетов на панели задач «Новая публикация».

При выборе макета кроме этого выбирается цветовая гамма и дизайн шаблона - цветовая схема устанавливается на панели задач Макеты публикаций.

2. Обеспечение визуальной привлекательности

При заполнении шаблонов необходимо следить за сохранением визуальной привлекательности публикации. Вот несколько советов по оформлению публикации:

Размещение

  • Не  размещайте текст излишне симметрично. Несколько асимметричное размещение добавит тексту визуальной привлекательности.
  • Текст, грамотно выровненный по правому краю, также выглядит более привлекательно.
  • Никогда не печатайте линию сгиба — согнуть брошюру точно по линии сгиба очень трудно.

Удобство при чтении

  • Для лучшего восприятия текста оставляйте достаточно свободного места — столько же, сколько у вас занято текстом и графикой.
  • Имейте в виду, что абзацы, состоящие из одних заглавных букв, воспринимаются с трудом.
  • Не забывайте о чувстве меры при использовании декоративных шрифтов, а используя, ни в коем случае не делайте все буквы абзаца заглавными.
  • Не разделяйте предложения двойным пробелом, как иногда делают в документах — после форматирования он будет выглядеть неудачно.
  • Используйте шрифт Serif (с засечками, например Times New Roman) для основного текста, а Sans Serif (без засечек, например Arial) — для заголовков.
  • Используйте полужирный шрифт и курсив только для выделения.

3. Добавление текста и рисунков

После выбора макета и цветовой гаммы можно вводить текст, подготовленный в Worde и вставлять рисунки(фото). Текст  можно печатать только в окне ввода текста. Стандартный макет будет содержать такие окна ввода текста, однако при необходимости можно добавить собственные.

  • Для создания окна ввода текста нажмите кнопку Поле текста, а затем щелкните и протащите указатель мыши, задавая размер окна. Если окно ввода текста помещено в белую рамку (выделено), в него можно вводить текст.
  • Для форматирования текста выделите его рамкой и установите нужные свойства с помощью панели инструментов «Форматирование».
  • Для изменения размеров или перемещения окна ввода текста выделите его мышью.

Publisher вставит в публикацию несколько образцов рисунков. Чтобы заменить образец рисунка на другой рисунок, необходимо выделить образец двойным щелчком, затем щелкните его правой кнопкой мыши, в контекстном  меню нужно выбрать пункт Изменить картинку.

4. Создание многостраничного документа

В начале работы над бюллетенем или брошюрой (каталога) есть опасность недооценить необходимое количество страниц. Если необходимо  увеличить число страниц, нужно знать, что общее число страниц должно остаться нечетным для бюллетеня и четным, делящимся на 4 для брошюры. Осуществляется такая процедура Меню Вставка – страница – соответственно ставиться нечетное или четное количество страниц.

Виды деловых и рекламных бумаг

Брошюра (франц. brochure), печатное издание небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 стр.).

Буклет  (англ. booklet, букв. — книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т.п.)

Бюллетень  (франц. bulletin, от итал. bulletino — записка, листок),

1) собрание официальных актов, распоряжений и т.п.

2) Краткое официальное сообщение (о ходе военных действий, состоянии здоровья и т.п.).

3) Периодическое или продолжающееся издание, посвященное какому-либо кругу вопросов.

4) Избирательный бюллетень — документ для голосования с фамилиями кандидатов.

5) В российском праве бюллетенем называют в быту листок нетрудоспособности.

Визитная карточка, карточка с именем, отчеством, фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и другими сведениями о лице, вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо и т.п.

ГРАМОТА (от греч. grammata — чтение и письмо),

1) умение читать и писать.

2) Официальный письменный акт, удостоверяющий какое-либо международное соглашение или устанавливающий какие-либо правовые отношения (Ратификационная грамота, Верительная грамота и др.).

3) Письменный акт, официальный или частный, в России 10 — нач. 20 вв., свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий (Данная грамота, Жалованная грамота и др.) или о совершении каких-либо сделок, установлении каких-либо отношений (Купчая грамота, Уставные грамоты и др.).

4) Старинное народное название всякого документа, письма.

5) Документ, выдаваемый в награду за успехи в каком-либо деле (Похвальная грамота, Почетная грамота).

6) В переносном смысле — филькина грамота (безграмотный, не имеющий юридической силы документ); китайская грамота (непонятный документ; незнакомое дело).

Каталог (от греч. katalogos — список),

1) перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров), составленный в определенном порядке.

2) Каталог библиотечный — перечень произведений печати, имеющихся в библиотеке. В российских библиотеках различаются по назначению (читательские и служебные каталоги), способу группировки (алфавитные, систематические, предметные каталоги), видам произведений печати и пр.

Календарь, справочное издание, содержит последовательный перечень чисел, дней недели и месяцев года часто с указанием других сведений и иллюстрациями (напр., «Годовой разпись, или месячило» на 1670; т. н. «Брюсов календарь», составленный В. А. Куприяновым в нач. 18 в.; «Всеобщий русский календарь», изданный И.Д. Сытиным в нач. 20 в.; в наше время — «Настольный календарь», «Женский календарь» и др.).

Плакат (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Программа (от греч. programma — объявление, распоряжение),

1) содержание и план деятельности, работ.

2) Изложение основных положений и целей деятельности политической партии, организации, отдельного деятеля.

3) Краткое изложение содержания учебного предмета.

4) Перечень номеров, исполнителей, действующих лиц театральных, концертных и других представлений.

Резюме (франц. resume, от resumer — излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.

Реклама (франц. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.

Сертификат (франц. sertificat, от средневекового лат. certifico — удостоверяю),

1) заемное финансовое обязательство государственных органов.

2) Сертификат страховой — документ, содержащий условия договора страхования, заменяет полис страховой.

3) Сертификат сберегательный — письменное свидетельство банка о вкладе денежных средств, удостоверяющее право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и процентов по ней в любом учреждении данного банка.

4) Документ, удостоверяющий качество товара.

В) Практическая работа по  созданию рекламного продукта  средствами Publisher

4. Защита рекламного продукта

Вид рекламного продукта

Объект рекламы

Дизайн

Цветовая гамма

Информационное содержание

Позитивное /негативное воздействие

Брошюра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Итог занятия