Цели:
- Расширять кругозор учащихся в области информационной безопасности
- Совершенствовать практические навыки по созданию рекламной продукции, навыки блокирования негативного воздействия средствами рекламы
- Воспитывать культуру умственного труда, коллективного общения, навыки освоения программных возможностей
Тип занятия: занятие совершенствования знаний
Ход занятия
1. Оргмомент
2. Актуализация ЗУН
Учитель. В ходе занятий спецкурса вы знакомились с рекламой как явлением и ее различными средствами. Наше занятие посвящено знакомству с некоторыми видами рекламной продукции и способами ее создания средствами программы MS Publisher.
Расшифруйте важные правил наружной рекламы:
- Часто попадаться на глаза.
- Привлекать к себе внимание.
- Быть краткой.
- Быть без труда читаемой на ходу.
- Быть понятной.
3. Формирование ЗУН
А) приложение Publisher
Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня. Пакет Publisher изначально разрабатывалась как компонент Microsoft Office, поэтому его интерфейс хорошо знаком любому пользователю и аналогичен Word, Excel и Power Point.
Последняя версия программы (Рublisher 2002 или Publisher XP) является весьма мощным инструментом, который реализует технологии, позволяющие даже новичкам принимать правильные с дизайнерской точки зрения решения. Новая версия более полно интегрирована с другими приложениями Microsoft Office, а наличие привычных элементов управления, знакомых по другим приложениям MS Office, позволяет использовать ее практически без обучения.
При создании любого рекламного продукта мне приходилось выполнить следующие действия:
1. Выбор вида публикации
Перед созданием новой публикации Publisher предлагает выбрать один из своих стандартных макетов на панели задач «Новая публикация».
При выборе макета кроме этого выбирается цветовая гамма и дизайн шаблона - цветовая схема устанавливается на панели задач Макеты публикаций.
2. Обеспечение визуальной привлекательности
При заполнении шаблонов необходимо следить за сохранением визуальной привлекательности публикации. Вот несколько советов по оформлению публикации:
Размещение
- Не размещайте текст излишне симметрично. Несколько асимметричное размещение добавит тексту визуальной привлекательности.
- Текст, грамотно выровненный по правому краю, также выглядит более привлекательно.
- Никогда не печатайте линию сгиба — согнуть брошюру точно по линии сгиба очень трудно.
Удобство при чтении
- Для лучшего восприятия текста оставляйте достаточно свободного места — столько же, сколько у вас занято текстом и графикой.
- Имейте в виду, что абзацы, состоящие из одних заглавных букв, воспринимаются с трудом.
- Не забывайте о чувстве меры при использовании декоративных шрифтов, а используя, ни в коем случае не делайте все буквы абзаца заглавными.
- Не разделяйте предложения двойным пробелом, как иногда делают в документах — после форматирования он будет выглядеть неудачно.
- Используйте шрифт Serif (с засечками, например Times New Roman) для основного текста, а Sans Serif (без засечек, например Arial) — для заголовков.
- Используйте полужирный шрифт и курсив только для выделения.
3. Добавление текста и рисунков
После выбора макета и цветовой гаммы можно вводить текст, подготовленный в Worde и вставлять рисунки(фото). Текст можно печатать только в окне ввода текста. Стандартный макет будет содержать такие окна ввода текста, однако при необходимости можно добавить собственные.
- Для создания окна ввода текста нажмите кнопку Поле текста, а затем щелкните и протащите указатель мыши, задавая размер окна. Если окно ввода текста помещено в белую рамку (выделено), в него можно вводить текст.
- Для форматирования текста выделите его рамкой и установите нужные свойства с помощью панели инструментов «Форматирование».
- Для изменения размеров или перемещения окна ввода текста выделите его мышью.
Publisher вставит в публикацию несколько образцов рисунков. Чтобы заменить образец рисунка на другой рисунок, необходимо выделить образец двойным щелчком, затем щелкните его правой кнопкой мыши, в контекстном меню нужно выбрать пункт Изменить картинку.
4. Создание многостраничного документа
В начале работы над бюллетенем или брошюрой (каталога) есть опасность недооценить необходимое количество страниц. Если необходимо увеличить число страниц, нужно знать, что общее число страниц должно остаться нечетным для бюллетеня и четным, делящимся на 4 для брошюры. Осуществляется такая процедура Меню Вставка – страница – соответственно ставиться нечетное или четное количество страниц.
Виды деловых и рекламных бумаг
Брошюра (франц. brochure), печатное издание небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 стр.).
Буклет (англ. booklet, букв. — книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т.п.)
Бюллетень (франц. bulletin, от итал. bulletino — записка, листок),
1) собрание официальных актов, распоряжений и т.п.
2) Краткое официальное сообщение (о ходе военных действий, состоянии здоровья и т.п.).
3) Периодическое или продолжающееся издание, посвященное какому-либо кругу вопросов.
4) Избирательный бюллетень — документ для голосования с фамилиями кандидатов.
5) В российском праве бюллетенем называют в быту листок нетрудоспособности.
Визитная карточка, карточка с именем, отчеством, фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и другими сведениями о лице, вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо и т.п.
ГРАМОТА (от греч. grammata — чтение и письмо),
1) умение читать и писать.
2) Официальный письменный акт, удостоверяющий какое-либо международное соглашение или устанавливающий какие-либо правовые отношения (Ратификационная грамота, Верительная грамота и др.).
3) Письменный акт, официальный или частный, в России 10 — нач. 20 вв., свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий (Данная грамота, Жалованная грамота и др.) или о совершении каких-либо сделок, установлении каких-либо отношений (Купчая грамота, Уставные грамоты и др.).
4) Старинное народное название всякого документа, письма.
5) Документ, выдаваемый в награду за успехи в каком-либо деле (Похвальная грамота, Почетная грамота).
6) В переносном смысле — филькина грамота (безграмотный, не имеющий юридической силы документ); китайская грамота (непонятный документ; незнакомое дело).
Каталог (от греч. katalogos — список),
1) перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров), составленный в определенном порядке.
2) Каталог библиотечный — перечень произведений печати, имеющихся в библиотеке. В российских библиотеках различаются по назначению (читательские и служебные каталоги), способу группировки (алфавитные, систематические, предметные каталоги), видам произведений печати и пр.
Календарь, справочное издание, содержит последовательный перечень чисел, дней недели и месяцев года часто с указанием других сведений и иллюстрациями (напр., «Годовой разпись, или месячило» на 1670; т. н. «Брюсов календарь», составленный В. А. Куприяновым в нач. 18 в.; «Всеобщий русский календарь», изданный И.Д. Сытиным в нач. 20 в.; в наше время — «Настольный календарь», «Женский календарь» и др.).
Плакат (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Программа (от греч. programma — объявление, распоряжение),
1) содержание и план деятельности, работ.
2) Изложение основных положений и целей деятельности политической партии, организации, отдельного деятеля.
3) Краткое изложение содержания учебного предмета.
4) Перечень номеров, исполнителей, действующих лиц театральных, концертных и других представлений.
Резюме (франц. resume, от resumer — излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.
Реклама (франц. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
Сертификат (франц. sertificat, от средневекового лат. certifico — удостоверяю),
1) заемное финансовое обязательство государственных органов.
2) Сертификат страховой — документ, содержащий условия договора страхования, заменяет полис страховой.
3) Сертификат сберегательный — письменное свидетельство банка о вкладе денежных средств, удостоверяющее право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и процентов по ней в любом учреждении данного банка.
4) Документ, удостоверяющий качество товара.
В) Практическая работа по созданию рекламного продукта средствами Publisher
4. Защита рекламного продукта
Вид рекламного продукта | Объект рекламы |
Дизайн |
Цветовая гамма |
Информационное содержание |
Позитивное /негативное воздействие |
Брошюра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|