Общепедагогические технологии
-
Игровые технологии на уроках химии 2015
В статье рассматривается практика применения игровых технологий на уроках химии. Представленная в виде презентации интеллектуальная игра «От алкана до арена» посвящена обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися способов получения и химических свойств различных классов углеводородов.
-
Игровые технологии на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2020
Школьники часто ждут начала изучения химии: загадочный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Однако, на этапе изучения языка химии – химических знаков, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Так как это все абстрактно, они не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо все это, как им кажется, «заучивать». Как результат, для многих школьников по окончанию обучения – химия – один из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Поэтому основная задача – связать предметное содержание с реальной жизнью. Для этого особенно важно, чтобы мотивированными были изучение каждой отдельно взятой темы, введение каждого понятия, овладение каждым умением, приобретение каждого навыка, это так называемая локальная мотивация.
-
Игровые технологии на учебном занятии по анатомии и физиологии. "Своя игра" по разделу "Сенсорные системы человека" 2010
Целью разработки учебного занятия является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в условиях действия государственного стандарта, расширение и углубление знаний по разделу "Сенсорные системы организма человека" по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем".
-
Игровые формы на уроках национальных культур 2011
Аналитическая статья о применении игры в этнопедагогике.
-
Игровые формы обучения 2009
Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
-
Игровые формы обучения как один из способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка у младших школьников 2021
Цель работы состоит в поиске и отборе игр, игровых упражнений, создании презентационного материала сопровождающего уроки для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах. Использование игры на уроках английского языка помогает осуществлять целенаправленное формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов и, следовательно, способно ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
-
Игровые формы обучения младших школьников 2012
В статье рассказывается о разработанной игровой технологии, которая позволяет сделать интересными будничные дни в обучении младшего школьника, сводя к минимуму беспокойство ребенка. Эта технология используется в форме соревнования. Наиболее полюбившейся в классе стала игра «Математический снайпер». Она не требует большой предварительной подготовки, охватывает всех участников учебного процесса, позволяя осуществить дифференцированный подход на каждом этапе урока, а также в свободную минутку.
-
Игровые формы работы как средство достижения целей ФГОС 2017
Стандарт не ограничивает учителя в формах работы, а содержание игр (лексика и грамматика) отражает требования для средней школы. Игровая форма проведения помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.
-
Игропрактика как способ организации мыследеятельности на уроках 2012
Игропрактика – педагогическая технология, позволяющая побудить старшеклассника к активной мыследеятельности. Её применение обусловлено введением ФГОС, методологической основой которых является системно-деятельностный подход. Игропрактика меняет позицию учителя на уроке, превращая его в игротехника и игрового менеджера. Работа показывает возможности системного применения игровых технологий в 10–11-х классах. Программа занятий легко адаптируется к любому УМК по обществознанию в старшей школе.
-
Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.
-
Игры в карты, или Кое-что о методических штучках 2003
В статье представлены несколько очень простых методических приемов преподавания географии. Главная идея: подобные задания и разминки географичны, осмысленны, их легко вписать в практически любой урок географии. Можно проводить с детьми более старшего возраста, чем приняты подобные формы работы. Занимает 1-2 минуты. Налаживает взаимодействие учителя и учеников. Соответствует требованию о смене деятельности. Развлекает детей.
-
Игры в образовательном процессе 2024
На протяжении многих веков игра была и остается одним из самых эффективных методов обучения и воспитания. В данной статье рассмотрим, как использование игр в образовательном процессе может способствовать развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных и социальных навыков обучающихся.
-
Игры в помощь обучению и воспитанию на уроках биологии с использованием информационных технологий 2009
Представлены различные способы активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии: традиционные и нетрадиционные. В процессе игры учащиеся незаметно для себя с увлечением выполняют задания.
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры на уроках "Введения в учебное исследование" 2003
Игра - это вовсе не напрасно потраченное время, вовсе не пустая забава, а исключительно сложный и психологически насыщенный вид деятельности, способный обеспечить заметное усовершенствование вашего мышления, повышение его скорости и глубины. Хотите научиться мыслить легко, мыслить играючи - учитесь мыслить играя.
-
Игры на уроках в начальной школе вместо физкультминуток 2021
В своей практике, помимо физкультминок, провожу игры, которые помогают снять психическую, статистическую, динамическую нагрузку во время уроков. Данные игры развивают внимание, память, помогают улучшить настроение у ребёнка. Игры приносят благоприятную обстановку в класс, помогают ребёнку самовыражатьcя. Предлагаю несколько игр.
-
Идеал семьи в рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» 2024
Цели урока: показать учащимся автобиографичность рассказа «Куст сирени», раскрыть весь спектр поэтики произведения, показать актуальность произведения, его гуманистические идеалы: семья, сочувствие, доброта, любовь и счастье.
-
Идеи М.Монтессори во внеурочной деятельности младших школьников 2012
Программа внеурочной деятельности помогает учащимся самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять их. Основу составляют принципы, метод воспитания, дидактические материалы, подготовленная среда, разработанные М.Монтессори, принимаемые как основополагающие. Программа влияет на развитие общекультурных и учебных компетенций, готовит учащихся к самостоятельному получению знаний, индивидуальным и групповым проектам.
-
Идеи образования в интересах устойчивого развития на уроках иностранного языка 2008
В школе № 1967 изучаются два иностранных языка. Английский — со второго класса и немецкий, как второй иностранный язык, с пятого класса. Я учу ребят немецкому языку. Чтобы обучение проходило успешно и дети не чувствовали перегрузок, своей главной задачей я поставила привить интерес учащихся к своему предмету. Курс обучения я начинаю с рассказа о стране, о ее географическом положении, о реках и городах, населении, о культуре, о великих людях с мировым именем, которые внесли огромный вклад в мировую науку, культуру, образование и т.д. Германия — это действительно очень интересная страна с многовековой историей и культурой.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Идти в ногу со временем. Новые технологии в образовании (из опыты работы) 2023
Современные образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности. Остановлюсь на технологиях, элементы которых применяю в своей практике.
-
«Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020
Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.
-
Из личного опыта реализации проектной деятельности в школе. Представление курса «Индивидуальный проект» 2023
В нашей школе в учебном плане 10-го класса выделено 18 ч. на курс «Индивидуальный проект». Наш курс вполне позволяет подготовить старшеклассников к реализации своих проектов на базе ВУЗа. В программе курса мы формируем общие представления о данном методе образовательной деятельности, с учетом профиля класса рассказываем о возможных видах проектов, форме реализации и презентации проекта, требованиях к оформлению.
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
Из опыта внедрения педагогической технологии "Выход за пределы" в преподавании курса "Основы правовых знаний. Потребительское законодательство" 2003
Преподавание курса законодательство» призвано научить школьников оперировать экономическими понятиями в повседневной жизни, чтобы они знали и умели отстаивать свои права в сложных потребительских ситуациях. Для осуществления этой цели и применяется педагогическая технология «Выход за пределы». В работе описаны сущность и примеры внедрения данной технологии.
-
Из опыта организации сетевой методической работы проблемно-творческой группы учителей-предметников г. Кирово-Чепецка 2010
В системе повышения квалификации педагогов происходит смещение акцента с традиционной на инновационную деятельность. Сетевое взаимодействие учителей позволяет приблизить образовательные услуги к потребителю, сконцентрировать имеющиеся ресурсы. Для обеспечения единства методического пространства на муниципальном уровне в перспективе возможны социальные педагогические сети.
-
Из опыта подготовки исследовательских проектов и участие в ярмарке идей 2010
В ходе урока происходит расшифровка судьбы человека через символы орнамента русского народного костюма, использование обереговых свойств русского орнамента в современной молодежной субкультуре.
-
Из опыта практической работы. Комплексный творческий проект учащихся 8-х классов: "Мы играем "Ревизор" 2006
В статье представлена краткая история развития и основные особенности использования проектной технологии в школе. На конкретном примере показана специфика проектной работы по литературе, представлены этапы работы, способы вовлечения в работу учащихся разного уровня, приведено конкретное планирование работы в течение учебного года, представлены конкретные результаты творческой деятельности ребят.
-
Из опыта преподавания иностранной литературы 2008
Интерес к урокам иностранной литературы напрямую зависит от того, сумеет ли учитель задействовать пласты знаний, уже имеющиеся у учащихся, предложить ролевые и развивающие игры. Данные наработки можно использовать и на других уроках, возможно, истории средних веков. Отдельные моменты будут интересны и учителям русской литературы. Приемы, используемые на уроках, позволяют также в некоторой степени подготовить учащихся к учебе в ВУЗе, дав навыки конспектирования лекций и семинарской деятельности.