Общепедагогические технологии
-
Игра как средство обучения английскому языку младших школьников 2021
Дети – самый свободолюбивый народ, не терпящий никакого принуждения и скуки. Поэтому занятия по иностранному языку должны всегда быть желанными и самыми-самыми веселыми на свете! Совместить процесс обучения с отличным настроением помогут игры на английском языке для детей. Школьник уже имеет определенный запас знаний, но у него появляется и много других интересов и обязанностей. Поэтому для поддержания его стремления к изучению языка необходимо использовать все возможные игровые методы.
-
Игра как средство обучения иностранному языку 2011
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность обучающимся преодолеть стеснительность, снять языковой барьер.
-
Игра под названием жизнь 2007
Автор рассуждает о роли игровой деятельности в жизни ребенка, детского коллектива. Раскрывает значение игры в образовательном процессе и становлении личности ребенка. Владение технологией организации игровой деятельности, с точки зрения автора, является важнейшим компонентом профессионального знания педагога и фактором способности педагога к творческому саморазвитию. Статья адресована педагогам, будет интересна и родителям.
-
Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания" 2018
Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.
-
"Игра ‒ это серьезно…" (игровые и IT-технологии на уроке) 2013
В ходе урока используется две презентации: одна из них ‒ конспект урока, открыта на ПК учителя, ее видит и работает с ней только учитель. Вторая ‒ часть презентации учителя, сделана с учетом игровых моментов и возрастных особенностей учеников.
-
Игра – источник познавательной деятельности младших школьников 2013
В практике обучения иностранным языкам игра занимает важное место: она «излечивает»учащихся то страха, боязни ошибиться перед товарищами и учителем, дает возможность ребенку проверить себя, свои силы и возможности в овладении иностранным языком, становится средством развития интереса учащегося к новому учебному предмету.
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Игра-путешествие "Зимний экспресс" 2013
В ходе урока закрепляются в процессе игровой деятельности навыки складывания базовой формы «двойной квадрат». Дети обучаются технике складывания снежинки.
-
Игра-соревнование "Мир профессий" 2012
Занятие по профориентации для учащихся начальных классов коррекционной школы I-го вида, систематизирует и обобщает знания учащихся о профессиях, обогащает словарь.
-
Играя, творить жизнь 2016
Физическая культура и спорт являются серьезными и действенными факторами формирование социальной активности, повышение физической подготовленности детей. Основное средство физического воспитания – физические упражнения. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста подвижные игры успешно помогают решать многие задачи их всестороннего развития. Играя, школьники непринужденно и свободно овладевают новыми сложными видами движений, становятся более ловкими и сообразительными.
-
Игровая деятельность в обучении 2008
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
-
Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022
В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.
-
Игровое занятие для детей 7–8 лет "Япония – страна сказок" из программы "Путешествие Всезнайки" 2014
Игровое занятие по программе "Путешествие Всезнайки" . В ходе занятия дети соприкоснутся с удивительным миром Японии: поэзией, традициями и образами, окунутся в неповторимую атмосферу сказки и приключений. Рекомендовано для групповых занятий с детьми младшего школьного возраста.
-
Игровой метод в обучении иностранному языку 2022
По мнению многих психологов, назначение игры заключается в развитии и самореализации учащихся. Поэтому игры очень прочно и активно вошли в дидактику. Игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным её инструментом практически во всех сферах общественной жизни. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.
-
Игровой метод обучения 2020
Актуальность данного исследования заключается в том что, именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся.
-
Игровой метод обучения на занятиях по плаванию 2019
Обучение плаванию направлено на преодоление страха перед водой. Поэтому необходимо правильно организовать структуру занятия, чтобы способствовать развитию физических и морально-волевых качеств. Занятия плаванием лучше проводить в группе. Это способствует формированию чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Плавание развивает все группы мышц, а также несет в себе оздоровительный фактор. Благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, успокаивающее воздействие уменьшает чрезмерную возбудимость. В настоящее время плавание считается одним из лучших способов оздоровления и укрепления организма.
-
Игровые моменты на уроках математики. Открытый урок геометрии 2003
"Игровые моменты на уроках математики". Об использовании игровых моментов на уроках математики при обобщении, закреплении, повторении различных тем, вопросов.
-
Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022
Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.
-
Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011
В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".
-
Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.
-
Игровые программы в дополнительном образовании и индивидуальное развитие личности ребенка (на примере студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп") 2006
Игра – важнейший вид детской деятельности, потому велика ее роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, в поэтому основой программы студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" в Доме детского творчества г. Балтийска являются игра и общение, которые формируют диалогическую и вокальную речь, активизируют словарь. Кроме того, театрализованные игры носят психопрофилактический характер, так как помогают эмоционально и физически разряжаться.
-
Игровые технологии 2023
Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности ребенка. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
-
Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков 2007
Вашему вниманию предлагается экспериментальная работа по введению новых технологий формирования грамматических навыков в образовательный процесс при изучении английского языка. В качестве эксперимента была применена игровая технология. Известно, что игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Игра мотивирует речевую деятельность. Обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.
-
Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС 2016
Цель исследовательской работы: изучение и анализ возможности использования игровой деятельности в процессе раскрытия и развития потенциала младших школьников в свете современных требований к образованию и воспитанию. В работе проанализированы: современные требования к воспитательной работе; теоретическая литература по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности; собственный педагогический опыт по организации игровой деятельности.
-
Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
-
Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010
Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.
-
Игровые технологии и проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2012
Обоснование актуальности выбранной темы. Описание игровых технологий. Цели использования игровых технологий. Описание проектной технологии. Цели использования проектной технологии. Положения, объединяющие две современные образовательные технологии и т.д.
-
Игровые технологии как способ компетентностного подхода 2011
В мастер-классе представлено разнообразие игр, используемых на уроке и во внеурочной деятельности.
-
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии 2022
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модернизации системы образования, базирующейся на принципах гуманизации, демократизации, который сопровождается поиском образовательных технологий, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. Такой подход подразумевает процесс, учитывающий потребности сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей, деятельность, не всегда укладывающуюся в систему урока. Одним из путей повышения познавательной активности школьников является введение игрового метода обучения.