Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровая деятельность в обучении 2008

    Автор: Аккаунт удалён

    Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

  • Игровая деятельность на уроках музыки 2024

    Автор: Петухова Альбина Викторовна

    Музыка — это не только искусство, но и мощный инструмент для развития различных навыков у детей. Внедрение игровой деятельности на уроках музыки может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более увлекательным и эффективным. Рассмотрим основные принципы и методы использования игровых форм в музыкальном обучении.

  • Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022

    Автор: Мартынова Татьяна Викторовна

    В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.

    чтение летом

  • Игровое занятие для детей 7–8 лет "Япония – страна сказок" из программы "Путешествие Всезнайки" 2014

    Автор: Антипова Надежда Андреевна

    Игровое занятие по программе "Путешествие Всезнайки" . В ходе занятия дети соприкоснутся с удивительным миром Японии: поэзией, традициями и образами, окунутся в неповторимую атмосферу сказки и приключений. Рекомендовано для групповых занятий с детьми младшего школьного возраста.

  • Игровой метод в обучении иностранному языку 2022

    Автор: Качалова Татьяна Святославовна

    По мнению многих психологов, назначение игры заключается в развитии и самореализации учащихся. Поэтому игры очень прочно и активно вошли в дидактику. Игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным её инструментом практически во всех сферах общественной жизни. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.

    игровые методы

  • Игровой метод обучения 2020

    Автор: Ярошенко Елена Борисовна

    Актуальность данного исследования заключается в том что, именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся.

    игровой прием, игровые методы

  • Игровой метод обучения на занятиях по плаванию 2019

    Автор: Посохова Ольга Викторовна

    Обучение плаванию направлено на преодоление страха перед водой. Поэтому необходимо правильно организовать структуру занятия, чтобы способствовать развитию физических и морально-волевых качеств. Занятия плаванием лучше проводить в группе. Это способствует формированию чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Плавание развивает все группы мышц, а также несет в себе оздоровительный фактор. Благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, успокаивающее воздействие уменьшает чрезмерную возбудимость. В настоящее время плавание считается одним из лучших способов оздоровления и укрепления организма.

    игровые методы, обучение плаванию


  • Игровые методы как средство развития познавательнотворческой акивности младших школьников 2024

    Автор: Иванова Любовь Валентиновна

    Внимание и запоминание, воля и сознательность у первоклассников развиты слабо. Дети 6–7 лет очень эмоциональны и впечатлительны, поэтому важно включать в урок игры и игровые ситуации. Детям легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, для психических и физических перегрузок. Но игра не может быть самоцелью, она должна быть значительно выше, чем при традиционных формах учебной деятельности.

  • Игровые моменты на уроках математики. Открытый урок геометрии 2003

    Автор: Потехина Ирена Васильевна

    "Игровые моменты на уроках математики". Об использовании игровых моментов на уроках математики при обобщении, закреплении, повторении различных тем, вопросов.

  • Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.

    речевое развитие

  • Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011

    Автор: Козлова Марина Валентиновна

    В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".

  • Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015

    Авторы: Глотова Елена Анатольевна, Чернышёва Оксана Алексеевна

    Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.

  • Игровые программы в дополнительном образовании и индивидуальное развитие личности ребенка (на примере студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп") 2006

    Автор: Бекиш Александра Ивановна

    Игра – важнейший вид детской деятельности, потому велика ее роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, в поэтому основой программы студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" в Доме детского творчества г. Балтийска являются игра и общение, которые формируют диалогическую и вокальную речь, активизируют словарь. Кроме того, театрализованные игры носят психопрофилактический характер, так как помогают эмоционально и физически разряжаться.

  • Игровые технологии 2023

    Автор: Лещикова Валентина Анатольевна

    Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности ребенка. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.


  • Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков 2007

    Автор: Ртищева Любовь Ивановна

    Вашему вниманию предлагается экспериментальная работа по введению новых технологий формирования грамматических навыков в образовательный процесс при изучении английского языка. В качестве эксперимента была применена игровая технология. Известно, что игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Игра мотивирует речевую деятельность. Обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.

  • Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС 2016

    Автор: Недоросткова Елена Владимировна

    Цель исследовательской работы: изучение и анализ возможности использования игровой деятельности в процессе раскрытия и развития потенциала младших школьников в свете современных требований к образованию и воспитанию. В работе проанализированы: современные требования к воспитательной работе; теоретическая литература по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности; собственный педагогический опыт по организации игровой деятельности.

  • Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007

    Автор: Татькова Ольга Анатольевна

    Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.

  • Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010

    Автор: Миннигалеева Анастасия Николаевна

    Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.

  • Игровые технологии и проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2012

    Автор: Зайцева Ольга Ивановна

    Обоснование актуальности выбранной темы. Описание игровых технологий. Цели использования игровых технологий. Описание проектной технологии. Цели использования проектной технологии. Положения, объединяющие две современные образовательные технологии и т.д.

  • Игровые технологии как способ компетентностного подхода 2011

    Автор: Горнакова Наталья Викторовна

    В мастер-классе представлено разнообразие игр, используемых на уроке и во внеурочной деятельности.

  • Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии 2022

    Автор: Федотова Елена Геннадьевна

    Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модернизации системы образования, базирующейся на принципах гуманизации, демократизации, который сопровождается поиском образовательных технологий, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. Такой подход подразумевает процесс, учитывающий потребности сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей, деятельность, не всегда укладывающуюся в систему урока. Одним из путей повышения познавательной активности школьников является введение игрового метода обучения.


  • Игровые технологии как средство активизации учебного процесса 2021

    Автор: Чурсина Юлия Владимировна

    Важно сделать ежедневные встречи с учениками не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки-игры, уроки-путешествия в страну Русского Языка, Математики, Окружающего мира. Разумно и уместно, используя подобного рода уроки, наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. Безусловно, на таких уроках ученики работают более активно, даже те, которые учатся неохотно. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: «Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

    игровые технологии

  • Игровые технологии на уроках английского языка 2023

    Автор: Никифорова Наталья Алексеевна

    Учебная игра – это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

  • Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах 2022

    Автор: Илюшина Марина Сергеевна

    Перед учителями английского языка возникла задача: повысить мотивацию учеников к овладению новыми знаниями, что может быть достигнуто за счет применения технологии игр в обучении. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

    английский язык

  • Игровые технологии на уроках информатики 2019

    Автор: Кутузова Татьяна Витальевна

    Многообразие технологий позволяет учителю применительно к своему предмету выбрать наиболее продуктивные. Одним из таких педагогических технологий являются игровые технологии, которые можно использовать на разных этапах урока. На начальном этапе изучения предмета информатики, т.к. в игре значительно легче преодолевается психологический барьер между учителем и учеником.

    ИКТ

  • Игровые технологии на уроках информатики 2015

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

  • Игровые технологии на уроках истории 2011

    Автор: Макарова Наталья Ивановна

    Представлен урок в форме игровых технологий. Развивается интерес к предмету. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

  • Игровые технологии на уроках как средство активизации познавательного интереса обучающихся (из опыта работы) 2012

    Автор: Галинская Татьяна Васильевна

    Как удивить современного школьника, который проводит много времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока? Именно поэтому в настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся конкурсы, чемпионаты, олимпиады. В статье приводятся различные виды игр на уроке.


  • Игровые технологии на уроках русского языка. "Что наш урок? — Игра!" 2020

    Автор: Маканина Светлана Ивановна

    В статье представлен опыт учителя в использовании игровых технологий на уроках русского языка в 5–11-х классах, в том числе для эффективной подготовки учащихся к ГИА и к ЕГЭ по русскому языку. Данная разновидность уроков направлена на активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения, на формирование и развитие у них языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, а также умения обобщать, систематизировать информацию по теме и работать в группе.

    русский язык, ЕГЭ, ГИА

  • Игровые технологии на уроках физики 2022

    Автор: Якубовская Екатерина Ильинична

    Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках физики я использую игровые технологии.