Общепедагогические технологии
-
Изготовление народной тряпичной куклы-скрутки 2011
Основной целью занятия является приобщение детей младшего школьного возраста к народной культуре. В задачи занятия входит ознакомление и расширение представлений детей о русской народной кукле. Дети учатся последовательному изготовлению тряпичной куклы-скрутки.
-
Изготовление поделок (игрушка-сувенир) 2011
Сценарий урока технологии в 5-м классе изучается в разделе «Создание простейших столярных изделий». Разработка урока актуальна и на сегодняшний день. Ребята с удовольствием изготавливают игрушку-сувенир «Снегирь». Урок служит развитию у детей познавательного интереса к ремеслам народного творчества и созданию изделий, к событиям современного Кузбасса.
-
Изготовление полочки для цветов 2021
Цели урока: учить изготавливать полочку для цветов, совершенствовать умения в выполнении соединения «врезкой».
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
Изготовление черепашек из фетра с пришиванием отдельных деталей по криволинейному контуру 2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006
Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.
-
Изменения в интересе к математике у старшеклассников за счет интернет-технологий 2019
В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Использование интернет-технологий на любом этапе учебной деятельности в процессе проведения преобразующего этапа опытной работы позволило сделать уроки математики, не похожими друг на друга. После проведенных уроков, с использованием интернет-технологий, мы прежде всего провели анкету, направленную на изменение интереса к математике у старших классов с использованием интернет-технологий.
-
Измерение физических величин (теория и практика) 2022
Измерения физических величин – это навык, который необходим каждому человеку и в быту и в любой профессиональной деятельности. В некоторой мере данный навык у обучающихся формировался на уроках математики, технологии. Однако сформированным его можно считать только по отношению к использованию такого инструмента, как линейка. Линейкой обучающиеся пользуются не задумываясь, если нужно проводить прямые измерения. Вопросы, касающиеся шкалы прибора, цены деления шкалы, пределов измерения, у обучающихся не возникают.
-
Изобразительное искусство Древней Руси. Иконопись 2017
Материал урока подобран таким образом, чтобы на примере двух–трех памятников искусства продемонстрировать культурные доминанты эпохи, особенности национальной школы, включение русской культуры в контекст культуры мировой. Использование на данном уроке произведений и репродукций различных искусств (живописи, музыки, частично архитектуры) позволяют старшеклассникам постепенно осваиваться в мире искусств, различать и понимать языки искусств в их единстве и разнообразии.
-
Изучение географии республики Башкортостан 2011
Авторский опыт использования метода проектов для решения образовательных задач при изучении предмета.
-
Изучение детского коллектива как условие развития личности школьника 2013
Нет ничего важнее здоровья для ребенка, родителей и классного руководителя, поэтому сотрудничество с учителями, родителями, медиками – острая необходимость. По результатам ежегодною медицинского осмотра учащихся составляется полная картина физического состояния подростков, на основе которой создастся «Паспорт здоровья» и определяется содержание работы.
-
Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка 2020
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. Возникает вопрос: что такое мотивация?
-
Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС 3 поколения 2024
Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую оценочную, развивающую и нужна для того, чтобы выявить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.
-
Изучение профилирующих дисциплин как аспект межпредметного обучения 2008
Межпредметные связи, опыт преподавания профилирующих дисциплин в подготовке студентов к практической деятельности, развитие у них научного кругозора и помощь в выработке мировоззрения.
-
Изучение процесса абсорбции. Моделирование процесса абсорбции на тренажерной установке 2013
Цель урока: обучить процессу абсорбции и навыкам по обслуживанию процесса; развивать у будущих производственников умение применять имеющиеся знания на практике; совершенствовать экологическое воспитание учащихся.
-
Изучение тем финансовой грамотности в школе на уроках в рамках курса «Обществознания» 2024
В настоящее время вопрос обучения основам финансовой грамотности молодого поколения очень остро стоит перед государством и современным образованием. Ведь фундамент новых экономических отношений закладывается в подростковом возрасте и способствует развитию личности подростка, адаптации к условиям изменений общества, формированию основ профессионального и личностного самоопределения. В будущем выпускники получат крепкие знания по экономической теории, смогут самостоятельно принимать ответственные экономические решения с целью личного финансового благополучия, будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства, и самое главное, будут защищены от финансовых потерь и потрясений.
-
Изучение темы "Давление твердых тел" в 7-м классе с использованием дискретного подхода получения знаний: выделение доминирующих элементов знания 2008
При разработке уроков по теме "Давление твердых тел" использовались элементы психодидактики: новые технологии преподавания физики.
-
Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005
Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.
-
Изучение темы: "Простейшие" в 7-м классе 2003
Тема представлена в виде блока из четырёх уроков. Первые два урока - это изучение нового материала и составление опорного конспекта, который ученики составляют, изучая новый материал. Дальнейшая работа с опорными конспектами развивает умения сoпоставлять, выделять главное, находить частности, т.е учит ребёнка логически мыслить.
-
Изучение устройства баллонов для сжатых и сниженных газов 2012
Урок предназначен для учреждений начального профессионального образования. Предложена методика ведения урока по предметам профессионального цикла с применением методов самостоятельного получения знаний.
-
Изучим клавиатуру 2011
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме, включающая в себя пояснительную записку, цели и задачи, обоснование технологий, методов и форм организации деятельности, планирование и приложения.
-
ИКТ в духовно-нравственном образовании и воспитании 2013
Учащиеся формируют навыки духовно-нравственной культуры и гражданской позиции молодого поколения; у них пробуждение интерес к православной культуре; расширяется спектр информационных форм и методов работы по духовно-нравственному воспитанию; повышается эффективность обучения за счет средств ИКТ; расширяются межпредметные связи благодаря использованию современных средств обработки информации.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника 2011
В статье говорится о том, что при информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
-
ИКТ технологии на уроках английского языка как средство реализации ФГОС 2022
Представлена презентация к уроку английского языка.
-
ИКТ-компетентность как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Оценка условий, теория, результативная часть, общие выводы.
-
ИКТ-сервисы как средство развития творческого мышления 2013
Учитель использует возможности Интернет, аи для профессионального роста, активизации познавательной деятельности учащихся. Интеграция информационных технологий с новыми педагогическими изменяет деятельность учителя. С Интернет-технологиями ученик становится активным, решает значимую для него проблему, обращаясь к источникам информации.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.