Учебный предмет
|
литература
|
Класс
|
8 класс
|
Тип урока
|
Урок художественного восприятия произведения
|
Цели урока
|
Образовательные:
- Показать учащимся автобиографичность рассказа «Куст сирени», раскрыть весь спектр поэтики произведения, показать актуальность произведения, его гуманистические идеалы: семья, сочувствие, доброта, любовь и счастье.
Развивающие:
- совершенствовать навыки анализа художественного текста;
- развивать творческие способности;
- учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы;
- развивать умения учащихся работать с учебником, раздаточным материалом, электронными ресурсами;
- развивать коммуникативные компетенции.
Воспитательные:
- обратить внимание на нравственные семейные ценности; воспитывать чуткое отношение к любви, способности сопереживать, поддерживать другого человека, помогать ему;
- формировать интерес к предмету;
- осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
|
Технологии, методы, приёмы
|
Проблемно-диалогический, личностно-ориентированный, работа в группе, развитие творческих способностей.
|
Основные понятия, термины
|
Средства выразительности, проблема, антитеза, нравственность
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
Компьютеры (планшеты), мультимедийный проектор, экран, презентация.
|
Планируемые результаты
|
Предметный:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
|
Личностный:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы, учебник );
- формирование чувства прекрасного - умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремления к совершенствованию собственной речи;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей;
- потребность в самовыражении через слово.
|
Метапредметный:
- самостоятельно формулировать проблему и цели урока;
- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- работать в группе - устанавливать рабочие отношения;
- давать определения понятиям;
- обобщать понятия;
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться изучающим видом чтения;
- осуществлять сравнение;
- излагать содержание прочитанного текста выборочно;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять анализ;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов.
|
Организация пространства
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
Индивидуальная, в группе, фронтальная.
|
Картина П.Кончаловского «Сирень в корзине».
Рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».
Учебник по литературе 8 кл, часть 2/ В.Я.Коровина и др.
Образовательная платформа https://resh.edu.ru/subject/lesson/2282/train/#161292
Романс С.Рахманинова, Е.Бекетовой «Сирень».
|