Общепедагогические технологии
-
Из опыта применения дистанционных образовательных технологий на уроке по теме «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» 2020
В настоящее время широкое распространение получает электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с пандемией и распространением короновирусной инфекции. Примером мультимедиа средства обучения может служить презентация PowerPoint. C ее помощью можно создавать и отображать наборы слайдов, в которых текст сочетается с графическими объектами, картинками, фотографиями, звуком, видео и даже мультипликационными спецэффектами. Презентацию PowerPoint можно представлять в электронном виде и распространять через Интернет. Более того, поскольку программа PowerPoint тесно связана с другими приложениями Windows, то при создании презентации можно соединить c презентацией тексты Word, листы Excel, графику и многое другое.
-
Из опыта применения технологий активного обучения в объединениях дополнительного образования 2010
В статье рассматриваются вопросы приоритетного применения в учреждениях дополнительного образования методов стимулирования и мотивации обучения, исследовательской деятельности, игровых форм организации занятий. В качестве реализации предлагается проведение серии интегрированных уроков, основанных на применении технологий активного обучения (ТАО).
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022
Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.
-
Из опыта работы "Как оформить группу". Работа с педагогическими кадрами 2012
Надеюсь, моя презентация поможет молодым специалистам в оформлении групп. Как из простых подручных материалов можно оформить приемную в детском саду. Обновить старую мебель, эстетично оформить уголки, используя самоклеющую бумагу и потолочную плитку. Желаю творческих успехов!
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Из опыта работы "Я – победитель!" 2011
Как приобщить ученика к здоровому образу жизни? Как сделать, чтобы дети с нетерпением ждали урок физической культуры, стремились заниматься самостоятельно, осознанно относились к проблеме сохранения и поддержания своего здоровья? Как выстроить процесс обучения по предмету "Физическая культура", чтобы занятия стали ежедневной потребностью ребенка, чтобы не было освобожденных? Как научить ребят стремиться к победе и побеждать? Эти и другие вопросы подняты в нашей статье.
-
Из опыта работы мастер-класса. Вступительное слово "Педагогическая мастерская учителя начальных классов" 2007
Учитель в школе XXI века - каким он должен быть? Среди многообразных средств обучения учителей наиболее эффективно направление андрагоники (теория и практика обучения взрослых) - педагогическая мастерская, другими словами – мастер-класс с целью повышения профессиональной компетенции, расширения методического мышления, освоения современных педагогических технологий, формирования рефлексии и умения создавать условия для успешного гражданского образования.
-
Из опыта работы мастер-класса. Дебаты по теме: "ОСОД, ориентировочная основа действия, придуманы МО РФ для учителя или ученика?" 2007
В данном мастер-классе два учителя играют роли ведущих, проводящих дебаты об актуализации знаний об ОСОД, с целью определения необходимости ориентированной основы действий для ученика и для учителя. Остальные участники, тоже учителя, разбиты на группы, отстаивающие интересы родителей, учеников, учителей, МОиН РФ.
-
Из опыта работы мастер-класса. Педагогическая дискуссия "НФУ и ЕГЭ: как совместить несовместимое" 2005
На занятии по проблеме подготовки выпускников к ЕГЭ в рамках НФУ (нетрадиционных форм урока) слушатели и ученики, которые станут и участниками интерактивного диалога, и экспертами, обсудят ситуацию в ходе педагогической дискуссии. Им предстоит выяснить: не противоречат ли цели и задачи ЕГЭ целям и задачам исторического образования в целом. И если возникает это кажущееся противоречие, то каким образом оно может быть разрешено через НФУ?
-
Из опыта работы мастер-класса. Программа индивидуального сопровождения отстающих учащихся 2007
Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися, нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.
-
Из опыта работы мастер-класса. Работа учителя с оценкой и отметкой 2007
Оценка не равна отметке - это в своих исследованиях и попытались доказать авторы мастер-класса, описав свою работу с оценкой и отметкой по составленному для себя плану.
-
Из опыта работы мастер-класса. Ролевая игра: "Применение образовательной технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий" 2007
В данной статье описывается проведение мастер-класса в виде ролевой игры по применению технологии М.Б. Воловича на примере урока математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком" (М.И. Моро). Авторы знакомят с одним типом урока (урок объяснения) из четырехурочного цикла.
-
Из опыта работы методического объединения педагогов–психологов г. Набережные Челны 2011
Автор делится опытом работы по организации и проведению методических объединений.
-
Из опыта работы по организации здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с технологией В.Ф. Базарного 2013
Цель исследования: изучение влияния системы на сохранение и укрепление здоровья школьников. Проект включает в себя методы и технические средства, направленные на реорганизацию классического построения образовательного процесса. Уже через год работы можем сказать – применение элементов системы здоровьесбережения В.Ф. Базарного позволяет решать задачи охраны здоровья школьников.
-
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Когда мы говорим о современных детях, то в первую очередь поднимается вопрос о понятии «функциональная грамотность», так как они сейчас должны уметь не просто читать, но и вникать в текст, анализировать его, находить связи с тем, что уже известно. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На своих уроках для успешного развития функциональной грамотности учеников и достижения ключевых и предметных компетенций автор статьи использует такие приёмы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.
-
Из опыта работы с одаренными детьми 2009
На первый взгляд может показаться, что проблема работы с одаренными детьми недостаточно актуальна в условиях снижения уровня общей культуры учащихся, снижения интереса к изучению географии и познания мира в целом. Постараюсь убедить вас в обратном. Для этого необходимо вспомнить, что понимается под термином "одаренные дети".
-
Из опыта работы с одаренными детьми 2005
В статье приводятся формы и методы работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся. Подробно рассматривается метод составления научно-исследовательских проектов, приводятся этапы работы с указанием роли учителя и действий учеников. Автор выделяет преимущества данного метода работы и дает советы учителю по ее организации.
-
Из опыта работы с юными исследователями школьного научного общества "Мысль" 2011
Данный опыт работы поможет вам не только правильно организовать научно-исследовательскую работу с ребятами, но и добиться хороших результатов.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Из опыта работы учителя математики "Лицей Бауманский" 2014
Школа будущего. Какой она должна быть? Большой или маленькой? Что нужно добавить или убрать? Какая она, школа будущего? Автор делится опытом и рассказывает о некоторых приемах работы.
-
Из опыта работы учреждения дополнительного образования: "Интеграция основного и дополнительного образования в становлении личности ребенка" 2010
Представлен материал из опыта работы учреждения дополнительного образования по теме «Интеграция основного и дополнительного образования в становлении личности ребенка», где раскрываются педагогические технологии, методы, формы, применяемые педагогами дополнительного образования на занятиях. Данный материал может быть использован заместителями директоров по учебно-воспитательной работе образовательных школ, педагогами учреждений дополнительного образования.
-
Из опыта работы Центра дополнительного образования детей 2003
В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.
-
Из опыта работы школы программистов 2003
В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.
-
Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру 2024
Цели урока: познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения.
-
Из педагогического опыта "Инновационные подходы в современном историческом образованиии, в изучении обществознания в 10–11-х классах" 2012
Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мышления учащихся как во внеурочной деятельности, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Изготовление моделей машин из нетрадиционного материала 2013
Продуктивное развитие мыслительной деятельности происходит у детей в 10‒15 лет. Опыт работы с учащимися этого возраста показывает, что дети, не имея еще уверенных навыков в работе с инструментами и различными материалами, могут компенсировать их в творческой деятельности за счет решения технических и изобретательских задач. Изготовление различных изделий и моделей ‒ вид деятельности ребенка, основное содержание которой ‒ созидательное творчество.
-
Изготовление наглядности по предмету как способ самостоятельного приобретения и развития знаний, умений и навыков обучающихся 2010
В процессе получения знаний ребенок сталкивается с множеством трудностей, переходящих во "взрослую" жизнь. Одна из них – деление на серьезные "трудные" науки и второстепенные. Это искусственное деление является барьером для получения ЗУН. Чтобы преодолеть этот барьер, я предлагаю в процесс обучения включать задания по созданию учащимися наглядных методических пособий.