![]() |
Ирина Николаевна Черноколенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Открытый урок "Виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными" 2009
Закрепляющее занятие по теме.
-
Повторение и обобщение изученного по теме «Сложное предложение» 2009
Уже три года работаю по модульной технологии. В диалогической части обязательно используются обучающие игры. Я их провожу двумя способами. Первый способ: провожу как нестандартный урок в форме одной игры. Второй способ: урок состоит из нескольких обучающих игр.
-
Мини-бой знатоков русского языка 2010
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов по предмету, оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся развивает способности, логическое мышление.
-
Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" 2012
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Апробация новых форм обучения литературе. Формирует навыки анализа текста, коммуникативную компетентность. В ходе урока ребята размышляют над вечными темами «Отцы и дети», нравственность и любовь и т. д.
-
Урок доброты по произведениям В.Распутина "Уроки французского" 2013
Урок-обобщение подробно анализирует рассказа В.Распутина «Уроки французского» в форме беседы. Повторяются понятия "автор" и "авторская позиция", "характеристика героев", "портрет" и его виды, "композиция" и ее составные части. Соприкосновение с текстом активизирует у ребят душевные качества: доброту, милосердие, сопереживание.
-
Любовь и рассудок в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» 2014
На примере повести Н.И. Карамзина «Бедная Лиза» учащиеся работают с литературным направлением сентиментализм; развивают навык сотрудничества в группах, учатся критически мыслить; воспитывают ответственность за свои поступки. Статья посвящена методам активного обучения и преподавания: «Факт или мнение», «Ключи мудреца», «Набор слов», «Тест для эрудитов», «Ассоциативная карта» и другие.
-
Этапы жизни и творчества Б.Л. Пастернака 2015
Урок с активными методами обучения развивает критическое мышление в чтении и письме. Урок дает представление о жизни и творчестве Б.Л. Пастернака. Презентация помогает усвоить материал.
-
Иван Сергеевич Тургенев «Муму». Обобщающий урок по рассказу 2021
Цель урока: все ученики смогут анализировать систему образов в произведении, структуру, оформить свое представление с помощью стратегий «Рафт», «Фишбоун», вспомнят содержание повести. Большинство – смогут анализировать систему образов, поймут структуру, раскроют стратегии «Рафт», «Фишбоун», «Паспорт героя» некоторые учащиеся смогут анализировать систему образов, усвоить углубленный сюжет повести, подобрать аргументы, примеры для доказательства тезисов, сделать выводы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Ассоциативный словарь школьника
В своей работе я проводила один из лингвистических экспериментов, а именно ассоциативный. Были взяты 15 слов-стимулов и выяснено, какие словесные ассоциативные реакции на них давали 12 респондентов. К каждому стимулу предлагалось 5 ассоциативных реакций. Я попыталась изучить факты языка в условиях, которыми сама управляла и контролировала. По данным эксперимента составлен ассоциативный словарь, или "Словарь ассоциативных норм".
-
SMS как средство речевого общения
В своей работе мы попытались отследить все плюсы sms как средства речевого общения. Начали с истории возникновения, познакомились с кратким словарем основных терминов. Нашли информацию о рождении сетевого смайла, о транскрипции, орфографии и даже криптографии. В заключение попытались сопоставить разные точки зрения о sms-зависимости.
-
Сон Онегина как элемент "зеркальной" композиции романа в стихах А.С. Пушкина
При всей кажущейся изученности художественной структуры романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" упущенным является эпизод сна Онегина. Автор попыталась выяснить, какая роль отводится данному эпизоду в раскрытии идейной проблематики пушкинского произведения, а также указала на его важнейшую композиционную функцию.
-
Звуковая организация стихотворения А.А. Фета "Музе"
В проекте автор попыталась исследовать фонетическую структуру стихотворения "Музе", хотела услышать особенности творческого почерка А.А. Фета, проявляющиеся в его произведении. Такой анализ дает возможность ощутить фактуру языкового материала, используемого поэтом.
-
Текстуальный анализ стихотворения В.Я. Брюсова "Осеннее чувство"
Автор обращает внимание на особенности композиции, форму написания, строение, дает комментарий к каждой части, говорит о его символике. Материал может быть использован при подготовке как учителями, так и учащимися.
-
Стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!»: анализ и попытка интерпретации
В работе была сделана попытка анализа стихотворения В.В. Маяковского. Ученица раскрывает идейно-тематическое, композиционное своеобразие стихотворения, исследует мотивы и образы, дает пояснения, включающие интерпретацию полученных наблюдений, обращает внимание на синтаксис и звуковую организацию стихотворения.
-
Фонетический строй стихотворения К.Д. Бальмонта "Фея"
Автор в своей работе попыталась связать фонетическую сторону стихотворения с содержанием. Она работала с артикуляционным аспектом стихотворения, классифицировав согласные и гласные звуки. Кроме этого дается полная транскрипция всего стихотворения.