Черноколенко Ирина Николаевна

Ирина Николаевна Черноколенко

Место работы:
средняя школа №3, г.Каражал, Карагандинская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Иван Сергеевич Тургенев «Муму». Обобщающий урок по рассказу 2021

    Цель урока: все ученики смогут анализировать систему образов в произведении, структуру, оформить свое представление с помощью стратегий «Рафт», «Фишбоун», вспомнят содержание повести. Большинство – смогут анализировать систему образов, поймут структуру, раскроют стратегии «Рафт», «Фишбоун», «Паспорт героя» некоторые учащиеся смогут анализировать систему образов, усвоить углубленный сюжет повести, подобрать аргументы, примеры для доказательства тезисов, сделать выводы.

  • Этапы жизни и творчества Б.Л. Пастернака 2015

    Урок с активными методами обучения развивает критическое мышление в чтении и письме. Урок дает представление о жизни и творчестве Б.Л. Пастернака. Презентация помогает усвоить материал.

  • Любовь и рассудок в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» 2014

    На примере повести Н.И. Карамзина «Бедная Лиза» учащиеся работают с литературным направлением сентиментализм; развивают навык сотрудничества в группах, учатся критически мыслить; воспитывают ответственность за свои поступки. Статья посвящена методам активного обучения и преподавания: «Факт или мнение», «Ключи мудреца», «Набор слов», «Тест для эрудитов», «Ассоциативная карта» и другие.

  • Урок доброты по произведениям В.Распутина "Уроки французского" 2013

    Урок-обобщение подробно анализирует рассказа В.Распутина «Уроки французского» в форме беседы. Повторяются понятия "автор" и "авторская позиция", "характеристика героев", "портрет" и его виды, "композиция" и ее составные части. Соприкосновение с текстом активизирует у ребят душевные качества: доброту, милосердие, сопереживание.

  • Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" 2012

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Апробация новых форм обучения литературе. Формирует навыки анализа текста, коммуникативную компетентность. В ходе урока ребята размышляют над вечными темами «Отцы и дети», нравственность и любовь и т. д.

  • Мини-бой знатоков русского языка 2010

    Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов по предмету, оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся развивает способности, логическое мышление.

  • Открытый урок "Виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными" 2009

    Закрепляющее занятие по теме.

  • Повторение и обобщение изученного по теме «Сложное предложение» 2009

    Уже три года работаю по модульной технологии. В диалогической части обязательно используются обучающие игры. Я их провожу двумя способами. Первый способ: провожу как нестандартный урок в форме одной игры. Второй способ: урок состоит из нескольких обучающих игр.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Ассоциативный словарь школьника

    В своей работе я проводила один из лингвистических экспериментов, а именно ассоциативный. Были взяты 15 слов-стимулов и выяснено, какие словесные ассоциативные реакции на них давали 12 респондентов. К каждому стимулу предлагалось 5 ассоциативных реакций. Я попыталась изучить факты языка в условиях, которыми сама управляла и контролировала. По данным эксперимента составлен ассоциативный словарь, или "Словарь ассоциативных норм".

  • SMS как средство речевого общения

    В своей работе мы попытались отследить все плюсы sms как средства речевого общения. Начали с истории возникновения, познакомились с кратким словарем основных терминов. Нашли информацию о рождении сетевого смайла, о транскрипции, орфографии и даже криптографии. В заключение попытались сопоставить разные точки зрения о sms-зависимости.

  • Сон Онегина как элемент "зеркальной" композиции романа в стихах А.С. Пушкина

    При всей кажущейся изученности художественной структуры романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" упущенным является эпизод сна Онегина. Автор попыталась выяснить, какая роль отводится данному эпизоду в раскрытии идейной проблематики пушкинского произведения, а также указала на его важнейшую композиционную функцию.

  • Звуковая организация стихотворения А.А. Фета "Музе"

    В проекте автор попыталась исследовать фонетическую структуру стихотворения "Музе", хотела услышать особенности творческого почерка А.А. Фета, проявляющиеся в его произведении. Такой анализ дает возможность ощутить фактуру языкового материала, используемого поэтом.

  • Текстуальный анализ стихотворения В.Я. Брюсова "Осеннее чувство"

    Автор обращает внимание на особенности композиции, форму написания, строение, дает комментарий к каждой части, говорит о его символике. Материал может быть использован при подготовке как учителями, так и учащимися.

  • Стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!»: анализ и попытка интерпретации

    В работе была сделана попытка анализа стихотворения В.В. Маяковского. Ученица раскрывает идейно-тематическое, композиционное своеобразие стихотворения, исследует мотивы и образы, дает пояснения, включающие интерпретацию полученных наблюдений, обращает внимание на синтаксис и звуковую организацию стихотворения.

  • Фонетический строй стихотворения К.Д. Бальмонта "Фея"

    Автор в своей работе попыталась связать фонетическую сторону стихотворения с содержанием. Она работала с артикуляционным аспектом стихотворения, классифицировав согласные и гласные звуки. Кроме этого дается полная транскрипция всего стихотворения.