Общепедагогические технологии
-
Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005
В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.
-
Занятие по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» по теме «Законодательная база коммерческой деятельности» 2015
Цель занятия: расширить знания студентов по развитию и совершенствованию нормативных документов.
-
Занятие по ритмике "Мы танцуем, мы играем, никогда не унываем!" 2014
Коррекционное занятие по ритмике в школе-интернате III-го, IV-го видов формирует чувство ритма и всесторонне развивает личность учащихся.
-
Занятие по статистике на тему «Исчисление различных видов относительных величин» 2015
Занятие для учащихся по специальности «Коммерция» закрепляет знания и умения по теме «Исчисление различных видов относительных величин». Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо владеть статистическим инструментарием анализа экономической информации.
-
Занятие по тьюторскому сопровождению во 2-м классе по теме "Развитие познавательных интересов учащихся при обучении математике с использованием современных технологий" 2010
Воспитывать образованного человека завтрашнего дня, владеющего новейшими технологиями, готового к сотрудничеству, креативно мыслящего – призвание современной школы. Такова же цель тьюторских занятий с учащимися, организованных в нашей гимназии. На таких занятиях дети не только овладевают новыми знаниями, но и учатся их добывать, применять на практике.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Занятие со старшеклассниками "А зачем?" 2007
Проведение занятий по профилактике употребления психоактивных веществ обусловлено необходимостью ведения повсеместной работы по предупреждению приобщения детей и молодежи к психоактивным веществам. В занятии используется технология психологического тренинга. В занятии описаны интерактивные методы обучения: «мозговой штурм», групповая дискуссия. Используется методология превентивного обучения: упражнения-энергизаторы, положительная психологическая атмосфера. Занятие помогает формировать ответственное отношение к своему здоровью.
-
Занятие элективного курса по теме "Решение уравнений, содержащих знак модуля" 2008
Занятия элективного курса по математике: "Решение уравнений, содержащих знак модуля" проводятся с использованием модульной технологии. Модульная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Запросы как приложения информационной системы 2021
Данная разработка может быть использована на уроке информатики в 11-м классе по теме «Запросы как приложения информационной системы» в ходе изучения темы “Информационные системы и базы данных”. Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы разных типов в среде БД.
-
Зарождение революционного народничества и его идеология 2018
Цель урока: сформировать представление о деятельности революционного народничества и его идеологией.
-
Зарубежный опыт оказания педагогической поддержки 2006
В нашей стране педагогическая поддержка используется недостаточно широко по сравнению с европейскими государствами и США. Анализ используемых за рубежом методик и технологий оказания педагогической поддержки подросткам поможет выявить наиболее эффективные средства педагогической поддержки, которая включает в себя весь комплекс педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, и активно использовать их в отечественной практике.
-
Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии" 2008
Кафедра начальных классов является структурным подразделением научно-методической системы гимназии и осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по учебным предметам. Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов.
-
Заседание методического объединения "Школа как центр воспитательного пространства" ("Дерево мудрости", или Секреты постороения воспитательной системы") 2009
В статье представлен ход заседания методического объединения классных руководителей 5-11-х классов совместно с психологом по данной теме.
-
Заседание методического объединения классных руководителей 2011
Нетрадиционное заседание методического объединения классных руководителей по вопросам подготовки и проведения общешкольного тематического периода способствует вовлечению педагогов в активную продуктивную деятельность, овладению технологией проектирования воспитательного мероприятия, конструктивному взаимодействию педагогов, детей и родителей.
-
Заседание методического объединения учителей начальных классов с использованием активных методов работы с педагогами по теме: "Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке" 2003
Данный подход к проведению заседания способствует активному включению педагогов в изучение темы, позволяет вступать им в диалог и сотрудничество, овладеть способами переработки и использования информации, рефлексировать свое состояние.
-
Заседание научного общества учащихся "Эврика" (9-й класс) 2010
«Исследовательская деятельность как средство развития одаренности» является одним из элементов системы, которую педагог применяет в своей работе в течение многих лет. Она помогает отслеживать как индивидуальный творческий рост каждого ребенка, так и всего класса в целом.
-
Заседание психолого-медико-педагогического консилиума детского дома "Трудные дети — вина или беда детского дома?" 2008
Проблема "трудных" детей и подростков особо актуальна для нашего учреждения. Часто мы слышим претензии от учителей, представителей общественности в адрес наших воспитанников: они не хотят учиться, пропускают и иногда срывают уроки, дерзят, сквернословят, хулиганят, воруют, дерутся и т.д. Мы попросили наших психологов выяснить, какие формы отклонения от нормального поведения присущи нашим воспитанникам, в чём заключается их "трудность".
-
Заседание читательского клуба по книге Мэтта Хейга "Быть котом" в формате open space 2021
Традиционно в начале учебного года планирую уроки внеклассного чтения «По страницам книг, прочитанных летом». Ученики 6–8-х классов презентуют читательские дневники, рассказывают о книгах, которые им особенно понравились, предлагают произведения для обсуждения. Общим голосованием выбирается произведение, которое вызвало наибольший интерес, определяется время его обсуждения - и ребята начинают готовится к заседанию читательского клуба в формате open space («открытое пространство»). Данный формат им очень нравится: здесь нет заранее подготовленной программы или повестки дня; любой желающий может заявить тему для обсуждения, сформулировать свой вопрос, взять на себя лидерство.
-
Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека 2009
Интерактивный урок, рассматривающий права человека с точки зрения мировоззренческого подхода: как убеждение, систему ценностей, философскую концепцию, с позиции защиты справедливости и человеческого достоинства.
-
Зачем школе искусство? 2010
Зачем искусство в школе, да еще образовательной? Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия. Необходимо у учащихся отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели.
-
Зачет как форма контроля качества знаний учащихся 2014
Одним из методов устной проверки знаний ‒ зачет. Его проводят обычно в конце большой и сложной темы. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Вопросы учащимся нужно продиктовать, а затем вывесить на доске объявлений химического кабинета, чтобы учащиеся, пропустившие занятия, могли их переписать.
-
Защита Отечества - это почетный долг или… принудительная обязанность? 2009
Урок можно использовать для развития творческого, самостоятельного и проблемного мышления учащихся, формирования соответствующих предметных умений и навыков, созданы условия для переноса знаний и умений в новую проблемно-практическую ситуацию. Данная разработка может использоваться во внеклассной и проектной деятельности, в воспитательной работе для проведения классных часов, диспутов.
-
Защита творческих проектов 2008
Данный вид зачета дает учащимся возможность дать анализ и сравнить свою деятельность с деятельностью одноклассников. Для этого необходимо было выполнить работу самостоятельно, внимательно изучить работы других и представить свою работу как более творческую и трудоёмкую. Обобщение знаний проходит в полном объеме. Привлечение учащихся класса в качестве жюри для оценивания работ способствует объективности оценки и не дает возможности думать о предвзятости учителя.
-
Звонкие глухие и согласные звуки. Обозначение их на письме. 2-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.
-
"Здесь отчий дом, здесь Родина…" Из опыта работы патриотического воспитания в образцовой студии художественного чтения и музыкально–театрализованных представлений "Калейдоскоп" 2009
Одним из средств воспитания личности, гражданской активности и патриотизма является использование в студии лучших образцов народного и литературного творчества. Воспитательный процесс усиливается, если автором исполняемой композиции является педагог.
-
Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, необходимое для развития гармоничной личности 2009
Великие философы-мыслители утверждали, что сам человек должен думать, заботиться о своем здоровье и благосостоянии и стремиться поддержать его, от этого зависит человеческое счастье. Современные подходы, связанные с уровнем здоровья обучающихся, можно разделить на три основных направления: медицинское; валеологическое, основная задача которого - оценка отклонения состояния здоровья человека от его нормы с целью возвращения его в оптимальное состояние; оптимизация образовательного процесса.
-
Здоровье педагога. Профилактика профессиональных заболеваний 2011
В статье описаны самые распространенные заболевания, связанные с профессией педагога, изучены основные причины заболеваний, выработаны рекомендации по восстановлению здоровья педагога. В приложении к статье даны некоторые советы и рецепты по улучшению здоровья педагога.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
В статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Здоровьесберегающая деятельность педагога как психолого-педагогическая проблема в системе современного образования: теория и практика 2019
Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем, то в школьном учреждении, учитывая сложность и многоаспектность этого понятия, решаются следующие цели и задачи. Цели: охрана психического здоровья; создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное максимальное развитие каждого ребенка. Задачи: создание безопасного психологического пространства, развитие чувства уверенности и психологического комфорта; формирование оптимального статуса каждого конкретного ребенка во взаимодействующей группе, обеспечивающего эмоциональное благополучие; создание условий для разрешения личностных проблем и межличностных конфликтов.