Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Воспитание социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности 2017

    Авторы: Батюк Инна Николаевна, Москвина Татьяна Владимировна

    В данной статье рассмотрены возможности воспитания социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности учащихся. Подчеркивается актуальность проблемы взаимоотношения социальной безопасности и образования в современных условиях, значимость воспитания гармоничной, устойчивой к стрессам личности, имеющей твердый жизненный стержень, сформированный духовно-нравственным воспитанием.

  • Воспитание толерантного сознания на основе интеграции предметов. Дискуссия на тему: "Триумф науки — прогресс или трагедия" 2003

    Автор: Кусля Ирина Владимировна

    В лицее №17 г. Ставрополя создано объединение "Мир человека". В основу работы положен метод проектов, межпредметное освоение интегрированных блоков знаний. Формой проведения заседаний являются дискуссии и конференции. Цель объединения - формирование холисткого мышления и толерантного сознания.

  • Воспитание толерантности у младших школьников 2014

    Автор: Кондакова Светлана Викторовна

    Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.

  • Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде 2012

    Автор: Шурыгина Людмила Григорьевна

    Не все дети одинаково относятся к труду. В статье представлен личный опыт автора разрешения проблемы как, какими путями воспитывать трудолюбие ручным трудом. Как научить малышей трудовым навыкам и умениям в соответствии с их возрастом, чтобы это стало залогом к дальнейшему развитию умений и воспитания любви и уважения к труду.

  • Воспитание учащихся методами народной педагогики 2010

    Автор: Дашиева Аюна Дамдинжаповна

    В работе рассматриваются аспекты воспитания учащихся различными методами и, в частности, при помощи народной педагогики - совокупности представлений и взглядов, суждений, идей, навыков и приемов, отраженных в народном творчестве.

  • Воспитание чтением: как это происходит 2008

    Автор: Войтеховская Лилия Юрьевна

    Социальная значимость книги в жизни человека и общества огромна. Книга – ключ к открытию мира и людей: добра и зла, силы и слабости, равнодушия и непримиримости. В представленной работе обозначены проблемы, с которыми сталкивается в работе каждый учитель: нравственно-эстетическое воспитание через чтение, активизация работы с родителями, привлечение средств массовой информации к решению актуальных проблем чтения детей и подростков.

  • Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2023

    Автор: Николаева Любовь Евгеньевна

    Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Дошкольный возраст — важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманной взаимодействия с природной средой. Цель занятия: сформировать начальное представление экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.


  • Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024

    Автор: Журавлева Евгения Андреевна

    Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.

    экологическая культура

  • Воспитание экологической культуры школьников как один из факторов формирования всесторонне развитой личности 2013

    Авторы: Ожогина Ольга Александровна, Парфенова Галина Александровна

    Многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по биологии и экологии способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни. А это сейчас очень важный вопрос современности, успешно решаемый при желании работать творчески, нестандартно, при условии любви к своей работе и детям, в первую очередь.

  • Воспитание эстетико-художественного вкуса в процессе обучения 2014

    Автор: Хасаншина Аниса Ханифовна

    Задачи обучения в начальной школе – воспитывать самостоятельное мышление, развивать всесторонние способности детей, приучать к творческому труду, самостоятельно решать возникающие проблемы. Основная цель заключается в том, чтобы развивать интеллект и творческие способности.

  • Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009

    Автор: Салахова Альфия Заваловна

    В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.

  • Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007

    Автор: Туезова Ольга Алексеевна

    Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.

  • Воспитание языковой личности через исследовательскую деятельность 2014

    Автор: Байцерова Ирина Владимировна

    Проектно-исследовательская деятельность может стать механизмом самовключения учащихся в развивающую речевую среду, условием для достижения эффективных результатов обучения русскому языку на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

  • Воспитатель – творческая профессия 2010

    Автор: Ганищева Ульжан Хизбудиновна

    Работа воспитателя или педагога дошкольного образования - одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Статья рекомендована молодым педагогам ДОУ.


  • Воспитательная деятельность Ангарского педагогического колледжа в рамках формируемого здоровьесберегающего образовательного пространства 2003

    Автор: Сидорова Людмила Закировна

    Cтатья раскрывает опыт работы по воспитательной деятельности в рамках экспериментальной площадки по вопросам создания здоровьесберегающего образовательного пространства. Авторский коллектив: д.б.н. Е.Н. Дзятковская, Н.А. Наумова, Л.З. Сидорова, О.И. Симухина, В.И. Камнева, Н.Н. Усольцева.

  • Воспитательная работа в школе 2009

    Автор: Евлампьева Татьяна Кузьминична

    В настоящее время значительно возрастает роль основного структурного элемента воспитательной системы - классного коллектива, главным организатором которого является классный руководитель. Ведущим в его деятельности является личностный подход, который выражается в ценностно-смысловом равенстве взрослых и детей, в психолого-педагогической поддержке и помощи в развитии личности на основе природосообразности ребенка, модели семейного воспитания, запросов общества.

  • Воспитательная работа с "неблагополучными" детьми летом 2007

    Автор: Хлебникова Людмила Анатольевна

    Воспитательная работа с ребятами из так называемой группы риска продолжается и в летние месяцы через организацию спортивно-туристического лагеря "Фортуна". Это позволяет педагогам еще лучше познакомиться с детьми, изучить их поведение в нестандартных ситуациях, что впоследствии сказывается на работе с ними в учебное время. В результате наша работа приносит ощутимые результаты. Занятость детей "группы риска" выросла. Это в свою очередь повлияло на улучшение положения по работе с неблагополучными детьми.

  • Воспитательная система класса 2007

    Автор: Тарасенко Светлана Александровна

    Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана атмосфера, где ребенку будет так же уютно и хорошо, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы воспитатель играет одну из главных ролей. Ребенка должны окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.

  • Воспитательная система школы 2008

    Автор: Федоровых Мария Андреевна

    Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Необходима организация систематического воспитания. Одним из способов развития индивидуальной нравственности школьника является формирование способности к моральному и ценностному выбору, который становится основанием для организации собственной жизни.

  • Воспитательная система школы как условие творческого развития личности 2007

    Автор: Романова Оксана Александровна

    Системный подход к воспитательной работе в школе, создание гибких воспитательных программ, насыщенных социально-значимыми делами, решающими жизненные запросы детей, — условие творческого развития личности.

  • Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.


  • Воспитательное значение уроков русского языка в формировании личностных результатов образования в начальной школе 2024

    Автор: Родионова Любовь Викторовна

    Каждый педагог понимает, что процессы образования, воспитания и обучения не могут происходить отдельно друг от друга. Между тем каждый учебный предмет в содержательном и методическом наполнении является опорным для формирования личностных результатов на начальном уровне образования. Под развитием ученика средствами учебного предмета мы понимаем совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает, как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов. Достижение личностных результатов в процессе освоения предметного содержания предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных и метапредметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина" 2006

    Автор: Фурутина Елена Юрьевна

    Разговор о любви – извечная тема, не имеющая возраста, границ и национальности. Она всегда интересна, всегда актуальна. Предлагаемый сценарий – это не только развлекательная программа, но и повод к размышлению, осмыслению любви как глубинного человеческого бытия.

  • Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006

    Автор: Русских Инна Евгеньевна

    Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.

  • Воспитательные возможности информационных технологий 2020

    Автор: Золототрубова Елена Сергеевна

    В статье анализируется важная проблема организации воспитательной работы в школе в свете реализации ФГОС, приводятся примеры из педагогической практики.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности, воспитательная работа, воспитательная функция школы, он-лайн сервисы, интерактивность

  • Воспитательные возможности социально значимой деятельности подростков в общественных организациях 2007

    Автор: Абашкина Ирина Викторовна

    В настоящее время районной молодежной детской общественной организацией "Аквилон" Калининского района города Новосибирска накоплен позитивный опыт реализации инициатив по различным направлениям досуга, здорового образа жизни, патриотического, гражданского, художественного, эстетического и социального воспитания. Одним из ярких примеров по включению подростков в социально значимую деятельность является организация деятельности пришкольного летнего лагеря на базе МОУ "СОШ № 184", благоустройство пришкольной территории, создание и реализация проекта, направленного на улучшение общего микроклимата в классных коллективах.

  • Воспитательные технологии 2009

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.

  • Воспитательный потенциал культурно-образовательных читательских практик школьников 2020

    Автор: Перкина Ольга Юрьевна

    Известный ученый философ и социолог Питирим Сорокин еще в начале ХХ века писал: «Судьба любого общества зависит, прежде всего, от свойств его членов». Главным показателем «здоровья нации» является сформированность культурно-нравственных ценностей ее граждан, их духовности и социокультурной активности. Становление этих качеств происходит преимущественно в школьные годы. В этой связи одной из приоритетных задач современного образования является задача духовно-нравственного воспитания учащихся.

    воспитание, чтение, культура


  • Воспитательный потенциал портретной живописи на уроках изобразительного искусства 2021

    Автор: Волкова Наталья Сергеевна

    Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и другие. Понимание этого жанра требует от детей определенного социального опыта, знаний, как о самом человеке, так и о его эмоционально-нравственных проявлениях. А также об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов.

    портретная живопись

  • Воспитательный потенциал современного урока 2024

    Автор: Чугунова Елена Станиславовна

    Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.