Общепедагогические технологии
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний 2008
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми, родителей с детьми и детей между собой.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе организации учебного процесса и педагогической помощи детям, обучающимся на дому 2014
Реализация здоровьесберегающих технологиий заключается в обследовании состояния здоровья учащихся, соблюдении гигиенических условий обеспечения учебного процесса, выполнении психолого-педагогических направлений работы, организации оздоровительных мероприятий, проведении мониторинга состояния здоровья учащихся и разработке практических рекомендаций для родителей и учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования 2010
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. В работе рассматриваются вопросы здоровьесберегающей педагогики. Материал презентации ориентирован на детей разных возрастных групп и может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2008
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни. Педагогика здоровья - новый уровень педагогической науки, на которой должна базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков. Технология валеологизации обучения предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе 2016
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывают серьёзную тревогу. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе согласно требованиям ФГОС 2021
В конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе: продукты, которые мы употребляем 2019
Есть страны, которые гордятся своими пищевыми продуктами. Пример: Италия. Очень строгий контроль за качеством пищевых продуктов. Существует комиссия, которая проверила качество итальянских пищевых продуктов по всему миру. Обнаружилось, что большинство таких продуктов фальсифицированы. Известно, что пищевая отрасль – стратегическая. От качества продуктов питания зависит умственная, репродуктивная, функциональная способности человека, наконец – сама жизнь: страдающие от недоедания люди (чаще дети) умирают от туберкулёза, гриппа, оспы, холеры, чумы, в то время как нормально питающиеся люди выживают.
-
Здоровьесберегающие технологии и профилактика вредных привычек 2010
В статье представлен опыт работы по здоровьесберегающим технологиям, так как с 2000 года это направление в школе является приоритетным. И позволяет решить одну из актуальных задач современного образования – формирование здорового образа жизни школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии 2008
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии. Овладение учащимися комплексами упражнений позволяют бороться с гиподинамией и снижают утомляемость. Дети, занимающиеся в режиме динамической позы, отличаются раскрепощённостью, повышенной работоспособностью.
-
Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемая составляющая образовательно-воспитательного процесса 2023
Здоровьесберегающие технологии включают комплекс целей и задач, направленных на создание здоровьесберегающей среды в учреждении: создание безопасных условий занятий; рациональная организация образовательно-воспитательного процесса; учет особенностей обучающихся (половозрастных, индивидуальных); соблюдение гигиенических требований; соответствие учебной нагрузки половозрастным особенностям обучающихся и др.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа успешного обучения на уроках русского языка в начальной школе 2014
Здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. На уроках русского языка при изучении словарных слов автор широко применяет мнемотехнические приемы, которые включают в себя метод зрительных ассоциаций, звуковые (фонетические) ассоциации, метод группировки, этимологическую справку, способы запоминания на основе стихов, рассказов, сказок, ребусов.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению 2007
В представленной работе автор касается вопросов, связанных с комплексным использованием современных технологий здоровьесбережения, с одной стороны, и технологий активизации познавательной деятельности учащихся – с другой. Автор также касается вопросов, связанных с применением информационных технологий и технических средств обучения на уроках с позиций охраны здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии как условие современного подхода к преподаванию английского языка 2013
Статья посвящена описанию здоровьесберегающих технологий, используемых в работе учителя иностранного языка, направленных на развитие умения адаптироваться, самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике. Для достижения высокой эффективности урока, учитываются физиологические и психологические особенности детей, предусматриваются виды работы, снимающие усталость.
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушениями слуха 2007
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит не только без каких-либо особых материальных затрат сохранить уровень здоровья детей с нарушениями слуха, но и повысить эффективность учебного процесса.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2020
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Когда в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то на своем собственном примере они стараются с самого раннего детства формировать у ребенка культуру физических занятий. Поэтому на первом этапе моей работы в этом направлении я считаю необходима работа по налаживанию преемственных связей с детским садом и работа по пропаганде здорового образа жизни среди родителей моих детей. На этом этапе я стараюсь активно вовлекать во все мероприятия здоровьесберегающего характера, проводимые с моим будущим классом уже на периоде подготовки детей к школе, принимала участие в проведении родительских собраний, где в сотрудничестве с воспитателями организовывала для родителей лекции и профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в классах СКО 2012
В статье рассматривается профилактика негативных последствий школьного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, сохранение и развитие здоровья в школе. Здоровьесберегающие технологии сохраняют и развивают физическое и психическое здоровье учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2013
Проблема сохранения и развития здоровья школьников в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий помогает в решении этой проблемы. В статье приводятся компоненты здоровьесозидающих направленностей урока, которые могут быть использованы в работе учителей иностранного языка.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2006
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение её зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012
В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка 2021
Современное образование построено таким образом, что в нем остаётся все меньше места для сохранения здоровья, и именно эту проблему призваны решить здоровьесберегающие технологии. Так что же это за технологии? Эту фразу каждый понимает по своему, и определений для здоровьесберегающих технологий также несколько.
-
Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе. 6-й класс 2012
Изучение темы дает прекрасную возможность акцентировать внимание учащихся на здоровом образе жизни, личной гигиене, питании, безопасности. Урок построен в форме битвы проектов.
-
Здоровьесберегающий аспект в условиях реализации требований ФГОС 2024
Здоровьесберегающие технологии ориентированы на признание обучающимися ценности здоровья, способствуют привитию чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Поэтому важно их применять на всех учебных дисциплинах. На уроках математики школьники много работают, находятся в постоянном напряжении. В связи с этим особое внимание уделяю зарядке для глаз, физминуткам и релаксационным упражнениям. Важным моментом в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности является учёт индивидуальных особенностей развития учащихся: психологические и возрастные особенности учащихся, их учебные возможности, темп работы и т.д.
-
Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011
В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.
-
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта 2012
Обзорно-аналитическая работа сопровождается презентацией.
-
Здоровьесбесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и в семье 2024
В статье анализируется актуальность выбранной темы, раскрывается сущность понятий «здоровье», «здоровьесберегающие технологии». В статье рассматриваются основные виды и формы здровьесберегающих технологий, которые применяются в дошкольной образовательной организации и семье.
-
"Земля моя родная - Саратовский край". Разработка урока по географическому краеведению, Саратовская область 2009
Цели урока: углубить знания по темам курса географического краеведения и географии Саратовской области - географическое положение, геологическое строение, рельеф, Волга. Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где ты родился и живешь. Совершенствовать навыки работы с картами, картосистемами. Применить игровые моменты, обеспечить развитие умений учащихся в составлении кроссвордов.
-
Знаки-символы как механизм развития универсальных учебных действий младшего школьника. 1–2-е классы 2016
В статье автор раскрывает систему работы со знаками-символами в 1–2-х классах начальной школы: от момента ввода знака-символа в работу до момента составления плана урока (с использованием знаков-символов).
-
"Знакомимся с будущим временем". 4-й класс 2013
Урок открытия новых знаний по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» построен с учетом требований нового образовательного стандарта – системно-деятельностного подхода в обучении. Учитель создает проблемную ситуацию. Ученики самостоятельно открывают новый способ действия и деятельность по применению новых знаний.
-
Знакомство со средой объектно-ориентировнного программирования Visual Basic 2005 2009
Урок формирует знания учащихся по теме. Содействует формированию у школьников образного мышления. Развивает навыки анализа и самоанализа. Формирует умения планировать свою деятельность.