Общепедагогические технологии
-
Факторы, способствующие самореализации личности 2020
В человеке с самого его рождения заложено стремление к самореализации в обществе. Психологи сделали вывод о том, что успешная самореализация личности будет только тогда, когда она будет правильно заложена в умы людей с самого их детства.
-
Факультатив "Интеллектуальная академия" 2013
Факультатив «Интеллектуальное саморазвитие» для учащихся среднего звена является общеразвивающим и рассчитан на 34 часа. Цель факультатива: расширение знаний учащихся о процессе интеллектуального саморазвития, формирование ценностного отношения и потребности к интеллектуальному саморазвитию.
-
ФГОС в работе с одаренными детьми 2018
Я хочу поделиться своей системой использования современных образовательных технологий в системе ФГОС, которые задают узловые, реперные точки в работе с одаренными детьми.
-
Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков 2011
Стремительное развитие информационных технологий и их внедрение в образовательный процесс приводит к перестройке информационной среды школы. ИКТ-компетентность участников образовательного процесса играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. Для формирования ИКТ-компетентности учителей используются различные формы повышения квалификации педагогов. Одной из таких форм стал Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков.
-
Фигыльләр дөньясына сәяхәт 2012
В статье представлена работа на татарском языке.
-
Физическая культура и ОБЖ в школе: обновление, качество, доступность 2024
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) являются важными компонентами образовательной программы в школе. Они играют ключевую роль в формировании здорового образа жизни и обеспечении безопасности учащихся. В данной работе мы рассмотрим актуальные вопросы обновления, качества и доступности физической культуры и ОБЖ в школе.
-
Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021
Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.
-
Физическое воспитание на уроках физкультуры как способ развития гармоничной личности 2022
Спорт, как и уроки физкультуры, представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, имеющее высокое значение в развитии общества, влияющее на формирование человека как личности, развитие общественных отношений. В наше время очень ярко освещается спорт и здоровый образ жизни. Об этом пишут много статей, выкладываются посты на просторах Интернета. На изучение проблем в спорте все чаще обращают внимание социологи, медики, историки, педагоги и специалисты других направлений. Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе необходима для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений.
-
Физическое самовоспитание как фактор и средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников 2003
Физическое самовоспитание при определенных педагогических условиях может выступать фактором и средством духовно-нравственного воспитания учащихся 9-11 классов. Организация физического самовоспитания, направленного на формирование духовно-нравственной личности в условиях Православной гимназии включает 4 этапа: 1 -психолого-педагогическая подготовка; 2- практическая организация; 3- стимулирующий; 4- контрольно-коррекционный.
-
"Физкультминутка" не во вред, а с пользой 2005
Проведение физ.пауз одно из основных требований любого урока. Хотелось найти комплекс упражнений дающих не только переключение сознания и физическую разрядку, но и отдых головному мозгу, глазам (что особенно важно при работе с компьютерами). Выбрав несколько упражнений из методики восстановления зрения П.Бэйтса, мне удалось достигнуть желаемого. И зная, что данная методика не получила широкой известности в России и тем более среди учителей, предлагаю выборку упражнений, позволяющих за 5 минут дать отдых глазам и мозгу и, что более важно, дает возможность с легкостью вернуться к работе на уроке.
-
Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023
Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.
-
Филологический анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции 2012
В работе с художественным текстом особую значимость приобретают самостоятельные усилия каждого ученика-читателя. Задача учителя литературы – научить постигать ценность литературного произведения. С приемами анализа художественного произведения учащиеся знакомятся уже в начальной школе на уроках литературного чтения, углубляются и систематизируются знания по этому вопросу на уроках литературы, начиная с 5-го класса.
-
Философия образования 2008
Переход от образования как «передачи ученику знаний» к продуктивному образованию, когда приращение знаний ученика происходит в процессе создания им собственных образовательных продуктов – гипотез, исследований, сочинений, правил, живописных картин, компьютерных программ.
-
Философские основания педагогических взглядов (на примере педагогического творчества В.А. Сухомлинского) 2007
Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по-своему решая их. Среди вопросов, волновавших педагога, были антропологические, онтологические, гносеологические, аксиологические. Философские взгляды В.А. Сухомлинского охватывают наиболее существенные, универсальные понятия философии: отношение к природе человека, категории добра и зла, этику и общечеловеческие нормы морали, смысл жизни, понятия счастья и свободы, проблемы жизни и смерти, категории трагического и прекрасного.
-
Философско-культурологическая школа как модель образовательного процесса, ориентированного на становление целостной личности в условиях профильного обучения 2007
В рамках экспериментальной философско-культурологической школы осуществлялись поиск и отбор не только содержания образования в условиях профильного обучения, но и наиболее оптимальных форм организации познавательной деятельности учащихся, что позволило разработать модели гуманитарного образования и общекультурной подготовки старшеклассников при сохранении высоких качественных показателей обучения по профильным предметам. Для этого были использованы формы обучения, альтернативные классно-урочной системе, которые позволили перейти от трансляции, передачи информации о какой-либо стороне человеческого опыта к погружению в этот опыт через совместную с учащимися познавательную творческую деятельность.
-
Фольклорная анимационная программа по теме "Уродилась Коляда накануне Рождества" 2010
Представленное мероприятие помогает познакомить учащихся с русскими обычаями празднования Рождества и Коляды.
-
Фонетическая и речевая разминка. 2-й класс 2023
Подготовлена презентация к уроку английского языка во 2-м классе по теме "Фонетическая и речевая разминка".
-
Фонетические упражнения 2019
Представлены фонетические упражнения к уроку французского языка.
-
Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе 2008
Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН.
-
Форма итогового контроля по информатике по теме "Компьютер как универсальное устройство" 2022
Итоговый контроль по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в 7-м классе автор проводит в форме ролевой игры-викторины по информатике.
-
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию 2009
Как вовлечь каждого ученика в учебный процесс? Как учитывать индивидуальность и склонности каждого ученика? Как в процессе обучения формировать творческую и инициативную личность? Несомненно, необходимо привлекать учащихся к исследовательской работе. В статье рассматриваются виды и характеристика исследовательских работ, а также даются методические указания по их оформлению.
-
Формирование активной творческой личности на занятиях инженерной графики 2007
Как нужно организовать учебный процесс, чтобы сформировать у студентов активное отношение к учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности исходя из позиции жизненного и профессионального самоопределения студентов? Какие технологии обучения могут оказать в этом отношении наиболее эффективное воздействие?
-
Формирование беглого, осознанного чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2010
Формирование беглого и осознанного чтения положительно влияет как на общую успеваемость детей в школе, так и на их личностные качества. Применение коррекционных методик при нарушении чтения обеспечивает формирование самовосприятия, повышение самооценки, уверенность в себе, в своих силах.
-
Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математике в начальной школе 2020
Формирование вычислительных навыков и умений – процесс сложный и длительный, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки к организации вычислительной деятельности. Системная работа позволит сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков у обучающегося. Все это делает новые знания личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы, вырабатывает творческий подход к жизни, овладению основными науками, которые способствуют развитию своей профессиональной деятельности в будущем.
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2022
Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.
-
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка 2023
Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью формирование коммуникативной компетенции, обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить.
-
Формирование готовности к профессиональному самоопределению у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2007
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в юношеском возрасте. У детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, отсутствует понимание своей жизненной перспективы. Образ желаемого будущего у них размыт, неконкретен. В условиях детского дома особенно важно работать над формированием жизненных планов воспитанников, выявляя значимые жизненные ориентиры ребёнка, тем самым способствуя его самоопределению. В процессе реализации программы развивается профессиональное становление, формируется интерес к выбору профессионального пути.
-
Формирование гражданско-патриотических качеств в курсе преподавания гуманитарных дисциплин 2011
Ребенок, наделенный определенной биологической программой развития, нуждается в социальных навыках. При этом необходимо дать ему определенные знания, навыки и умения. Эта передача опыта происходит через образование и воспитание. Работа педагогов общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин позволяет пробудить интерес к историческому, культурному наследию нашей страны, способствует формированию коммуникативных и организаторских навыков, развитию творческих способностей учеников.
-
Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума 2015
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
-
Формирование гражданской позиции учащихся через мотивацию их учебной деятельности на уроках обществознания 2008
В данной работе рассматривается возможность создания оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащихся на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Основные задачи в рамках реализации проекта – повышение учебной мотивации (учить детей так, чтобы им захотелось учиться) и снижение школьной тревожности (дети должны идти в школу с радостью, с желанием получать знания).