Общепедагогические технологии
-
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения 2023
Цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.
-
Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики 2012
От ученика требуется умение управлять образовательной деятельностью. Новое обучение наполняет деятельность учителя другим содержанием. Учитель должен транслировать не свою цель, а создать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.
-
Формирование направленности на профессию учителя средствами иностранного языка 2005
Профессиональная направленность личности тесно связана с системой мотивов, определяющих внутреннюю позицию личности, проявляющуюся в конкретных ситуациях выбора профессиональной деятельности. Используя аспекты иноязычной культуры, можно формировать и развивать необходимые стороны психолого-педагогической и общегуманитарной культуры, а также необходимые профессиональные качества.
-
Формирование нравственных ориентаций обучающихся на уроках английского языка в 8-м классе на примерах выдающихся личностей нашего региона 2009
Одним из факторов формирования ценностных ориентаций является влияние личности на обучающихся. На примерах известных людей, которые сыграли немаловажную роль в жизни родного края, страны и мира, можно показать возможность успешной реализации себя как личности.
-
Формирование нравственных ценностей как основа развития личности обучающихся 2009
Молодым людям трудно выбрать правильные жизненные ориентиры, и не всегда рядом есть мудрый и доброжелательный взрослый, который мог бы помочь. Поэтому так актуально сейчас с ранних лет укоренять в сознании детей те нравственные ценности, без которых невозможно формирование гармоничной, социально адаптированной личности.
-
Формирование общекультурной компетентности на уроках и во внеурочное время 2016
В статье обобщен опыт работы учителя по формированию общекультурной компетенции учащихся. Рассматриваются различные формы и методы: клуб любителей кино, музейная педагогика, поисковая, исследовательская работа. Особое внимание уделяется развитию общекультурной компетентности школьников через приобщение к культурному наследию родного народа.
-
Формирование общекультурной компетентности обучающихся как компонент технологии педагогической поддержки ребенка 2008
В данной статье раскрывается содержание понятия "общекультурная компетентность обучающихся", и указываются основные направления педагогической деятельности по ее формированию. Данный материал может быть использован для проведения педагогических советов, методических семинаров, заседаний методических объединений, при создании программ воспитательной деятельности.
-
Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе 2008
Среди умений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения, выделяется группа общих учебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются инструментом учения, средством овладения знаниями и могут формироваться и развиваться в процессе обучения любому предмету, находя применение во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого важного новообразования, как умение учиться. Однако наблюдения показали, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, не все умеют учиться. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности – неразработанность нормативных документов и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций формирования общеучебных умений. А именно они помогают выполнить главную задачу начальной школы – научить детей учиться.
-
Формирование общеучебных умений на уроках математики 2011
В статье показаны приемы формирования общеучебных умений средствами математики.
-
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа на занятиях информатики посредством проектной деятельности 2023
Педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций. «Образовательная компетенция» — это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с не формулируемым условием. Внешне компетенции проявляются в форме умений.
-
Формирование общих и профессиональных компетенций учащихся на основе внедрения здоровьесберегающих технологий 2013
Работа посвящена одной из важных проблем современного образования: охране и укреплению физического и психического здоровья учащихся и педагога, обеспечению их эмоционального благополучия.
-
Формирование общих умений коммуникации на учебных занятиях по литературному чтению 2007
В статье раскрывается понятие "коммуникативная компетенция", приводятся приемы работы по ее формированию на примере коллективного учебного занятия по литературному чтению с применением методики "Взаимообучение чтению и пересказу".
-
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальной школы на уроках русского языка. Работа со словарем 2021
Цели урока: создание условий для формирования орфографической зоркости при написании словарных слов; формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2021
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2023
Данный урок разработан в рамках педагогической концепции «Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций». Учебник: Гейдман Б.П. Урок 79 (стр. 24-25).
-
Формирование основ научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы 2022
Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться. Почему для ребёнка процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу? Как сделать так, чтобы глаза моих ребятишек горели, чтобы они бежали в школу с радостью и не хотели идти домой после окончания занятий?
-
Формирование основ нравственно-эстетического поведения обучающихся во 2-м классе во внеурочное время 2009
Авторы программ по предметам образовательной системы "Школа-2100" обращают внимание учителя на важность развития основ нравственно-эстетической культуры обучающихся. Научить детей нравственно-эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями - цель моей педагогической деятельности.
-
Формирование основ правовой компетентности учащихся через систему правового образования в гимназии 2003
Одним из приоритетных направлений модернизации образования является формирование основ правовой компетентности учащихся. Вашему вниманию представлены материалы из опыта работы в данной области гимназии 164 г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Формирование основ учебной самостоятельности 2010
Предлагаемый материал может помочь учителю начальной школы в формировании основ контрольно-оценочной деятельности.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
В предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
-
Формирование патриотизма на материале истории в рамках компетентностного подхода 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Формирование патриотических чувств на уроках географии через эстетическое восприятие мира 2009
В статье раскрывается взаимосвязь патриотического и эстетического воспитания, описана система работы по теме; предлагается эссе. Работа сопровождается компьютерной презентацией.
-
Формирование педагогически правильных взаимоотношений между педагогом и учащимися 2010
Через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения. Для многих педагогов очевидна истина: отношение к учителю дети часто переносят на предмет, который он преподает.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Формирование педагогической компетентности специалиста в области дошкольного образования в системе СПО по технологии модульного обучения 2009
В статье дается характеристика ключевых компетенций специалиста дошкольного образования, которые формируются у студентов в процессе изучения курса "Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования". Описаны педагогические условия для использования технологии модульного обучения в рамках преподавания данного курса, проведен анализ результатов апробации внедрения технологии модульного обучения.
-
Формирование педагогической системы учителя в условиях начальной школы 2008
Изучение учителем образовательной ситуации и осмысление результатов собственной педагогической деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания всегда вызывали у педагогов затруднения. В статье представляется опыт работы учителя начальных классов, в котором дан самоанализ деятельности учителя, воспитателя и классного руководителя.
-
Формирование познавательного интереса при обучении биологии 2023
Одним из основных способов преодоления догматического обучения биологии, является проблемное обучение. Данный вид обучения основывается на постановке перед учащимися проблемных ситуаций, которые в свою очередь должны быть решены самостоятельно или с помощью учителя. Проблемная ситуация – это психологическое состояние учащегося, при котором ему необходимо использовать уже имеющиеся метапредметные знания для поиска решения проблемы с иной стороны.
-
Формирование познавательных, регулятивных, личностных УУД при реализации технологии критического мышления, способы их оценки 2019
Критическое мышление (как технология) – это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.