Учебно- тематическое планирование
Первый год обучения
| № п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
| теория | практика | всего | ||
| 1. | Введение в предмет изучения. | |||
| 1.1. | Пробное занятие. | 1 | 1 | 2 |
| 1.2. | Секреты общения. | 2 | 2 | 4 |
| 1.2.1. | В гостях у Культуры, Природы, Космоса. Энергия "общего". | 2 | 2 | 4 |
| 1.2.2. | Общение с самим собой. Человек среди людей. | 2 | 2 | 4 |
| 1.3. | Деловое общение или искусство очаровывать. | 2 | 2 | 4 |
| Итого: | 18 | |||
| 2. | Ораторское искусство. | |||
| 2.1. | Эволюция общения. | 1 | 1 | |
| 2.2. | Особенности речевой коммуникации. | |||
| 2.2.1. | Нравственность и чистота речи. | 2 | 2 | 4 |
| 2.2.2. | Позиции говорящего и слушающего. | 2 | 2 | |
| 2.2.3. | Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации. | 2 | 2 | 4 |
| 2.3. | Целевые установки речи. | 1 | 1 | |
| 2.3.1. | Защита от провокаторов в различных речевых ситуациях. | 3 | 3 | |
| 2.3.2. | Ритуальная и императивная речь. | 2 | 2 | 4 |
| 2.3.3. | Мотивация профессиональной речи. | 1 | 1 | 2 |
| 2.3.4. | Аргументация. Дедуктивная и индуктивная демонстрация. | 2 | 2 | 4 |
| 2.3.5. | Искусство публичного выступления и дискуссии. | 3 | 3 | 6 |
| 2.4. | Язык жестов. | 2 | 2 | 4 |
| Итого: | 35 | |||
| 3. | Переговоры в деловом общении. | 2 | 2 | 4 |
| 3.1. | Техника ведения переговоров. | 2 | 3 | 5 |
| Итого: | 9 | |||
| 4. | Имидж делового человека. (см. Приложение №1) | 2 | 2 | 4 |
| 4.1. | Костюм- язык социального общения. | 3 | 5 | 8 |
| 4.2. | Речь, внешний вид. Создание образа делового преуспевающего человека. | 2 | 4 | 6 |
| Итого: | 18 | |||
| 5. | Подарки и цветы в деловом общении. Троянский конь. | 2 | 4 | 6 |
| Итого: | 6 | |||
| 6. | Телефонный этикет в деловом общении. | 2 | 2 | |
| 6.1. | Правила ведения диалога. | 1 | 3 | 4 |
| 6.2. | Кто говорит?.. | 2 | 2 | |
| 6.3. | Общение при помощи сотовой связи. | 1 | 1 | 2 |
| Итого: | 10 | |||
| 7. | Деловая переписка. | 1 | 1 | |
| 7.1. | Разные виды носителей информации. | 1 | 1 | 2 |
| 7.2. | Соблюдение норм русского языка - залог успеха! | 2 | 3 | 5 |
| Итого: | 8 | |||
| 8. | Системы управленческой документации | 2 | 2 | 4 |
| Итого: | 4 | |||
| 9. | Справочно-информационная документация в деловом общении. | 2 | 2 | 4 |
| Итого: | 4 | |||
| 10. | Правила этикета | 2 | 2 | |
| 10.1. | Визитная карточка. Уйти по-английски? | 2 | 2 | 4 |
| 10.2. | Этикет в общении, за столом. | 2 | 3 | 5 |
| 10.3. | Национальный этикет. | 3 | 3 | 6 |
| 10.4. | Печальный этикет. | 1 | 2 | 3 |
| Итого: | 20 | |||
| 11. | Эффективное поведение на региональном рынке труда через практику делового общения. | 1 | 1 | 2 |
| 11.1. | Анализ ситуации. | 1 | 1 | 2 |
| 11.2. | Выбор стратегии. | 2 | 2 | |
| 11.3. | Вопрос о профессиональной карьере. | 1 | 1 | 2 |
| 11.4. | Технология трудоустройства, адаптация, конкурентоспособность. | 1 | 2 | 3 |
| 11.5. | Продвижение себя на рынке труда. Презентация. | 1 | 1 | |
| Итого: | 12 | |||
| 66 | 78 | 144 | ||
Учебно-тематическое планирование
Второй год обучения
| № п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
| теория | практика | всего | ||
| 1. | Современные школы менеджмента и маркетинга. | 1 | 1 | |
| 1.1. | Организационные этапы управления персоналом и социально-психологические аспекты общения внутри фирмы. | 1 | 2 | 3 |
| 1.2. | Факторы внешней среды. | 1 | 1 | 2 |
| 1.3. | Маркетинг в сфере коммуникаций. | 1 | 2 | 3 |
| 1.4. | Сущность и специфика маркетинга в образовании. | 1 | 2 | 3 |
| 1.5. | Принципы выработки стратегии поведения на рынке труда. | 1 | 2 | 3 |
| Итого: | 15 | |||
| 2. | Психология делового общения. | 1 | 1 | 2 |
| 2.1. | Работа с понятийным аппаратом. | 1 | 1 | 2 |
| 2.3. | Психологический комфорт и давление в мире бизнеса. | 1 | 1 | 2 |
| 2.4. | Манипуляции. | 1 | 1 | 2 |
| Итого: | 8 | |||
| 3. | Деловая карьера. | 1 | 1 | |
| 3.1. | Виды деловой карьеры. | 1 | 1 | |
| 3.2. | Этапы деловой карьеры. | 1 | 1 | 2 |
| 3.3. | Разработка стратегии карьерного роста. | 1 | 2 | 3 |
| 3.4. | Управление деловой карьерой. | 1 | 1 | 2 |
| 3.5. | Планирование и развитие деловой карьеры через практику делового общения. | 1 | 1 | |
| Итого: | 10 | |||
| 4. | Формирование портфеля делового человека. | 2 | 2 | 4 |
| 4.1. | Образовательный ценз и выбор профессии. | 1 | 1 | 2 |
| 4.2. | Социальный заказ общества, предприятий, родителей. | 1 | 2 | 3 |
| 4.3. | Нормативная документация в жизни человека. | 1 | 2 | 3 |
| 4.4. | Составление резюме, "портфолио" достижений. | 1 | 2 | 3 |
| 4.5. | Разработка стратегии развития и становления себя как профессионала в своей сфере деятельности. | 2 | 2 | 4 |
| Итого: | 19 | |||
| 5. | Проектная культура делового человека. (см. Приложение №2) | 1 | 1 | 2 |
| 5.1. | Все о проектах. | 2 | 2 | 4 |
| 5.2. | Проект не ради проекта. | 2 | 2 | 4 |
| 5.3. | Проектирование своей деятельности на день, месяц, : Готовый продукт. | 1 | 2 | 3 |
| Итого: | 13 | |||
| 6. | Организация. | 1 | 1 | |
| 6.1. | Понятийный аппарат по разделу. | 1 | 1 | 2 |
| 6.2. | Личность в организации. Личность и управление. | 2 | 2 | 4 |
| 6.3. | Основные моменты жизнедеятельности организации. | 1 | 1 | 2 |
| 6.4. | Управление персоналом, его развитием, карьерным ростом. | 1 | 2 | 3 |
| Итого: | 12 | |||
| 7. | Коллектив. (см. Приложение №3) | 1 | 1 | |
| 7.1. | Общение делового человека в коллективе. | 1 | 3 | 4 |
| 7.2. | Понятие "социальная роль". | 1 | 1 | 2 |
| 7.3. | "Подводные камни" в коллективе. | 1 | 1 | 2 |
| 7.4. | Речевая самозащита. | 1 | 1 | |
| 7.5. | Активная позиция в обществе. | 2 | 2 | |
| 7.6. | Гражданская позиция. | 1 | 2 | 3 |
| 7.8. | Деловое общение в трудовом коллективе. | 2 | 3 | 5 |
| 7.9. | Команда. Работа в команде. | 1 | 2 | 3 |
| 7.10. | Вопрос лидерства. Серый кардинал. | 1 | 1 | 2 |
| Итого: | 25 | |||
| 8. | Деловое совещание. | 2 | 4 | 6 |
| 9. | Деловые переговоры в верхах. | 2 | 4 | 6 |
| 10. | Этапы работы по заключению деловых сделок. | 2 | 4 | 6 |
| 11. | Планирование рабочего времени деловым человеком. | 2 | 4 | 6 |
| 12. | Написание биографии, составление резюме. | 1 | 3 | 4 |
| 13. | Профессиограмма. | 1 | 3 | 4 |
| 14. | Самомаркетинг на рынке труда. | 2 | 2 | 4 |
| 15. | Формирование портфеля делового человека. | 1 | 5 | 6 |
| Итого: | 56 | 88 | 144 | |