Учебный проект "Создание информационно-правового бюллетеня"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Социальная педагогика


Учебный проект: Создание информационно-правового бюллетеня

Аннотация проекта: проект посвящен созданию информационно-правового бюллетеня.

Проект рассчитан на учащихся 10 класса.

Тип проекта: информационный

Цель: создание информационно-правового бюллетеня, как ориентира на формирование правосознания участников образовательного процесса.

Задачи:

  • формировать практические навыки работы в текстовых редакторах;
  • формировать практические навыки поиска правовой  информации в сети Интернет с помощью поисковых систем;
  • развивать умения классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
  • дать возможность обучающимся попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов (социализация личности);
  • формировать умения выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль;
  • воспитывать  умение быстро и слаженно работать в команде.

В результате выполнения проекта учащиеся научатся:

  • практически применять навыки работы в текстовых редакторах;
  • работать и использовать различные возможности текстового редактора;
  • искать информацию по правовой тематике в сети Интернет с помощью поисковых систем;
  • находить информацию (знания), работать с ней (классифицировать, обобщать, систематизировать информацию)
  • быстро и слаженно работать в команде;
  • обращать внимания на проблемы и социальные пороки общества и находить пути их разрешения.

Проект будет проходить в течение одной недели: 3 консультации, 5 часов самостоятельной работы.

Данный проект реализуется в рамках «Правовой недели в школе».

Проект состоит из 3-х этапов:

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап

В проекте участвует одна группа учащихся (4 человека).

Продуктом деятельности группы будет являться создание информационно-правового бюллетеня ( бюллетень должен содержать иллюстрации, фото, статьи, кроссворды, викторины, сказки правовой тематики). Бюллетень создается один раз, размножается в классах , оформлен в виде подшивки в школьной библиотеке и вывешивается на школьном стенде).

Ожидаемые результаты обучения.

В ходе работы над проектом учащиеся освоят:

  • основные факты и понятия по теме «Создание информационно-правового бюллетеня»
  • навыки работы и использования всех возможностей тестового редактора
  • поиска правовой информации в сети Интернет.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • применять информацию, полученную в ходе работы над созданием проекта
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Участники проекта исследуют: различные виды текстовых редакторов и решат в какой лучше и интереснее создавать информационно-правовой бюллетень.

Участники будут формировать такие качества и умения 21 века, как:

  • ответственность и адаптивность
  • межличностное взаимодействие и сотрудничество
  • любознательность
  • критическое и системное мышление
  • информационная и медиа грамотность
  • правовая культура как ценности правового самосознания
  • правовая модель поведения

Участники оформят результаты своей работы  в форме информационно-правового бюллетеня, которая будет вывешена на школьном стенде и оформлена в виде подшивки в школьной библиотеке.

Оценивания проекта.

1. Перед началом проекта:

  • формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы;
  • список тем исследований, статей, викторин, кроссвордов, сказок;
  • критерии оценивания исследований участников проекта.

2. В ходе работы над проектом:

  • оценивание работы участников проекта по предложенным темам исследования;
  • подбор материалов для статей, викторин, кроссвордов, сказок информационно-правового бюллетеня;
  • обсуждение предварительных результатов в группе каждого участника проекта;
  • консультации учителя;
  • оформление информационно-правового бюллетеня;
  • печать бюллетеня и его распространение.

3. После завершения проекта:

  • оценивание работы группы
  • представление работы группы в форме информационно-правового бюллетеня.

Описание методов оценивания.

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль в группе. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группа подбирает материал для информационно-правового бюллетеня, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.

Здесь оценивается, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. (Приложение 1).

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Содержание, соответствующее образовательным стандартам:

Уметь:

  • работать в текстовых редакторах, использовать различные возможности текстового редактора;
  • искать информацию в сети Интернет с помощью поисковых систем;
  • классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
  • выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль;
  • быстро и слаженно работать в команде;
  • обращать внимание на проблемы и социальные пороки общества.

Отчёт

1. Обоснование выбора проекта как метода обучения.

  • Дидактические цели: создание информационно-правового бюллетеня, как ориентира на формирование правосознания участников образовательного процесса

Знать: роль информации в деятельности человека; этические правила и нормы, применяемые при работе с правовой информацией.

Уметь: работать с документами, с любым письменным или печатным текстом, который может быть источником актуальной информации; работать над материалами; создавать информационные объекты на компьютере.

  • Методические задачи проекта: формировать практические навыки работы в текстовых редакторах;формировать практические навыки поиска правовой  информации в сети Интернет с помощью поисковых систем;развивать умения классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;дать возможность обучающимся попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов (социализация личности);формировать умения выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль;воспитывать  умение быстро и слаженно работать в команде.

2. Ожидаемые приращения в компетентности учащегося:

  • Исходный уровень подготовленности учащегося – предварительные знания, умения, навыки: теоретические и практические знания о программах в которых можно создавать газеты(бюллетени); первоначальные навыки поиска информации в Интернете и других источниках; первоначальные навыки работы в текстовых редакторах.
  • Дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в результате работы – особенности поиска информации по правовой тематике; в ходе проекта учащейся должен научиться работать с правовыми информационными системами для получения необходимой информации, проводить анализ и систематизацию полученного материала.
  • Учащийся может получить необходимую помощь у педагога-руководителя, найти недостающую информацию в правовых информационных системах «Гарант» и «Консультант-плюс», а также использовать сайты правоохранительных органов Российской Федерации и Республики Мордовия.
  • Предполагаемая степень моего участия как педагога-руководителя над проектом – эксперт-знаток, который является источником информации по проблеме проекта, предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда авторы проекта обращаются за ними.

3. Тип проекта – информационный, групповой, конечный продукт – информационно-правовой бюллетень. В проекте участвуют учащиеся 10 класса, которые умеют ценить профессионализм и компетентность, стремятся расширить свой круг общения в интересующейся их области, дети также имели опыт исследовательской работы по праву и обществознанию, ребята инициативные и ответственные, хорошо успевающие в учебе, активные  на уроках и во внеурочной деятельности.

4. Позиция для руководства проектом – эксперт-знаток, который является источником информации по проблеме проекта, предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда авторы проекта обращаются за ними. Руководитель-проекта находится в несколько отстраненной позиции, побуждая учащихся проявлять максимум активности, быть не только инициаторами работы, но и организаторами взаимодействия с учителем. В проекте участвуют учащиеся 10 класса, которые умеют ценить профессионализм и компетентность, стремятся расширить свой круг общения в интересующейся их области, дети также имели опыт исследовательской работы по праву и обществознанию, ребята инициативные и ответственные, хорошо успевающие в учебе, активные  на уроках и во внеурочной деятельности.