Учебный проект: Создание информационно-правового бюллетеня
Аннотация проекта: проект посвящен созданию информационно-правового бюллетеня.
Проект рассчитан на учащихся 10 класса.
Тип проекта: информационный
Цель: создание информационно-правового бюллетеня, как ориентира на формирование правосознания участников образовательного процесса.
Задачи:
- формировать практические навыки работы в текстовых редакторах;
- формировать практические навыки поиска правовой информации в сети Интернет с помощью поисковых систем;
- развивать умения классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
- дать возможность обучающимся попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов (социализация личности);
- формировать умения выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль;
- воспитывать умение быстро и слаженно работать в команде.
В результате выполнения проекта учащиеся научатся:
- практически применять навыки работы в текстовых редакторах;
- работать и использовать различные возможности текстового редактора;
- искать информацию по правовой тематике в сети Интернет с помощью поисковых систем;
- находить информацию (знания), работать с ней (классифицировать, обобщать, систематизировать информацию)
- быстро и слаженно работать в команде;
- обращать внимания на проблемы и социальные пороки общества и находить пути их разрешения.
Проект будет проходить в течение одной недели: 3 консультации, 5 часов самостоятельной работы.
Данный проект реализуется в рамках «Правовой недели в школе».
Проект состоит из 3-х этапов:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
В проекте участвует одна группа учащихся (4 человека).
Продуктом деятельности группы будет являться создание информационно-правового бюллетеня ( бюллетень должен содержать иллюстрации, фото, статьи, кроссворды, викторины, сказки правовой тематики). Бюллетень создается один раз, размножается в классах , оформлен в виде подшивки в школьной библиотеке и вывешивается на школьном стенде).
Ожидаемые результаты обучения.
В ходе работы над проектом учащиеся освоят:
- основные факты и понятия по теме «Создание информационно-правового бюллетеня»
- навыки работы и использования всех возможностей тестового редактора
- поиска правовой информации в сети Интернет.
После завершения проекта учащиеся смогут:
- применять информацию, полученную в ходе работы над созданием проекта
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ.
Участники проекта исследуют: различные виды текстовых редакторов и решат в какой лучше и интереснее создавать информационно-правовой бюллетень.
Участники будут формировать такие качества и умения 21 века, как:
- ответственность и адаптивность
- межличностное взаимодействие и сотрудничество
- любознательность
- критическое и системное мышление
- информационная и медиа грамотность
- правовая культура как ценности правового самосознания
- правовая модель поведения
Участники оформят результаты своей работы в форме информационно-правового бюллетеня, которая будет вывешена на школьном стенде и оформлена в виде подшивки в школьной библиотеке.
Оценивания проекта.
1. Перед началом проекта:
- формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы;
- список тем исследований, статей, викторин, кроссвордов, сказок;
- критерии оценивания исследований участников проекта.
2. В ходе работы над проектом:
- оценивание работы участников проекта по предложенным темам исследования;
- подбор материалов для статей, викторин, кроссвордов, сказок информационно-правового бюллетеня;
- обсуждение предварительных результатов в группе каждого участника проекта;
- консультации учителя;
- оформление информационно-правового бюллетеня;
- печать бюллетеня и его распространение.
3. После завершения проекта:
- оценивание работы группы
- представление работы группы в форме информационно-правового бюллетеня.
Описание методов оценивания.
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль в группе. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группа подбирает материал для информационно-правового бюллетеня, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.
Здесь оценивается, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. (Приложение 1).
По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
Содержание, соответствующее образовательным стандартам:
Уметь:
- работать в текстовых редакторах, использовать различные возможности текстового редактора;
- искать информацию в сети Интернет с помощью поисковых систем;
- классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
- выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль;
- быстро и слаженно работать в команде;
- обращать внимание на проблемы и социальные пороки общества.
Отчёт
1. Обоснование выбора проекта как метода обучения.
- Дидактические цели: создание информационно-правового бюллетеня, как ориентира на формирование правосознания участников образовательного процесса
Знать: роль информации в деятельности человека; этические правила и нормы, применяемые при работе с правовой информацией.
Уметь: работать с документами, с любым письменным или печатным текстом, который может быть источником актуальной информации; работать над материалами; создавать информационные объекты на компьютере.
- Методические задачи проекта: формировать практические навыки работы в текстовых редакторах;формировать практические навыки поиска правовой информации в сети Интернет с помощью поисковых систем;развивать умения классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;дать возможность обучающимся попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов (социализация личности);формировать умения выделять главное в статье, кратко и грамотно формулировать основную мысль;воспитывать умение быстро и слаженно работать в команде.
2. Ожидаемые приращения в компетентности учащегося:
- Исходный уровень подготовленности учащегося – предварительные знания, умения, навыки: теоретические и практические знания о программах в которых можно создавать газеты(бюллетени); первоначальные навыки поиска информации в Интернете и других источниках; первоначальные навыки работы в текстовых редакторах.
- Дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в результате работы – особенности поиска информации по правовой тематике; в ходе проекта учащейся должен научиться работать с правовыми информационными системами для получения необходимой информации, проводить анализ и систематизацию полученного материала.
- Учащийся может получить необходимую помощь у педагога-руководителя, найти недостающую информацию в правовых информационных системах «Гарант» и «Консультант-плюс», а также использовать сайты правоохранительных органов Российской Федерации и Республики Мордовия.
- Предполагаемая степень моего участия как педагога-руководителя над проектом – эксперт-знаток, который является источником информации по проблеме проекта, предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда авторы проекта обращаются за ними.
3. Тип проекта – информационный, групповой, конечный продукт – информационно-правовой бюллетень. В проекте участвуют учащиеся 10 класса, которые умеют ценить профессионализм и компетентность, стремятся расширить свой круг общения в интересующейся их области, дети также имели опыт исследовательской работы по праву и обществознанию, ребята инициативные и ответственные, хорошо успевающие в учебе, активные на уроках и во внеурочной деятельности.
4. Позиция для руководства проектом – эксперт-знаток, который является источником информации по проблеме проекта, предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда авторы проекта обращаются за ними. Руководитель-проекта находится в несколько отстраненной позиции, побуждая учащихся проявлять максимум активности, быть не только инициаторами работы, но и организаторами взаимодействия с учителем. В проекте участвуют учащиеся 10 класса, которые умеют ценить профессионализм и компетентность, стремятся расширить свой круг общения в интересующейся их области, дети также имели опыт исследовательской работы по праву и обществознанию, ребята инициативные и ответственные, хорошо успевающие в учебе, активные на уроках и во внеурочной деятельности.