Общепедагогические технологии
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Междометие как часть речи" 2025
Цели урока: обучающиеся знают понятие «междометие» (морфологические признаки междометия; значение, правила пунктуации в предложениях с междометиями).
-
Методическая разработка внеурочного занятия по родной литературе по теме «Амурские сказки» Д.Нагишкина – хранилище народной мудрости и нравственных представлений о добре и зле народов Дальнего Востока (итоговое занятие) 2025
Методическая разработка представлена на дистанционный конкурс лучших методических разработок образовательных событий, конкурс методических разработок, посвящённых Международному дню родного языка, «Мой край, мой язык»в рамках предметной области «Родной язык и родная литература»/ «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
-
Технологическая карта урока по критериальному оцениванию по теме "Самооценка. Позиции в общении" 2025
Цель урока: формирование у учащихся умения оценивать себя.
-
Рабочий лист к уроку геометрии в 7-м классе на тему "Прямоугольный треугольник и некоторые их свойства" 2025
Представлен рабочий лист к уроку геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольный треугольник и некоторые их свойства".
-
Индивидуально-ориентированный подход к системе работы со способными и одаренными обучающимися 2025
Современная система образования претерпевает значительные изменения, направленные на развитие индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из ключевых направлений является работа со способными и одарёнными детьми, для которых важно создать условия, позволяющие максимально раскрыть их потенциал. В этой статье мы рассмотрим особенности индивидуально-ориентированного подхода к работе с такими учащимися, а также обсудим его преимущества.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках математики 2025
Развитие ключевых компетенций на уроках математики — это не только задача педагогов, но и вызов для всего образовательного сообщества. Это требует совместных усилий, инновационного подхода и постоянного стремления к совершенствованию. Только так можно создать условия для формирования полноценной личности, готовой к жизни в современном мире, способной к критическому анализу, саморазвитию и активному участию в жизни общества.
-
Дидактические игры как средство развития детей 2025
В статье рассмотрены основные функции, характеристики и виды дидактических игр, выступающих как средство развития детей младшей школьной группы.
-
Презентация к открытому уроку окружающего мира по теме «Про кошек и собак» 2025
Цели урока: формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных.
-
Открытый урок окружающего мира по теме «Про кошек и собак» 2025
Цели урока: формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2025
Словарная работа необходима не только для обучения грамотному письму, но и для понимания лексического значения слова. Именно это понимание гарантирует точный и осознанный выбор слов в речи. Творческие упражнения во время словарной работы интересны детям и подготавливают их к орфографии.
-
Преимущества и недостатки коллективного взаимообучения 2025
Организация взаимодействия в начальной школе требует комплексного и системного подхода. Правильное применение технологий взаимодействия будет подготавливать детей к будущему, делая их активными и самостоятельными участниками образовательного процесса.
-
Технология коллективного взаимодействия 2025
Рассмотрение технологий коллективного взаимодействия становится не просто актуальной задачей, но и необходимым условием для обеспечения качественного и современного образовательного процесса в начальной школе. Применение этих технологий открывает новые горизонты для учеников и учителей, позволяя создать активную и динамичную обучающую среду.
-
Поисково-исследовательская работа "Герои Великой Отечественной войны. Семейные архивы учащихся ГБОУ "СШ №16 ГО Макеевка" 2025
Значение Великой Отечественной войны трудно приуменьшить, ведь именно борьбе за свободу и вкладу героев мы обязаны своей жизнью сегодня. Ведь именно герои Советского союза отстояли свою свободу и независимость. Благодаря самоотдаче и героическим подвигам укрепилась безопасность советских границ, в состав СССР вошли территории, населённые этническими славянами, украинцами и белорусами. Благодаря отваге и героизму, а часто и самопожертвованию, от фашистского ига были освобождены полностью или частично территории 13 стран мира. Это привело к тому, что ускорился процесс распада колониальной системы. На месте прежних колоний образовалось около 100 суверенных государств. Поисково-исследовательская работа направлена на формирование комплекса поисково-исследовательских мероприятий, совершенствование современных форматов изучения основных событий Великой Отечественной войны посредством изучения истории семьи, привлечения внимания к мероприятиям патриотической направленности, посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
-
Сборник практико-ориентированных задач для подготовки к ОГЭ по математике 2025
Настоящие пособие представляет собой сборник практико-ориентированных задач, предназначенный для учителей математики, учащихся 9-х классов и всех, кто интересуется практическими аспектами математики. Сборник включает задачи «Маркировка шин», «План дачного участка», «Печь для бани», «Листы бумаги», «План местности», «Тарифы мобильной связи». Перед задачами даны рекомендации для организации повторения необходимых понятий и математических величин.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какие бывают животные?". 2-й класс 2024
Цель урока: обобщить знания детей о животных; сформировать представление детей о группах животных, об их отличительных признаках.
-
Переменные в Скретч 2024
Переменные – это основа программирования. Они как коробочки с этикетками, в которые можно положить разные предметы. Содержимое можно менять, а название остается.
-
Развитие творческой деятельности младших школьников 2024
Современные требования развития педагогической теории и практики обращают наше внимание на развитие лучших качеств личности ребенка, формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы. Процесс познания у младших школьников в основном еще не сформирован, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
-
Обучение математике в первом классе: как сделать уроки интересными и полезными 2024
Обучение математике первоклассников — сложная, но важная задача, требующая индивидуального подхода и применения различных методов. На этом этапе дети впервые сталкиваются с понятием чисел, счетом и основами математических операций, поэтому особенно важно заложить прочный фундамент, который станет основой для дальнейшего обучения.
-
Экономика – основа жизни общества 2024
Изучение нового материала в разделе «Мы живем в обществе». Закладывает основу для формирования умений определять особенности экономической сферы жизнедеятельности общества. Цель урока: сформировать представление обучающихся об экономической сфере жизни общества.
-
Отрытый урок математики в 4-м классе на тему «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» 2024
Цели урока: создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием; отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2024
Самый избитый вопрос – чему должны обучать в школе? Самый понятный ответ – знаниям. Но важнее – это умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью». Что же такое «функциональная грамотность»?
-
Инновационный метод обучения на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 2024
Технология кейс-стади (case-study) – инновационный метод, помогающий не только внести разнообразие в проведение уроков, но и позволяющий развить у учащихся универсальные учебные действия. Работа только с учебником недостаточна при обучении английскому языку. Необходимо создавать речевые ситуации с учетом возраста обучающихся и развивать диалогическую и монологическую речь по изучаемой тематике. Работа по этой технологии предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
-
Формирование навыка чтения у первоклассников в соответствии с ФГОС 2024
А.С.Пушкин писал "Чтение - вот лучшее учение". Период обучения грамоте - отрезок времени в первом классе, начинающийся с первых дней учебного года и заканчивающийся в 3-й четверти. Часто ребята испытывают трудности на первоначальном этапе, когда пытаются овладеть механизмом чтения. И в моей педагогической деятельности есть такие трудности. Передо мной возник проблемный вопрос: как помочь первокласснику облегчить процесс обучения чтению?
-
Применение интеллект-карты на уроке по теме "Поиск и подбор информации для школьного проекта" 2024
Поиск информации или информационный поиск – важная часть подготовки школьного проекта. Без качественного прохождения данного этапа невозможно сделать успешный проект. Поэтому важно понимать, как правильно искать информацию, где её можно найти, какие источники информации существуют и являются надежными и достоверными. Цель поиска информации является получение различных сведений по теме проекта из разных источников. Поиск информации – это разновидность процесса обработки информации. Во время урока необходимо сделать акцент на том, как правильно выбирать источники информации, какие существуют принципы информационного поиска, каким источникам можно доверять.
-
Интеллект-карта по теме "Поиск информации к проекту" 2024
Поиск информации или информационный поиск – важная часть подготовки школьного проекта. Без качественного прохождения данного этапа невозможно сделать успешный проект. Поэтому важно понимать, как правильно искать информацию, где её можно найти, какие источники информации существуют и являются надежными и достоверными. Цель поиска информации является получение различных сведений по теме проекта из разных источников. Поиск информации – это разновидность процесса обработки информации.
-
Критериальное оценивание. Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2024
После окончания 9-го класса многие ученики выбирают для продолжения образования обучение в 10–11-х классах. Для подготовки к ОГЭ они привыкли ориентироваться на критерии оценивания экзаменационных работ. Поэтому и при работе в 10-м классе целесообразно использовать критериальное оценивание. Это существенно уменьшает стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ.
-
Современные образовательные технологии в процессе преподавания химии. «Педагогическая мастерская» 2024
Говоря о современных требованиях к уроку, нельзя не говорить о современном времени, о современных требованиях к обучающимся, о требованиях государства, о современных детях, так как всё находится в постоянном движении. Каждый ребёнок – это новый эксперимент, затеянный природой. Нет ни одного ребёнка, похожего друг на друга, каждый ребёнок индивидуален по своей психосоматике.
-
Интегрированный урок химии и окружающего мира "Нас окружают вещества" для учащихся 3-х классов 2024
Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.
-
Практическое занятие с элементами проектной деятельности и командной работы по теме "Обработка растровых изображений в графическом редакторе" 2024
Цель занятия: обработка растровых изображений в графическом редакторе Photoshop.
-
Использование метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников с ОВЗ 2024
В нашем учреждении в рамках инновационной площадки, ведется работа по «календарю-путеводителю по русским народным традициям» – он ориентирует в разнообразии народных праздников и традиций, помогает в выборе построения оптимального маршрута приобщения детей к русской культуре. Нами было принято решение – использовать метод интеллект-карт именно в этом направлении работы. Так как данная информация нелегко воспринимается детьми: устаревшие слова, вышедшие из обихода выражения, предметы быта, неиспользуемый фольклор – всё это, подчас, сложно понять и школьнику. Мы решили сделать трудности нашим козырем. Интеллект-карты помогли нам структурировать информацию. Был разработан план, по которому педагоги вместе с детьми разбирали каждый народный праздник. Процесс изучения праздника не только заносили в интеллект-карту, но и «проживали» на своем опыте: играли в народные игры, учили потешки, пословицы, поговорки, разбирали устаревшие слова, мастерили народную игрушку, пекли пряники, лепили из глины, рисовали углем, рассматривали предметы старины с помощью комплекта игрушек «Народная игрушка», разработанного специально для календаря-путеводителя.