Учебно-методический проект по технологии Intel "Национальный костюм Великобритании"

Разделы: Общепедагогические технологии


Фамилия, имя, отчество автора: Афанасьева Ольга Михайловна, Конкина Ирина Владимировна
Регион, в котором находится школа: Центральный Федеральный Округ
Город, в котором находится школа: г. Москва
Номер и/или название школы: ГБОУ гимназия №1558 имени Росалии де Кастро
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?  Да  Нет
Какова тема Вашего учебного проекта?
Национальный костюм  Великобритании. (Приложение 1)
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
  •  расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний;
  • углубление знаний о стране изучаемого языка, ее культуре; исторических и современных реалиях;
  • развитие навыков исследовательской работы и самостоятельной работы с большими объемами информации;
  • формирование критического мышления, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • формирование навыков работы в команде;
  • воспитание чувства национального самоуважения и толерантности учащихся, живущих в границах современного многонационального государства.
Какие компетентности формирует Ваш проект?
В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
В сфере гражданско-общественной деятельности.
В сфере социально-трудовой деятельности.
В бытовой сфере.
В сфере культурно-досуговой деятельности.
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) при работе с культуроведческими материалами, как на английском, так и русском языках;
  • осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в  источниках различного типа и критически оценивать ее достоверность;
  • извлекать необходимую информацию из  источников, отделять основную информацию от второстепенной;
  • передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства и иллюстрировать их с помощью примеров;
  • выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
  • овладение навыками редактирования текста, создание собственного текста;
  • создавать материал для презентации с использованием мультимедийных технологий
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
Основополагающий вопрос: Что представляет собой национальный костюм Великобритании и какое отражение он находит в истории и культуре народов, населяющих страну?

Проблемные вопросы:

  1. Как и почему отличаются национальные костюмы народов, населяющих Великобританию?
  2. Как выглядит  национальный английский костюм?
  3. Почему килт стал основной частью национального костюма Шотландии?
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
Национальный костюм как отражение души народа
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
Географическое положение стран Великобритании.
Климат Великобритании.
История Великобритании.
Характерные черты национального костюма народов, населяющих Великобританию.
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
Страноведение:
“The UK: Its Geography and Climate”
“Ancestors”, “Roots”
“The History of England, Scotland, Ireland, Wales, Their Customs and Traditions”
“Scottish Clans”
Предметные области (отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
Русский язык Химия Литература
Материальные технологии Физическая география Информационные технологии
Иностранный язык История Музыка
Математика Обществоведение Информатика
Граждановедение Физическая культура ОБЖ
Биология Краеведение
Физика и Астрономия Изобразительное искусство, МХК
Окружающий мир, природоведение
Экономическая география, экономика
Возраст учащихся (выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
начальная школа старшая школа разновозрастная
средняя школа

Оформление результатов проекта

Журнал Веб-сайт
Видеоклип Презентация (Приложение 2)
Информационный бюллетень, листовка, публикация  (Приложение 3)
Другое: дидактический материал (кроссворд – Приложение 4)
Напишите краткую аннотацию проекта
Разработанный нами проект «Национальный костюм Великобритании» направлен на изучение культурологического аспекта на уроках английского языка в 6-9 классах средней школы. Данная работа способствует реализации интеграции  знаний учащихся по  английскому языку, истории, МХК,  географии и информатики и формированию  ключевых надпредметных компетенций (образовательной, ценностно-ориентационной, общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного самосовершенствования). Целью проекта является – повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, развитие сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей, эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе, а также развитие индивидуального творческого потенциала в праве выбора метода проведения исследования и подготовки конечного продукта (презентация, публикация, Интернет страница, кроссворды, ребусы).
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно): 7 учебных часов и 14 часов самостоятельной работы
План проведения занятий:
  1. Выбор темы исследования, определение задач и планирование исследовательской деятельности.
  2.  Поиск и исследование информации, используя картографический, исследовательский, аналитический и сравнительный методы.
  3. Языковая работа – исследование языковых явлений и развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления полученной информации.
  4. Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление отчета.
  5. Презентация продукта исследования.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
Веб-камера CD-проигрыватель Видеокамера
Компьютер(ы) Принтер Видеомагнитофон
Цифровая камера Сканер Проекционная система
DVD-проигрыватель Телевизор Другое:
Доступ к Интернету Видео-, конференц-оборудование
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы Программы обработки изображений
Издательские программы Веб-браузер
Программы электронной почты Программы работы с мультимедиа
Мультимедийные энциклопедии Программы разработки веб-сайтов
Текстовые процессоры Другое:
Материалы на печатной основе:
  1. Dictionary of English Language and Culture, Longman, 2000
  2. Богородицкая В.Н.,  Хрусталева Л.В.  «The World of Britain», учебник английского языка для X-XI классов. - М.: Версия, 2004
  3. Богородицкая В.Н, Хрусталева Л.В.  «English VIII» учебник английского языка для VIII класса. - М.: Версия, 2004
  4. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце». – М.: Просвещение, 1993
Другие принадлежности:
  1. Francis Hallawell, Paul Giggins, Видео “Introducing Great Britain” (“Edinburgh”), Longman, 2002
  2. Tom Hutchinson, “Project Video 3” (“North of the Border”), Oxford University Press, 1992
  3. Encyclopedia “Britannica 2005 deluxe”, Новый Диск, 2005
Интернет ресурсы:
  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Kilt
  2. http://www.kulturreferat.pp.ru/article1181.html
  3. http://www.altscotland.ru/index/kylt
  4. http://www.freewebpaper.info/articles/3975/
  5. http://www.lovemyplanet.ru/country/193
  6. http://www.scotoeli.transs.ru/leine.htm
  7. http://www.scotland.ru/scotland.php
  8. http://www.cymraeg.ru/gwisg.html
  9. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/Beefeaters.htm
  10. http://www.youtube.com/watch?v=sywhUhlbNYg&feature=related
  11. http://www.youtube.com/watch?v=YnXq1vsVehQ&feature=related
  12. http://www.youtube.com/watch?v=50rEIHC6lB0&feature=related
Другое (гости, экскурсии и т. д.).
Как будет оцениваться деятельность учащихся?
При оценке качества работы по проекту оцениваются:
  1. Предоставленные материалы и результаты работы по проекту (ценность работы для культуроведческого самообразования; соответствие между темой, задачами работы над проектом и его содержанием; четкость в выражении мыслей и композиционная стройность письменного текста; уместное использование различных способов представления информации; приемлемая культура работы с культуроведческой литературой и правильность оформление сносок на использованные информационные источники)
  2. Качество презентации материалов и результатов проекта (информативная ценность предоставленных материалов и выводов; соблюдение коммуникативно-речевых норм построения текста выступления; речевое поведение выступающего при презентации проекта; наличие необходимой наглядности для облегчения восприятия материалов и результатов работы по проекту; соблюдение регламента выступления)
Ключевые слова
The climate, the national costume, kilt, tartan, clan, sporran, bonnet, shawl, flannel petticoat, jacket, woolen raincoat, the Highlands

Литература:

  1. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft).- М.:Русская Редакция, 2005