Фамилия, имя, отчество автора:
Афанасьева Ольга Михайловна, Конкина Ирина
Владимировна |
Регион, в котором находится школа:
Центральный Федеральный Округ |
Город, в котором находится школа: г.
Москва |
Номер и/или название школы: ГБОУ
гимназия №1558 имени Росалии де Кастро |
Если Ваш учебный проект будет выбран для
размещения в базе данных работ по программе Intel
"Обучение для будущего" или в качестве
примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы
Ваше имя было указано как имя автора? |
Да |
Нет |
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Национальный костюм Великобритании. (Приложение 1) |
Какие дидактические цели преследует Ваш
проект? |
- расширение объема лингвострановедческих и
страноведческих знаний;
- углубление знаний о стране изучаемого языка, ее
культуре; исторических и современных реалиях;
- развитие навыков исследовательской работы и
самостоятельной работы с большими объемами
информации;
- формирование критического мышления, умений
увидеть проблему и наметить пути ее решения;
- формирование навыков работы в команде;
- воспитание чувства национального самоуважения
и толерантности учащихся, живущих в границах
современного многонационального государства.
|
Какие компетентности формирует Ваш
проект? |
В
сфере самостоятельной деятельности.
Основанные
на усвоении способов приобретения знаний из
различных источников информации.
В
сфере гражданско-общественной деятельности.
В
сфере социально-трудовой деятельности.
В
бытовой сфере.
В
сфере культурно-досуговой деятельности. |
Какие методические задачи Вы ставите в
своем проекте? |
- самостоятельно и мотивированно организовывать
свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата) при работе
с культуроведческими материалами, как на
английском, так и русском языках;
- осуществлять поиск нужной информации по
заданной теме в источниках различного типа и
критически оценивать ее достоверность;
- извлекать необходимую информацию из
источников, отделять основную информацию от
второстепенной;
- передавать содержание информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- развернуто обосновывать суждения, давать
определения, приводить доказательства и
иллюстрировать их с помощью примеров;
- выбирать вид чтения в соответствии с
поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое)
- овладение навыками редактирования текста,
создание собственного текста;
- создавать материал для презентации с
использованием мультимедийных технологий
|
Какие основополагающие и проблемные
вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
|
Основополагающий вопрос: Что
представляет собой национальный костюм
Великобритании и какое отражение он находит в
истории и культуре народов, населяющих страну? Проблемные
вопросы:
- Как и почему отличаются национальные костюмы
народов, населяющих Великобританию?
- Как выглядит национальный английский
костюм?
- Почему килт стал основной частью национального
костюма Шотландии?
|
Каким может быть творческое название
Вашего учебного проекта? |
Национальный костюм как отражение души народа |
Какие самостоятельные исследования
учащихся возможны в Вашем учебном проекте? |
Географическое положение стран
Великобритании.
Климат Великобритании.
История Великобритании.
Характерные черты национального костюма
народов, населяющих Великобританию. |
Каким пунктам тематического учебного
плана школьного предмета соответствует проект?
|
Страноведение:
“The UK: Its Geography and Climate”
“Ancestors”, “Roots”
“The History of England, Scotland, Ireland, Wales, Their Customs and Traditions”
“Scottish Clans” |
Предметные области (отметьте
предметы, в рамках которых проводится учебный
проект) |
Русский
язык |
Химия |
Литература |
Материальные
технологии |
Физическая география |
Информационные технологии |
Иностранный
язык |
История |
Музыка |
Математика |
Обществоведение |
Информатика |
Граждановедение |
Физическая культура |
ОБЖ |
Биология |
Краеведение |
|
Физика и Астрономия |
Изобразительное искусство, МХК |
Окружающий мир, природоведение |
Экономическая география, экономика |
Возраст учащихся (выберите ту
возрастную категорию, на которую рассчитаны цели
учебного проекта) |
начальная школа |
старшая школа |
разновозрастная |
средняя школа |
Оформление результатов
проекта |
Журнал |
Веб-сайт |
Видеоклип |
Презентация (Приложение 2) |
Информационный бюллетень, листовка,
публикация (Приложение 3) |
Другое: дидактический материал (кроссворд
– Приложение 4) |
Напишите краткую аннотацию проекта
|
Разработанный нами проект
«Национальный костюм Великобритании» направлен
на изучение культурологического аспекта на
уроках английского языка в 6-9 классах средней
школы. Данная работа способствует реализации
интеграции знаний учащихся по английскому
языку, истории, МХК, географии и информатики и
формированию ключевых надпредметных
компетенций (образовательной,
ценностно-ориентационной, общекультурной,
учебно-познавательной, коммуникативной,
социально-трудовой, личностного
самосовершенствования). Целью проекта является
– повышение мотивации учащихся к изучению
английского языка, развитие сотрудничества и
сотворчества учащихся и учителей, эффективному
использованию ИКТ в образовательном процессе, а
также развитие индивидуального творческого
потенциала в праве выбора метода проведения
исследования и подготовки конечного продукта
(презентация, публикация, Интернет страница,
кроссворды, ребусы). |
Какое время требуется для
выполнения проекта (приблизительно): 7
учебных часов и 14 часов самостоятельной работы |
План проведения занятий:
- Выбор темы исследования, определение задач и
планирование исследовательской деятельности.
- Поиск и исследование информации, используя
картографический, исследовательский,
аналитический и сравнительный методы.
- Языковая работа – исследование языковых
явлений и развитие навыков правильного
лексического и грамматического оформления
полученной информации.
- Обсуждение результатов исследования,
формулировка выводов, оформление отчета.
- Презентация продукта исследования.
|
Программно-техническое
обеспечение, необходимое для проведения
учебного проекта |
Техническое оснащение (отметьте
нужные пункты) |
Веб-камера |
CD-проигрыватель |
Видеокамера |
Компьютер(ы) |
Принтер |
Видеомагнитофон |
Цифровая
камера |
Сканер |
Проекционная
система |
DVD-проигрыватель |
Телевизор |
Другое: |
Доступ
к Интернету |
Видео-, конференц-оборудование |
Программное обеспечение (отметьте
нужные пункты) |
СУБД/электронные таблицы |
Программы обработки изображений |
Издательские программы |
Веб-браузер |
Программы электронной почты |
Программы работы с мультимедиа |
Мультимедийные энциклопедии |
Программы разработки веб-сайтов |
Текстовые процессоры |
Другое: |
Материалы на печатной основе:
- Dictionary of English Language and Culture, Longman, 2000
- Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. «The World of
Britain», учебник английского языка для X-XI классов. -
М.: Версия, 2004
- Богородицкая В.Н, Хрусталева Л.В. «English VIII»
учебник английского языка для VIII класса. - М.:
Версия, 2004
- Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии
вкратце». – М.: Просвещение, 1993
|
Другие принадлежности:
- Francis Hallawell, Paul Giggins, Видео “Introducing Great Britain”
(“Edinburgh”), Longman, 2002
- Tom Hutchinson, “Project Video 3” (“North of the Border”), Oxford University
Press, 1992
- Encyclopedia “Britannica 2005 deluxe”, Новый Диск, 2005
|
Интернет ресурсы:
- http://en.wikipedia.org/wiki/Kilt
- http://www.kulturreferat.pp.ru/article1181.html
- http://www.altscotland.ru/index/kylt
- http://www.freewebpaper.info/articles/3975/
- http://www.lovemyplanet.ru/country/193
- http://www.scotoeli.transs.ru/leine.htm
- http://www.scotland.ru/scotland.php
- http://www.cymraeg.ru/gwisg.html
- http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/Beefeaters.htm
- http://www.youtube.com/watch?v=sywhUhlbNYg&feature=related
- http://www.youtube.com/watch?v=YnXq1vsVehQ&feature=related
- http://www.youtube.com/watch?v=50rEIHC6lB0&feature=related
|
Другое (гости, экскурсии и т. д.). |
Как будет оцениваться деятельность
учащихся? |
При оценке качества работы по проекту
оцениваются:
- Предоставленные материалы и результаты
работы по проекту (ценность работы для
культуроведческого самообразования;
соответствие между темой, задачами работы над
проектом и его содержанием; четкость в выражении
мыслей и композиционная стройность письменного
текста; уместное использование различных
способов представления информации; приемлемая
культура работы с культуроведческой литературой
и правильность оформление сносок на
использованные информационные источники)
- Качество презентации материалов и
результатов проекта (информативная
ценность предоставленных материалов и выводов;
соблюдение коммуникативно-речевых норм
построения текста выступления; речевое
поведение выступающего при презентации проекта;
наличие необходимой наглядности для облегчения
восприятия материалов и результатов работы по
проекту; соблюдение регламента выступления)
|
Ключевые слова |
The climate, the national costume, kilt, tartan, clan, sporran, bonnet,
shawl, flannel petticoat, jacket, woolen raincoat, the Highlands |