Общепедагогические технологии
-
Образ Гамлета в русской поэзии ХХ века 2023
«Гамлет» для России — особая пьеса. Гамлет в трагедии говорит, что театр — это зеркало, в котором отражаются века, сословия и поколения, и цель театра — держать зеркало перед человечеством. Но и сам «Гамлет» — это зеркало. Кто-то сказал, что это зеркало, поставленное на большой дороге. И мимо него идут люди, поколения, народы, сословия. И каждый видит себя. Применительно к русской истории это особенно верно. Гамлет — это то зеркало, в котором Россия всегда стремилась увидеть свое лицо, стремилась через Гамлета понять себя. Мы в праве говорить о феномене «Русского Гамлета», который сыграл совершенно особую роль в развитии концепции вечных образов в культуре нашей страны.
-
Образование на протяжении всей жизни 2012
В статье говорится о непрерывном образовании как процессе формирования универсальных учебных действий, интеллектуальных способностей, компетенций на протяжении всей жизни человека. Формулируются проблемы системы образования.
-
Образовательная игра как форма организации внеурочной деятельности в системе преподавания курса кубановедения 2015
В статье содержатся цели и задачи разработанной преподавателями системы организации внеурочной деятельности по курсу «Кубановедения» в форме проведения образовательно-воспитательных игр. Приведены примеры образовательных игр, указаны их структура и значимость. Раскрыты характерные задания и достигнутые результаты.
-
Образовательная программа "Homo sapiens" 2010
Программа направлена на воспитание настоящей личности, стремящейся к здоровому образу жизни, к познанию нового, к сохранению того, что уже имеется. Для успешной реализации программы «Homo sapiens» предполагается организация экологического клуба по интересам с одноимённым названием и представляет собой многоступенчатую структуру.
-
Образовательная программа "Золотые россыпи Сибири" 2010
Этнографическая программа, разработанная музеем, способствует формированию общего представления о ценностях материальной и духовной культуры народов Сибири, о способах её сохранения и передачи через организацию исследовательской деятельности. Реализация программы даёт возможность школьникам расширить материальные фонды музея, прикоснуться к народным истокам, почувствовать настоящую любовь к Родине.
-
Образовательная программа "Мир природы" 2009
Образовательная программа рассчитана на детей 10-12 лет. Занятия по программе проводятся два раза в неделю по 1 часу, основанная форма занятий – выход на природу, наблюдение и изучение жизни растений в разное время года, а также фенологические наблюдения и составление календаря природы.
-
Образовательная программа "Устремленные в будущее" 2010
Патриотическая программа, разработанная музеем, способствует овладению старшеклассниками проектной и исследовательской деятельностью и коммуникативными компетентностями на основе изучения и пропаганды собранных материалов о героических подвигах Героев Советского Союза – назаровцах.
-
Образовательная программа "Школа юного музееведа" 2010
Изучение курса “Школа юного музееведа” представляется целесообразным, т.к. музей как социокультурное явление позволяет сохранять историческую память, способствует социализации личности. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал.
-
Образовательная программа «Школьная газета "Правовед"» 2014
По программе «Правовед» учащимся предлагается создать команду единомышленников, определиться с направлением газеты, разработать план работы пресс-центра, сверстать газету. Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты.
-
Образовательная программа дополнительного курса художественно-экстетического нпаравления "Комнатное цветоводство" 2010
Описание образовательной программы дополнительного курса художественно-эстетического направления «Комнатное цветоводство».
-
Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Начальное техническое моделирование" 2015
Актуальность программы заключается в том, что занятия способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Художественное вязание" 2009
Описание программы дополнительного курса по обучению ручному вязанию.
-
Образовательная программа кружка "Юный краевед" 2010
Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Образовательная программа элективного курса по материалам книги В.Панина "Великие открытия, меняющие мир" 2014
Образовательная программа в межпредметной интеграции развивает творческое мышление, инициативу и интеллектуальные способности учащихся. Новизна программы состоит в интегративном подходе к формированию познавательного интереса в изучении физики; использовании в качестве опорного учебного материала книгу В.Панина «Научные открытия, меняющие жизнь», что дает весомый результат в освоении учащимися научной и информационной среды общества.
-
Образовательная система "Школа–2100" в основной школе" – выступление на заседании городского МС 2010
Педагогический коллектив начальной школы МОУ «СОШ № 2» г.Тынды перешел на обучение по образовательной системе «Школа 2100» 9 лет назад. Особое достоинство у этой программы – непрерывное и целостное образование. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть.
-
Образовательная среда как фактор, определяющий условия успешности обучения по технологии сотрудничества в рамках личностно-ориентированного подхода 2006
Качественно организованная среда позволит учащемуся получать хорошее образование, предоставив ему достаточно свободный выбор индивидуальной образовательной траектории. Для эффективного обучения школьников общению на иностранном языке необходимо создавать коммуникативно-стимулирующую образовательную среду, т.е. среду, в которой методами стимулирования можно добиться хорошего освоения школьниками коммуникативной компетенции. В статье выделены необходимые составляющие данной среды и условия, которые помогут эффективно организовать обучение по технологии сотрудничества.
-
Образовательная среда с использованием ИКТ 2016
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. В дошкольном образовании ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг, адаптации личности к жизни в обществе. ИКТ не заменяют привычных форм обучения и общения, но являются прекрасным дополнением к традиционным методам и технологиям.
-
Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006
Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.
-
Образовательно-воспитательный потенциал школьного музея и формы его реализации в основном и дополнительном образовании 2014
Главная цель литературного школьного музея состоит в обучении и воспитании учащихся через взаимосвязь основного и дополнительного образования средствами музейной педагогики, т.е. каждый школьный предмет должен изучаться в поисково-исследовательском режиме на базе школьного музея и объединений дополнительного образования. В статье сообщается о целях, задачах и особенностях школьного музея.
-
Образовательное пространство "Школа-2100" как условие совершенствования профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа в непрерывном образовании 2009
Творческая мастерская «Школа-2100» – опыт работы преподавателей Канского педагогического колледжа (КПК) по подготовке учителей, способных и готовых создавать условия для плавного постепенного перехода от одной образовательной ступени к другой.
-
Образовательные здоровьесберегающие технологии (из опыта работы классов охраны зрения) 2009
Сбережение здоровья детей – это проблема, стоящая перед образовательной средой очень остро. Данная статья представляет опыт совместной работы школы и дошкольного образовательного учреждения по сбережению здоровья детей в классах охраны зрения.
-
Образовательные путешествия как условие успеха каждого ребёнка 2020
В современной школе одной из форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Предлагаю рассмотреть образовательное путешествие на конкретном примере проектной задачи «Спасение Учёного кота». В результате, которого познакомимся с особенностями построения и этапами проектной задачи.
-
Образовательные события — средство развития детской одаренности 2009
Наша общая задача - помочь ребенку найти пути и способы получения и переработки информации. В работе представлены материалы для организации и проведения образовательных событий - способа инициирования образовательной активности учащихся, включения в разные формы образовательной коммуникации.
-
Образовательные технологии в общеобразовательном предмете Физическая культура 2022
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
-
Образовательные технологии в преподавании социально-экономических дисциплин 2007
Перед преподавателями социально-экономических дисциплин стоит крайне сложная задача – передать студентам знания, которые способствовали бы формированию их духовной основы, гражданской позиции, культуры мышлении и поведения. Преподавателю необходимо найти способы, которые помогали бы студентам приходить к лучшему постижению самих себя, своего призвания как в узко профессиональном смысле, так и в широком – мировоззренческом.
-
Образовательные технологии в школе 2006
Урок служит полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно-иллюстрративного до проблемно-развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения.
-
Образовательные технологии деятельностного типа как средство познавательного развития младших школьников на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В статье автор делится педагогическими технологиями деятельностного типа, которые использует в своей практической деятельности на уроках русского языка.
-
Образовательные технологии и здоровьесбережение учащихся 2009
В статье обращается внимание на рациональный процесс обучения с позиции критериев здоровьесбережения. Представлено дозирование объёма учебной нагрузки как одного из факторов здоровьесберегающей технологии, который достигается благодаря знанию учителя об интеллекте, работоспособности и типе нервной системы учащегося. Дана оценка некоторых образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленности.