Общепедагогические технологии
-
О способах повышения речевой культуры обучающихся 2007
Актуальным является формирование у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры. Центральным понятием общения становится "речевой поступок". Критерий оценки уровня речевой культуры - степень активности обучающегося в процессе общения, которую легко определить и зафиксировать. В статье сформулированы рабочие принципы, которые способствуют повышению эффективности обучения. В качестве примера использования риторизированной технологии приведена разработка урока-дискуссии, проведённого в 8-м классе.
-
О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004
В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".
-
О темпераменте с интересом 2003
Цель: закрепление понятия темперамент. Обогащение представлений о психологических особенностях человека, совершенствование умения оперировать понятиями, применяя различные игровые и практические методы и приемы в работе (рисование портретов, прослушивание мелодий, стихосложение).
-
Об опыте применения новых образовательных технологий 2022
Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу - это новые образовательные технологии обучения. Таких технологий очень много: дистанционные, технология проблемного, проектного и смешанного обучения, игровые методы и т.д. Все эти технологии позволяют учителю решить те или иные задачи, поставленные цели урока. В своей работе автор начал применять приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона. Это приложение Plickers.
-
Об опыте, проблемах и перспективах дистанционного обучения 2020
В прошедшем учебном году мы с вами все оказались в ситуации, когда из-за введения режима самоизоляции традиционное образование вынуждено было перейти в онлайн-формат, который в той или иной форме, безусловно, будет продолжаться и в году наступающем... Я провела опрос среди коллег о том, как уважаемая аудитория оценивает совсем недавнее прошлое. Большинство были недовольны.
-
Обеспечение возможности функционирования в различных социальных ролях воспитанников коррекционного детского дома 2010
Работа поможет воспитанникам выполнять множество функций в системе социальных связей, соответственно иметь множество статусов в дальнейшей самостоятельной жизни.
-
Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Тема: «Стерелизация» 2020
Знания, полученные обучающимися на данном занятии, помогут в освоении профессионального модуля, в овладении обучающимися видами профессиональной деятельности - решение проблем пациента посредством сестринского ухода и участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, которые являются основой их будущей профессиональной деятельности как медицинских работников.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Обмен инновационными технологиями в педагогическом сообществе 2014
Современная ситуация в российском образовании довольно сложна для учителя, необходимо осваивать новые подходы к воспитанию и образованию учащихся, важно внедрять интерактивные педагогические технологии. Значительную помощь каждый педагог может получить в результате взаимодействия с коллегами. Как организовать обмен опытом? Как и для чего внедрять новые технологии? - Вот вопросы, на которые ищут ответ авторы статьи.
-
Обновление содержания и технологий методической работы школы как ресурс повышения профессионального мастерства педагогов и качества образования 2023
В рамках комплексного плана развития экосистемы образования Мирнинского района был проведен SWOT-анализ и поставлена одна из главных задач – изменение подходов методической работы с целью привлечения кадров, создания условий для профессионального обучения педагогов, развития цифровых компетенций учителя. Разработана Концепция учительского роста, реализуется проект наставничества.
-
Обновление структуры и содержания методической работы СОШ № 42 г. Петропавловска-Камчатского как условие реализации экспериментального проекта 2005
Шестой год средняя общеобразовательная школа является Федеральной экспериментальной площадкой для реализации проекта по теме "Развитие личности ребёнка в условиях педагогического процесса школы-центра гармонизации личности", который предусматривает развитие школьника через удовлетворение его базисных потребностей. Это потребовало обновления структуры и содержания методической работы в школе. В статье представлен обобщённый опыт работы педагогического коллектива по данной проблеме.
-
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция» 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Греция».
-
Обобщающее повторение по теме "Системы уравнений с параметром" 2013
Урок обобщает опыт работы с параметрами, учит системно подходить к анализу информации и способам ее представления, отрабатывает приемы работы в среде «Математический конструктор 4.5». Учащиеся самостоятельно открывают и оценивают свои возможности и достижения. Урок развивает критическое мышление, оценочное и рефлексивное, формирует ключевые компетентности учащихся.
-
Обобщающие уроки, их роль 2010
Обобщению или итоговому повторению в обучении уделяется большое внимание не случайно, так как оно не только завершает этап формирования понятий, но и позволяет создать целостный взгляд на некоторую группу изучаемых объектов.
-
Обобщающий заключительный урок по теме "Мир астрономии" 2008
Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить и чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы. Продолжение развития творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету.
-
Обобщающий урок на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 2021
Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимых для синтаксического разбора. Задачи: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности, научить конструировать простое предложение по заданной схеме.
-
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» 2020
Обобщающий урок на тему «Кислород. Водород. Вода» проходит в виде игры-викторины. Вопросы к игре подготовлены в презентации.
-
Обобщающий урок по биологии "Отделы в царстве растений" 2003
Стержнем СДО является анализ понятий и составления вопросов-суждений. Данный способ позволяет включиться на уроке в активную работу каждому ученику. Разнообразные и увлекательные задания на развитие мыслительной деятельности, научное содержание урока приводят к развитию логического мышления у детей, а также побуждают учащихся в подготовке к занятиям.
-
Обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольники". 7-й класс 2022
Задачи урока: повторить и систематизировать знания по теме «Треугольники»; развить познавательный интерес к предмету; выработать навыки работы в команде; развить коммуникативные навыки.
-
Обобщающий урок по математике за курс 4-го класса 2022
Представлена презентация к обобщающему уроку по математике за курс 4-го класса.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Обобщающий урок по теме "Сердечно-сосудистая система". 8-й класс 2022
Цели урока: обобщить изученный материал по данной теме.
-
Обобщающий урок по теме: "Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?" 2006
Осмыслению и обобщению изученного материала служат уроки обобщающего повторения по проблемам, темам, разделам курса и итогового повторения по курсу в целом. Их цель – систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно-следственным связям.
-
Обобщающий урок-викторина по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». Тема: «Конец XVIII – начало XIX века» 2021
Цель урока: проверка знаний учащихся по основным разделам темы; развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2012
Урок с модульной технологией повторяет и обобщает знания по теме для работы в группах. Рассчитан на 2 часа. В урок включены теоретические и практические задания по основным группам металлов, которые изучаются в теме.
-
Обобщение опыта 2021
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, и педагог часто сталкивается с проблемой, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет иной, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
-
Обобщение опыта на тему "Игровые технологии как эффективное средство мотивации обучающихся на уроке иностранного языка" 2024
Основной целью обучения немецкому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающегося, обучение практическому овладению иностранным языком. Для раскрытия цели необходимо решить одну из самых острых проблем – мотивация обучающихся к изучению предмета. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать процесс обучения привлекательным и интересным. Это мощный стимул к овладению языком.
-
Обобщение опыта по проектной деятельности во внеклассной работе 2010
Проектная деятельность во внеклассной работе особенно способствуют развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. Кроме этого, формируются организационные и презентационные умения.
-
Обобщение опыта по теме "Активизация творческих способностей мотивированных учащихся в личностно ориентированном образовательном процессе" 2010
Учащиеся с повышенной мотивацией к предметам являются двигателем прогресса. Не все одаренные дети одинаково испытывают интерес к изучению иностранных языков или к исследовательской деятельности. И то, и другое требует определенных волевых усилий, навыков саморегуляции, что является проблемой для одаренных детей.